Автор Тема: Jawa 650 Dakar (Тур-эндуро)  (Прочитано 19901 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Jawa 650 Dakar (Тур-эндуро)
« : 12.11.08 - 19:06 »


Цитировать
Туристический эндуро Jawa 650 Dakar

Компания “Jawa” ассоциируется, у мотоциклистов старшего поколения, прежде всего с древними моделями Jawa “360″, “638″ и “634″. И многие помнят, как было обидно понять (когда в Россию хлынула подержанная японская техника), что даже уже древние на тот момент “японцы” имели явное техническое превосходство над, казавшейся когда-то идеалом, Jawa.В последствии российский рынок мототехники стал еще разнообразнее и богаче - теперь каждый может позволить себе продукт мирового мотопрома, будь то интересный секонд-хэнд или представитель дебютных модельных линеек. Печально, но во всем этом многообразии, Jawa места не нашлось. Конечно продукция Jawa заняла определенную позицию на рынке, но это уже были не те высоты и не та популярность. Так мотоцикл Jawa, некогда предмет вожделения, превратился в атавизм ушедшей эпохи.

Но Jawa не сдается - были получены правительственные инвестиции на развитие производства и разработку новых моделей. Хотя у “бюджетных” мотоциклов двигатель остался практически тот же, что и у любимой коллекционерами “старушки”. У топовых моделей Jawa двигатель теперь пусть и не самый новый, но австрийский проверенный 650-кубовый Rotax.

Одна из новых моделей Ява - Jawa 650 Dakar. Этот мотоцикл выглядит как настоящий туристический эндуро - крепкий, с широким удобным седлом и спицованными колесами обутыми в универсальную резину.
Но, к сожалению, Jawa 650 Dakar лишь выглядит как внедорожный мотоцикл, на самом деле это “типичный горожанин”.
Отдельно стоит отметить дизайн Jawa 650 Dakar - взгляните на фотографию. Это рубленые формы облицовок, соседствующие с тонкими трубами стальной дуплексной рамы. И “мордашка” - представляет собой практически вертикально расположенный плоский щит, в котором, из горизонтальной борозды с “рваными” краями, расположены три небольших круглых фары. В момент появления (в 2006-ом году) этот угловатый стиль оформления вызвал множество негативных отзывов - каждый пытался раскритиковать работу дизайнеров Jawa. Но я Вам скажу вот что - мысленно “перекрасьте” мотоцикл, что ниже на фото, в оранжевый цвет, а теперь взгляните вот на этот новейший (2008-го года) спортбайк KTM. Не напрашивается мысль, что Jawa обогнала время, если не в техническом плане, то в плане дизайна? И как все же мнение журналистов зависит от уровня брэнда.

Jawa 650 Dakar

Кстати, три “глаза” мотоцикла Jawa 650 Dakar, при переводе ключа зажигания в положение помеченное лампочкой, дают неплохие возможности для настройки головного света. Но это, наверное, скорее баловство - просто от оптики можно добиться интересных комбинаций “подмигивания”.

Когда Jawa 650 трогается с места - в движке ощущается хотя и не потрясающий, но достаточно внушительный запас тяги, причем во всем диапазоне оборотов. Движок мотоцикла уверенно слушается ручку газа и без капризов раскручивается “до красной зоны”. Но это и следовало ожидать - как мы уже отметили, Rotax 650 это двигатель известный и проверенный (такой устанавливали, к примеру, на BMW F650).

Блок двигатель-трансмиссия Jawa 650 можно бы признать неплохим, но длинноваты хода лапки КП, что в сочетании со сцеплением (оно грешит “размазанностью” момента срабатывания) может несколько испортить впечатление от бодрости двигателя.

Не совсем соответствует двигателю и подвеска Jawa 650 Dakar. Подвеска настолько мягкая, что, при пересечении ряда неровностей дорожного полотна, может развивается такая амплитуда продольной раскачки, которая заставляет сбавлять скорость для того, чтобы избавиться от нее.

Эргономика у Jawa 650 Dakar хорошая, но хороша она лишь по критериям дорожной эксплуатации. Седло не слишком жесткое - не устанешь и после длительной езды. Руль у Jawa 650 Dakar высокий, но в меру. В целом посадка формирует позу мотоцикла, близкую к классической - не перенапрягает и не отвлекает от управления.
А вот на пересеченной местности дело другое - бак мотоцикла мешает перенести вес тела поближе к переднему колесу, а руль уже кажется узким. При езде в “стойке” мешают сильно выпирающие подседельные элементы облицовки.

Тормоза у Jawa 650 Dakar - лишний раз подтверждают его дорожную принадлежность. Спереди это два 268-мм диска (нехило для “эндуро”), работающих в паре с 2-поршневыми суппортами, снабженными армированными шлангами. Сзади один 216-мм диск с 2-поршневой скобой и, опять же, армированной магистралью. Выглядит это весьма внушительно, а вот работает “не так как выглядит”. Дело в том, что интенсивное замедление потребует от пилота предварительно прокачать мышцы правой кисти.

Вобщем, Jawa 650 Dakar конечно не “японец” (нечего и сравнивать), но, как говорится, “пациент идет на поправку”. Чешские мотопроизводители только расправляют крылья, после долгой спячки - дальше покажет время.

Технические характеристики мотоцикла Jawa 650 Dakar.

    * Двигатель - 4-х тактный, водяного охлаждения
    * Число цилиндров - 1
    * Диаметр и ход поршня (мм) - 100 x 83
    * Рабочий объем (см3) - 651,9
    * Степень сжатия - 9,7:1
    * Макс. мощность (кВт/об. мин) - 35,4 / 6500
    * Макс. крутящий момент (Н*М/об. мин) - 57 / 5000
    * Система пуска - электростартер
    * Трансмиссия - 5-ти ступенчатая КПП
    * Колесная база (мм) - 1518
    * Высота седла (мм) - 860
    * Объем бензобака (л) - 17
    * Резерв (л) - 1,5
    * Переднее колесо - Спицы 3,0 x 19
    * Заднее колесо - Спицы 4,25 x 17
    * Передние шины - 110/90-19″
    * Задние шины - 140/80-17″
    * Передняя подвеска - Телескопическая, ход 150 мм
    * Задняя подвеска - Моноаммортизатор, ход 170 мм
    * Передний тормоз - Диск, Ø 2 x 320 мм
    * Задний тормоз - Диск, Ø 220 мм
    * Сухой вес (кг) - 195
    * Макс. скорость (км/ч) - 165
    * Ориентировочная розничная цена ~ 310 тыс. рублей.

Источник http://moto.ironhorse.ru/moto/359

Видео:




ссылки по теме:
1) http://www.jawa.su/index.php?option=com_content&task=view&id=34&Itemid=143

2) http://www.jawa.fi/model.php?lang=ru&model_id=3

3) http://www.motoreview.ru/archive/i/art/art_1347.html

4) http://www.motovelosport.ru/articles/2008_02_26_jawa_650_dakar/2008_02_26_jawa_650_dakar_1.php

Примечание: Очень не нравится цена - ведь стоит добавить еще немного - и можно купить новенький BMW того же класса и объема. Или хонду. И скорее всего, даже ямаху. Про кавасаку и не говорю.
А если у вас есть выход на оптовых менеджеров или хорошая скидка в мотосалоне, то и добавлять ничего не придется.
Имхо, по такой цене Ява никому нафиг не нужна. Вот раза в два дешевле - еще нормально было бы. Тогда еще был бы реальный выбор - или б/у немца-японца, или новую яву.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн spkimry

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 5
Re: Jawa 650 Dakar (Тур-эндуро)
« Ответ #1 : 15.04.09 - 15:20 »


Вот фотка обновленного Дакара с выставки МОТО-ПАРК 2009.
660 кубиков, инжектор, изменен пластик немного (теперь его меньше, прошлый было проще расколоть и появилась труба выполняющая роль слайдера)...

юрьевич

  • Гость
Re: Jawa 650 Dakar (Тур-эндуро)
« Ответ #2 : 12.06.09 - 23:14 »
Не забывайте,  это не та ява что была двадцать лет назад! На этой мотр ротакс, такой же ставится на BMW, отсюда и цена соответствующая.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Jawa 650 Dakar (Тур-эндуро)
« Ответ #3 : 27.02.10 - 21:05 »
Оказывается, Ява сделала еще и 125-кубовую версию "Dakar" -


Правда, движком Ротакс там и не пахнет, зато хоть цена поменьше стала.
http://jawa.su/index.php?option=com_content&task=view&id=21&Itemid=139

Хотя тоже бред - отдавать 130 000 рублей за 125сс полукитайского производства - нафиг надо. Тот же лифан проще купить вполовину дешевле, в нем уже 200 кубов. Даже новый YBR125 и то дешевле будет. И все-таки Ямаха - это вам не Ява)

А 650сс так и стоит за 300 000 штук до сих пор, что классик, что "эндуро" Dakar.

так что время идет, а народ в Яве так и не умнеет... все пытаются впарить фигню втридорога.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 072
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Re: Jawa 650 Dakar (Тур-эндуро)
« Ответ #4 : 28.02.10 - 09:35 »
Оказывается, Ява сделала еще и 125-кубовую версию "Dakar"...
Она ещё минимум лет пять назад её "сделала". Китайский движок и непонятная конструкция - разомкнутая рама и глушак под картером - пародия на эндуро. Да ещё за те деньги что эта "хромоножка" стоит можно пару 200сс "нормальных" китайских или "руско-китайских" эндуриков приобресть. В топку.

"Делай что должно, и будь что будет"

 


element tatoo
fitservice motofasad