Автор Тема: Контактные педали  (Прочитано 15006 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 439
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Контактные педали
« : 29.03.07 - 22:17 »
http://realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_Clipless.shtml

Нужны ли мне контактные педали?
На этот вопрос можете ответить только вы сами. Контакты заметно повышают КПД и контроль над байком. Но стоят заметных денег.

Можно ли в контактах ездить круглый год?
Можно, но зимой очень холодно, несмотря ни на какие ухищрения.

Какой стандарт выбрать: SPD или TIME?
SPD отличается неплохой работой и наличием нормальных шипов к туфлям. TIME значительно лучше работают в грязи, однако сами по себе педали непрочные, а шипы - дефицит.

А может вообще какой другой стандарт поглядеть?
Можно и другой попробовать. :)

Я боюсь что при падении контакты не отстегнутся, как быть?
Аварийное отстегивание - вопрос качества контактов и настройки. На данный момент хорошие механизмы у Shimano и Ritchey. Плохие - у Point и Wellgo. Хотя wellgo потихоньку поднимается.. но очень потихоньку.

Как правильно настроить пружины контактов?
Нужно чтобы ноги не выдирались из контактов при силовом заезжании в горку, однако, чтобы для выстегивания не приходилось прикладывать более ~30% полной силы ноги. Нужно поэкспериментировать, короче говоря. Перетянутые контакты плохо работают в грязи.

У меня контакты плохо работают в грязи, что делать?
Если они не перетянуты, то выход лишь один - смазывать площадку контакта смазкой. Жидкой - чаще, консистентной - реже. Контактные механизмы производства Wellgo и Point от рождения плохо работают и сделать с этим ничего нельзя, только поменять педали.

Я постоянно забываю отстегиваться, что делать?
Каждому человеку нужно разное количество раз наступить на те же грабли, чтобы начать их обходить... Отстегивание и встегивание должно быть рефлекторным и происходить без участия сознания, но по первости нужно очень жестко себя контролировать.

А можно триалить в контактах?
Опасно для здоровья.

Можно ли прыгать в контактах?
Можно, но до определенного уровня. Дело в том, что нога, встегнутая в контакт, в значительной степени амортизирует за счет голеностопа. При достаточно серезных прыжках, амортизация должна происходить за счет более мощных мышц бедра, а ступня должна стоять серединой на педали. Голеностоп же довольно легко потянуть или даже порвать.

Можно ли ездить в обычной обуви на контактах?
Можно. На контактах с рамкой (платформой) - дольше. Но это очень неудобно, фактически, аварийный вариант.

Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 439
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Велотуфли под контакты
« Ответ #1 : 29.03.07 - 22:18 »
http://realbiker.ru/faq/Bike_FAQ_Clipless_Shoes.shtml

Чем отличаются велотуфли под контакты?
Есть жесткие (подметка не гнется) и полужесткие (подметка неплохо сгибается). В жестких плохо ходить, но очень хорошо ехать. В полужестких можно подолгу ходить, но ехать не так комфортно как в жестких.

Чем отличаются жесткие, но разных производителей?
В первую очередь колодкой. У каждого производителя своя. И, конечно же, материалами, дизайном.

А какие мне нужны?
Если вы собираетесь много ездить и почти не ходить (стоянка и магазин не в счет), конечно же жесткие. Если предполагаются значительные пешки (свыше 2км), то надо решить, брать ли полужесткие туфли, либо взять треккинги на смену жестким велотуфлям.

Как выбрать жесткие туфли?
Нужно запастись терпением и перемерять все что продается. Велотуфля должна идеально сидеть на ноге, нигде не жать, но при этом не елозить внутри туфли.

Как выбирать полужесткие туфли?
Как обычные ботинки.

Какой из производителей лучше?
Который делает подходящую вам колодку.

Какие застежки лучше?
Velcro (липучка) - классическая застежка, хорошо держит, но плохо регулируется. Всякие хай-тек затяжки и держат лучше и регулируются точнее, однако есть риск обломать их при хождении по буеракам.

Можно ли велотуфли сушить у костра?
Нельзя.

А как сделать чтобы подметка не протекала?
Еще на НОВЫХ туфлях залить хорошим герметиком щели вокруг установленного шипа. Заливать конечно же ПОСЛЕ регулировки положения шипа.

Можно ли ездить зимой в велотуфлях?
Можно, но недолго. Несмотря ни на какие ухищрения, через 1-3 часа промерзает шип, даже на "зимних" моделях, типа SIDI Inverno.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

 


element tatoo
fitservice motofasad