Автор Тема: Резина для эндуро.  (Прочитано 81378 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Онлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 352
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Резина для эндуро.
« : 01.06.09 - 13:13 »
Оригинал с фотографиями: http://mototravels.my1.ru/publ/12-1-0-248

Согласно статистики ООН, количество грунтовых дорог в мире не менее чем в 10 раз превышает количество асфальтовых, что же касается собственно бездорожья, то тут открываются неограниченные просторы для действий. Поэтому неудивительно, что производители моторезины придают большое внимание вседорожному и бездорожному сегментам рынка. Тем не менее, это направление бизнеса шиноваров достаточно консервативно. В отличие от шоссейной резины, способности которой постоянно увеличиваются, здесь в цене установленные, проверенные временем классические решения. Многочисленные и разнообразные модели покрышек отличаются в первую очередь рисунком протектора и строением каркаса.


 
Протектор

Основная функция протектора - обеспечение продольной и поперечной силы сцепления с поверхностью. Особенности многообразных грунтов ставят разные, а зачастую противоположные требования к протектору.

Обычно по применению  покрышек, грунт разделяют на твердый, средний и мягкий. Под твердым грунтом подразумевают хорошо утрамбованную грунтовку и окаменевшую сухую глинистую землю. Средний грунт - это сухие или слегка влажные  лесные или полевые тропинки. Мягкий - это скатанная супесчаная основа и слегка подсохший мокрый грунт (так называемый ("пластилин"). Для откровенной грязи, песка и гравия, а также их комбинаций существуют отдельные решения.
 
Резина для твердого грунта для надежного сцепления должна иметь относительно цельный рисунок протектора. Грунтозацепы большие, а просветы между рядами грунтозацепов узкие. Боковые грунтозацепы не очень развиты  и несильно выступают в стороны - на твердом грунте этого достаточно. Резина для мягкого грунта наоборот имеет "шашки" малого размера с большими просветами между ними, а в моделях, рассчитанных на экстремальные условия - (грязь) просто гигантские. Крайние боковые грунтозацепы сильно разведены в стороны. Это делается ради лучшего самоочищения покрышки и уверенного зацепления с ненадежной поверхностью в поворотах. Рисунки протекторов для среднего грунта представляют собой множество переходных вариантов вышеуказанных базовых типов. Протектор покрышек, разработанных одновременно и для грунта и для асфальта, для увеличения поверхности контакта имеют более цельный рисунок, чем у внедорожных.

Таким образом каждая модель резины имеет свою специализацию.

Иногда производитель указывает ее в каталоге, но при наличии кое-каких знаний назначение резины любого типа можно понять и самостоятельно по вышеприведенным особенностям рисунка протектора.

Очевидно,  что редко расставленные грунтозацепы резины для мягкого грунта не способны удержать мотоцикл на твердой поверхности, а прочности торчащих боковых шашек не хватит, чтобы создать противодействие центробежным силам - они будут играть и подламываться, что не позволит уверенно проходить повороты. У покрышек для твердого грунта в грязи будут проблемы с самоочищением протектора и опять же с прохождением поворотов -им нечем будет цепляться за грунт, который выскальзывает из-под колеса. Существует несколько подходов для примирения этих противоречий и каждый имеет свои сильные и слабые стороны.

Концепция универсальной вседорожной резины - обеспечить передвижение где угодно очень привлекательна на словах, но к сожалению очень далека от действительности. Универсальные покрышки оправдывают своё название тем, что позволяют более-менее уверенно чувствовать себя на асфальте и большинстве грунтовых дорог. Проигрывая специализированной резине на всех фронтах, тем не менее универсальные покрышки дают возможность проехать почти везде.

Эндурная резина переносит акцент на грунт, более-менее удачно стараясь охватить как можно больше его разновидностей, но оставляя возможность неспешных и осторожных вылазок на асфальт. Заведомо лучшие возможности чем у универсальной резины не только на грунтовках,  но и на бездорожье затмевается более скромными талантами на дороге.

И наконец кроссовые покрышки - бесспорные профессионалы узкого профиля.  В  случае быстрой смены типа грунта могут разочаровать или сделать больно. К тому же и речи не идет об их использовании на дорогах общего пользования.
 

Каркас

Каркас покрышки играет очень важную роль. От его качества зависит прочность шины, сопротивление проколам и возможность без разрушительных  последствий для резины ехать на низком давлении. Каркас внедорожной покрышки должен быть минимум четырехслойным, а в условиях песчано-гравийных условиях пустынь и шестислойный не будет лишним. В отличие от дорожных шин, каркас внедорожных всегда диагональный - прочность боковин на оффроуде не менее важна чем прочность рабочей поверхности.
           
Структуру и материал каркаса нельзя увидеть, но его качество напрямую зависит от цены. Наименьшее зло, которое следует ожидать от дешевой резины - это быстрый износ и частые проколы. Но может случиться и гораздо худшее "приключение" - например расслоение покрышки при длительном движении на подспущенных шинах. Поэтому если позволяют финансы следует выбирать резину от именитых производителей, из которых в Украине представлены Bridgestone, Dunlop, Metzeler, Michelin, Pirelli. Более бюджетный вариант - резина Kenda тайваньского производства и Мitas чешского - они немного дешевле чем покрышки раскрученных брендов. Первая марка популярна в США, другая в Европе.
 
Собственно резина

Покрышки рассчитанные в первую очередь на грунт изготавливаются почти из чистого каучука с мизерными добавками сажи. Они тяжелые и дубовые, но именно это и необходимо в экстремальных внедорожных условиях - такая покрышка очень крепкая и долговечная. Чем сильнее акцент смещается сторону асфальта, тем большее массовое содержание сажи обнаруживается в рецептуре. Она придает мягкость, необходимую для сцепления с асфальтом, но уменьшает надежность и ресурс на бездорожье. В  некоторых моделях универсальной резины, кроме Pirelli, используются дорожные технологии, когда центр покрышки изготавливается из более твердой резины, а боковины из значительно более мягкой.

 

Резиновая тайнопись

На боковине любой покрышки находятся странные обозначения. Наиболее заметная (если не брать

Во внимание название бренда и модели) имеет приблизительно такой вид 120/90R18 88P или более короткий 4,6R18 88P. Первое число (в нашем примере "120") означает ширину покрышки в миллиметрах. Это число может быть дробным, например "4,6". В этом случае ширина измеряется в дюймах, который составляет 25,4 мм. Другая цифра - высота профиля покрышки в процентах относительно ширины – в нашем случае 90%. Этой маркировки не будет на резине, ширина которой указана в дюймах, т.к. Такая резина всегда полнопрофильная, т.е. Высота профиля равна 100%. R-диаметр обода в дюймах. Остальные цифры и буквы - условные обозначения максимальной скорости и грузоподъёмности, на которые рассчитана покрышка, с подробностями этих маркировок можно ознакомиться в журнале Mотодрайв №11 за 2007г. На большинстве внедорожных мотоциклов, родом из прошлого тысячелетия производитель указывает максимальную ширину покрышки в дюймах, а современная резина чаще измеряется в миллиметрах и имеет неполный профиль. Поэтому перед покупкой понравившихся шин необходимо ознакомиться  с рекомендациями именно их производителя  с целью перепроверки размера, так как методики зачастую отличаются. Покрышка 120/90 подобрана на замену 4,6 (то есть 117мм) но у некоторых шинников ее ширина может достигать 130мм и даже больше.

Грузоподъёмность в определенной степени зависит от ширины покрышки. Поэтому в случае необходимости есть возможность ее немного увеличить путем установки покрышки на 10мм шире. Конструкция большинства мотоциклов это позволяет, но в "пластилине" будет риск сломать налипшим грунтом кое-какие детали обвеса. В первую очередь это относится к защите цепи, амортизатора и ведущей звездочки, гофров вилки, бардачков для инструмента, а также переднего крыла, если оно нижнее. На легких эндуро Kawasaki в опасном соседстве с задней покрышкой оказываются бок системы охлаждения (4Т) или бачок для масла (2Т).

Поэтому прежде чем принимать решение поставить более широкие покрышки, необходимо внимательно осмотреть свой мотоцикл и убедиться, что это безопасно. Несмотря на очевидный риск, такое решение может значительно облегчить жизнь перегруженным туристам дальнобойщикам, а также при необходимости длительного движения по песку.

Также на боковине каркаса нанесена информация о строении каркаса. Обязательно указывается количество слоев корда (plies) на боковине (sidewall) и рабочей поверхности (tread), т.к. они могут отличаться. В случае, если каркас изготовлен из двух или более разных материалов, эти две строки превращаются в таблицу. Под словами "sidewall" и  "tread" будут колонки с цифрами и названием материала, из которого изготовлены эти слои корда.
           
Ну и наконец надпись "Not for highway use" (Не для использования на дорогах) на боковине обязательно имеют покрышки не имеющие сертификации DOT (Транспортный департамент США) и/или  ECE (Экономическая комиссия Объединенных Наций для Европы) для использования на асфальте.
 
Кроссовая резина для спорта (Мotocross Competition)

Кроссовая резина имеет жесткую специализацию: для твердой, средней или мягкой поверхности. Покрышки Competition для грязи (в каталогах обозначаются "maddy terrain" или  "very soft terrain") - единственный способ почувствовать себя уверенно на этой специфичной поверхности, любое другое решение не сможет тут работать на отлично.

Спортивная резина для песка имеет редко расставленные "лопаты" с профилем, который сужен на концах, для другого грунта они заведомо непригодны.



Кроссовая резина рассчитана на быструю езду в спортивном стиле, поэтому специализация тут действительно очень узкая. Это не означает, что смена типа поверхности сделает невозможным дальнейшее передвижение, но заметно его усложнит. Как показывает практика, на песке например, даже универсальная резина ведет себя значительно лучше, чем кроссовая для твердого грунта. Поэтому как не удивительно на первый взгляд кроссовые спортивные покрышки, как никакие другие необходимо использовать по назначению, только тогда они будут работать как надо. Это обстоятельство заметно ограничивает, если не сказать делает невозможным использование кроссовой резины "Competition" в эндуро.

Тем не менее, если есть необходимость именно в такой резине, тут есть из чего выбрать. Среди модельных линий Michelin Starcros, Pirelli Scorpion или Mitas серии "C" с двузначными номерами можно найти резину под какой угодно грунт.            Привлекают внимание покрышки Mitas C-16 (зад), С-17 и С-21 (перед), которые имеют одновременно сертификаты DOT и ECE для ограниченного использования на асфальте  (в пропорции 80% грунт, 20% асфальт). Кеnda в этой категории предлагает только К-770 рассчитанную на песок и грязь. Модели К-771 и К-772, которые если верить рекламе специально разработаны в Милвилле и Карловых Варах, поэтому непонятно зачем их предлагают за пределами США и Чехии.


 
Обычная кроссовая резина по движению по асфальту не предназначена. В развитых странах дорожной полиции это прекрасно известно и за выезд на бездорожной резине на дорогу предусмотрены суровые наказания. Несмотря на то, что инспекторов Украинской ДАИ вопрос соответствия резины волнует мало, не стоит искушать судьбу. Дело в том, что высокие грунтозацепы склонны подламываться особенно в наклоне, что очень небезопасно. К тому же при торможении или резком ускорении, кроссовая покрышка быстро и без предупреждения срывается в юз, а на мокром асфальте она ведет себя совсем как на льду. Также важны весомые экономические факторы, которые мешают использовать кроссовую резину для повседневной езды на эндуро: на дорогах она быстро изнашивается, а в поворотах и резких разгонах-торможениях грунтозацепы могут отрываться.

 

Кроссовая резина для фрирайда (Мotocross Leasure)

Разновидность кроссовой резины для тренировок и фрирайда, на первый взгляд непонятно для чего предназначена. Однако само отсутствие узкой специализации и интересно для использования на эндуро. Эндурист-фрирайдер как правило не имеет  возможности предвидеть, что например ждет его за этим лесом - песок или окаменевшие на солнце куски глины, поэтому такая резина как никакая другая будет рациональна для использования только на грунтах. Она может и не отлично, но как правило хорошо ведет себя на любой поверхности.

Вся резина этой категории имеет сертификат DOT (а Mitas еще и ЕСЕ), поэтому на этой резине совершенно легально (но осторожно!) можно самостоятельно выехать из города на просторы будущих "боевых действий". Компанию братьям-близнецам Metzeler Unicross, Mitas C-02 (только  зад) Pirelli МТ16 Garacross, в эту категорию входят Mitas C-04 для заднего колеса и Mitas C-05 для переднего и Kenda K760 Trackmaster II.


 
Эндурная резина.
Резина для спортивного (FIM) эндуро

Именно такую резину используют в классических соревнованиях спортивных эндуро, кроме знаменитых "six days FIM". От предыдущей категории она отличается немного уменьшенной высотой  грунтозацепов. Это сделано для увеличения безопасности на асфальте, который обязательно должен быть на трассе  эндуро FIM. Кроме спорта этот тип целесообразен  для экстремального внедорожного туризма в условиях грунтового разнообразия.

Dunnlop в этой категории предлагает D907, Michen - AC10 а Pirelli - Scorpion Pro. Bridgestone  и Mitas имеют по целой линейке предложений: первый  пары 663/ ED668, ED661/ED660 и ED03/ED04 для переда и зада соответственно; второй ЕF-05 и ЕF-07 для заднего колеса и EF-06, EF-08 для переднего. Все вышеперечисленные модели имеют сертификат DOT.






50/50. Универсальная эндуро резина
На эндурной резине возможны длительные поездки асфальтовыми и грунтовыми дорогами, но рассчитана она в первую очередь на непростую работу в условиях настоящего бездорожья. Не только на асфальте, но даже накатанной грунтовке она быстро изнашивается и на большие скорости на дорогах не рассчитана. Мало того, что она сильно шумит,  на скоростях более 100-120км/ч мотоцикл на такой резине заметно теряет стабильность. Повороты на мокром асфальте на таких покрышках станут настоящим испытанием. В этом жанре существует разделение по "специализации".

Bridgestone Trail Wing 301 для переднего колеса и Trail Wing 302 для заднего, а также Dunlop D605 и D606,  явно рассчитаны на покатушки выходного дня вокруг дачи. На них можно хорошо себя чувствовать себя пока сухо в лесу, на поле а также на асфальте.
 

   
Для длительных путешествий  по грунтовым дорогам и несложному бездорожью без особенных спортивных амбиций, создана группа универсальной резины, которая хорошо приспособлена одновременно для сухого грунта, песка, гравия и частично грязи. Ее составляют Dunlop D739A/T (только зад не имеет сертификата DOT), Metzeler Karoo, Michelin T63, Pirelli MT21 Rallycross, Mitas E-09 (клон Michelin T63).



Немного в стороне от классификации находится Michelin Desert, которая тем не менее, имеет много общего с предыдущей группой. Радикальная версия Т63, созданная в 80-х годах прошлого века специально для дакаровских перегонов, до сих пор не имеет альтернативы в мире ралли-рейдов. Отлично приспособленная для гравия, песка  и твердого грунта, покрышка способна удерживать мотоцикл даже на мягкой поверхности и в грязи.

Для гравийных и горных дорог, а также для твердого грунта хорошо приспособлена достаточно радикальная Dunlop D908 Rally Raid и действительно универсальная Pirelli MT40, которая позволяет уверенно себя чувствовать даже на песке. Клон последней от Kenda называется К270 Dual Sport. Mitas тоже имеет произведение по ее мотивам, но только для передка - Е-02.


             
Вседорожная эндуро резина
Такая резина предназначена для повседневного "гражданского" применения и рассчитана на передвижение по дорогам, прежде всего асфальтовым. Не стоит от таких покрышек ожидать чудес на бездорожье. Особенно плохо любая универсальная резина ведет себя на грязи: самоочищения не происходит и покрышка быстро превращается в  слик. Тем не менее, каждая модель универсальных покрышек ориентированна какую-нибудь дополнительную поверхность (кроме асфальта), на которой она более-менее конкурентоспособна.

Шины для грунтовых дорог немного лучше, чем чисто дорожные на хорошей сухой грунтовке (но не гравии), а на чистом асфальте чуть  хуже. Наилучшие их способности выявляются в наших условиях на сельских дорогах. Песок, лужи и прочие препятствия на дороге - не повод сбрасывать газ, если ваш мотоцикл имеет такую обувку. Эффектный рисунок протектора неизвестного авторства воссоздают почти все производители. Попробуйте найти отличия между Bridgestone Trail Wing 204, Dunlop D607, Metzeller Tourance, Michelin Sirac, Mitas E-08 и Kenda 761. За большой ресурс на асфальте резину этой категории ценят туристы-дальнобойщики.



Универсальная резина, которая кроме дороги относительно уверенно чувствовать себя на песке имеет рисунок протектора "ёлочкой". Неплохо ведет себя на дороге, но нестерпимо шумит на скорости свыше 120км/ч. Фавориты этой категории Bridgestone Trail Wing 41 (перед), Trail Wing 42 (зад), Мetzeler Enduro3, Pirelli MT60, Mitas E-07.


 
             
Давление - страшная тайна профессионалов.

Кроме особенностей протектора и каркаса, на проходимость заметно влияет давление в колесах - фактор, который почему-то принято замалчивать - наверное гонщики его держат в секрете. Существует мудрое правило: давление должно быть настолько большим, насколько это возможно и настолько низким, насколько это необходимо. Высокое давление снижает риск проколов, минимизирует возможность повредить ободы на неровностях (также снижает сопротивление качению и расход топлива прим. ОSS). Сниженное давление позволяет увеличить пятно контакта, что существенно улучшает стабильность движения на мягкой поверхности. Чем более твердая поверхность, тем большее давление должно быть, и наоборот.

Если например давление рекомендуемое производителем мотоцикла на асфальте должно быть 1,5 атм, то на гравии и твердом грунте оно должно быть 1,2 атм., в грязи 1,0 атм., а на песке даже 0,8-0,6 атм. Поэтому эндурист всегда должен иметь под рукой манометр и насос. Однако для езды на низком и сверхнизком давлении - нужны специальные приспособления "буксаторы" (rim lock., замок обода). Без них скорее всего покрышка  провернется и разорвет камеру при первом же ускорении или торможении.



Большинство неспортивных эндуро не имеет буксаторов в штатной комплектации. Тем не менее внимательно присмотритесь к ободам своего мотоцикла - если примерно напротив ниппеля торчит болт с мощной гайкой, то вы уже имеете буксаторы. Часто вместо этого болта в этом отверстии резиновая заглушка. Если же даже отверстия нет (бывает и такое), то придется его самостоятельно просверлить или попробовать получить удовольствие от езды без буксаторов.
 

Буксаторы для переднего и заднего колеса отличаются (cм. фото)  На них обязательно, независимо от производителя, выбиты цифры обозначающие ширину обода (не путать с шириной покрышки!). Наиболее широкие ободы имеют ширину 1,6" (передний для резины 2,75"-3,00") и 2,15" (задний для резины 4,6"). Буксатор монтируется на внутренней стороне обода, а наружу через вышеупомянутое отверстие пропихивается болт. Устройство с затянутой гайкой мощно прижимает изнутри борта покрышки к ободу и не позволяет ей провернуться.

Если буксировки не выявлены в штатной комплектации, ничего страшного - их можно купить в первом попавшемся магазине, который специализируется на товарах для мотокросса и эндуро. Если таких поблизости нет, то следует поискать их по спортивным секциям и иным местам покупки до сих пор многочисленных кроссовых ЧЗ: в мотокроссе почти никогда не ездят на давлении более 1атм., поэтому каждый кроссовый мотоцикл обязательно оборудован буксаторами.

Однако для беспроблемной езды на сверхнизком давлении буксаторов недостаточно. В таких условиях покрышка испытывает значительные  деформации и очень греется, что может привести к частым проколам или даже к разрушению каркаса шины. Чтобы этого не случилось, резина должна иметь минимум 4-х слойный корд, (а еще лучше 6-ти слойный); то есть быть дорогой от известного производителя.

Камеры



На фото:Усиленная кроссовая камера от тайваньского производителя Kyoto, которая обещает качество своего продукта не хуже, чем у ведущих брендов (Equal to or better than original equipment). O  типе сообщает надпись "Reinforced Resistant).

В колесах эндуро обычно используются камеры. Это обусловлено не только конструкцией спицованного колеса, но и возможностью быстрого и удобного ремонта в полевых условиях. Спортсмены-эндуристы способны заменить камеру за 3 минуты! Камеры используются как обычные, так и усиленные кроссовые. Обычная камера очень эластичная и легкая, что хорошо сказывается на неподрессоренных массах, но она тонкая, поэтому относительно легко прокалывается. Усиленная камера очень толстая, очень тяжелая и дубовая, благодаря чему ее значительно сложнее проколоть, но если она рвется, то как медицинская грелка - пополам. После этого разумеется ремонту не подлежит. Усиленные камеры стоит ставить только для езды по песку и грязи - на таких поверхностях ездят на низком давлении, поэтому риск проколов наивысший.

На «Дакаре» и других ралли-рейдах камеры не используются - слишком высокий риск проколов. Именно поэтому в телерепортажах нельзя увидеть романтичных сцен с бортированием колеса посреди пустыни. Вместо камер там используется своего рода пена - бублик наполненный силиконовой массой характеристики которой соответствуют камере, накачанной до 1 атм. Удовольствие не из дешевых, тем более, что мало у кого ее хватает более чем на два дня перегонов. Наиболее распространенные варианты - Pirelli Mousse для легких мотоциклов и Michelin Bib Mousse для тяжелых.

Источник: Журнала MoтоДрайв №5 за 2008г. http://www.motodrive.com.ua/
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 070
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Резина для эндуро.
« Ответ #1 : 23.03.10 - 21:13 »
Тема для обсуждения летней/всесезонной резины для шин мотоциклов эндуро. В помощь эндуристам имеються обзоры эндуро резины в разделе FAQ: http://forum.motoposad.ru/index.php?topic=1390.0



"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн Jahn

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 236
  • Пол: Мужской
  • Откуда: синь-сити Хотьково
  • Байк(и): XV 1600
Резина для эндуро.
« Ответ #2 : 24.03.10 - 10:57 »
А я вот с резиной даже определиться не могу, а уже покупать пора. Мот пришел на 605 данлопе, но он в гавно укатанный.

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 070
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Резина для эндуро.
« Ответ #3 : 24.03.10 - 15:06 »
Вовк, по выбору резины почитай сдесь: http://forum.motoposad.ru/index.php?topic=1390.msg17070#msg17070

Покупать можно сдесь: http://www.koleso70.ru/katalog
http://www.skitt.info/moto/
http://www.motorezina.ru/
http://www.motokolesa.ru/
http://www.fs77.ru/
http://www.starcorussia.ru/products/090.html
http://www.arigo.ru/shop/CID_77.html
и т. д....

Сегодня переобулся в летнюю резину. Довольно уже об асфальт шипы снашивать. Поставил хорошо себя зарекомендовавшие в режиме "дорога-легкий оффер" Данлоп D605 на передок и Митас Е-09 на зад, правда шины поизношенные но на пару-тройку месяцев хватит. Вообщем открываю "летний сезон".

"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн Jahn

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 236
  • Пол: Мужской
  • Откуда: синь-сити Хотьково
  • Байк(и): XV 1600
Резина для эндуро.
« Ответ #4 : 24.03.10 - 15:56 »
http://irctires.ru/Double-appoint/GP-21-22/  Вот такого плана приглянулась резина. Как вам?

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 070
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Резина для эндуро.
« Ответ #5 : 24.03.10 - 16:34 »
Такая резина хороша для асфальта и сухих грунтовок, приемлима для легкого, "сухого" оффроуда  - на мягких грунтах и в грязи замылиться и превратиться в слик. Не выбор для индейца.

Если выбирать из резины IRC, то для повседневной эндуро езды, по дорогам и без лучше TR-8
Если выбираться на асфальт реже чем катать по бездору лучше BR-92
Если вообще из грязи не вылазить либо херачить "выпучив глаза" по убитым грунтовкам - лучший выбор BR-99

"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 070
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Re: Покрышки для эндуро и кросса.
« Ответ #6 : 02.04.10 - 13:48 »
Асфальт и «пампасы». ЛикБез по эндурной резине.



Резина для эндуро - всегда компромисс между ее асфальтовыми и внедорожными свойствами. «Зубастая» покрышка уверенно «гребет» на раскисшей грунтовке, не «плавает» на траве, но посредственно держит на асфальте: ни поворот заложить, ни затормозить как следует... Совместить далекие друг от друга свойства практически невозможно, и производители компенсируют узость «специализации» богатством модельного ряда шин различной степени внедорожности. Вот в этих нюансах и разберемся. Отбросив чисто спортивные варианты, рассчитанные на ралли-рейды и прочие состязания, заострим внимание на самых популярных «гражданских». Резину для эндуро можно условно разделить на три основные категории - в зависимости от специфики покрытия, по которому проходят покатушки: стрит - преимущественно асфальт, вседорожные - асфальт+легкое бездорожье и 50/50 - универсальные.

СТРИТ. Они не подразумевают движение вне асфальта - от такой езды удовольствия мало. В каждодневной же эксплуатации - и в городе, и в асфальтовом дальнобое на них удобно. От «дорожных» шин их отличает порой только более высокий профиль - с таким на раз штурмуешь бордюры и «лежачих полицейских», да еще псевдовнедорожный рисунок с более широкими канавками-водоотводами. У покрышек этой породы обширное пятно контакта, оно помогает стабильно держать курс на высоких скоростях (попутно заметим, что расчет на твердое покрытие подвигает шинников делать резину более жесткой, что добавляет износостойкости). Вместе с тем конструкторы заботятся и о комфорте, надежном сцеплении с сухим и мокрым асфальтом, приемлемом уровне шума и энергоемкости. Ясно, что такая резина должна одинаково хорошо работать на твердом покрытии любого рода и степени разбитости. Но стоит тверди под колесами смениться рыхлым песком или раскисшей после дождя лесной тропинкой (или просто мокрой травой), эти колеса объявят свое решительное «нет» - и эндурик начнет беспомощно барахтаться, подобно «классику» или спортбайку.


ВСЕДОРОЖНЫЕ. Они рассчитаны преимущественно на асфальт, но не спасуют и на легком, «условном» бездорожье. Их рисунок не спутаешь с «асфальтовым»: протектор заметно глубже, и его элементы (правда, с некоторой натяжкой) уже можно назвать грунтозацепами. По «асфальтовым» характеристикам такие покрышки не очень отличаются от образцов первого типа, но уже обладают более выраженными внедорожными свойствами. С ними мотоцикл увереннее «стоит» и на гравийке, и на траве; позволит прохватить и по песчаному пляжу. Однако не стоит соваться в таких «лаптях» в разжиженную грязь или разбитые тракторами лужи-колеи: протектор моментально забьется, и колеса превратятся в слики. Словом, эти шины пригодны для любых дорог. Их навешивают на тяжелые и средние эндуро путешественники, чей маршрут проходит вдали от федеральных трасс и европейских хайвеев. Отдают им предпочтение и те, кто любит прокатиться по лесным тропинкам, но в основном живут на городских улицах.


50/50."Универсалка" Самая «злая» резина для "гражданского" повседневного использования - действительно двойного назначения. На ней крупный рисунок с полноценными шашками, разделенными широкими канавками. Частенько такие шины путают с кроссовыми, но до последних им далеко. Да и задачи иные: одинаково надежно держать мотоцикл и на асфальте, и на самом непроходимом офф-роуде. Но грубый протектор сильно уменьшает пятно контакта шины с дорогой, и, чтобы компенсировать недостаток «держака» на асфальте, состав резины делают очень мягким, что, разумеется, не добавляет жизни покрышке. Зато на «зубастых» колесах можно смело съезжать в раскисшие хляби среднерусских проселков, и на каменистые тропы заполярной тундры, и в пески Прикаспийских пустынь. Не спасуют они и в монгольских степях. Покрышки такого типа - стоковая «обувка» самых экстремальных версий мотоциклов, «заточенных» под наиболее сложные маршруты, таких как BMW R1200GS Adventure или КТМ 990 Adventure S. Ну и, разумеется, эти шины сразу создают владельцу мотоцикла имидж бесстрашного покорителя бездорожья, а технике накидывают «десять пунктов крутости». Расплачиваться же придется слабоватым «держаком» на асфальте и укороченной, относительно других типов, жизнью «эндуристых» шин.


"Сперто" отсюда: http://www.bikeland.ru/rus/tests/accessoriesreview/?action=show&id=2388


"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 070
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Re: Резина для эндуро.
« Ответ #7 : 22.04.10 - 22:45 »
Эх! а я вот мечтаю для своего коника о комплекте Пирелли MT 21 Rallycross, или хотя бы данлоп 606-ой...

"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн XRR

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 4
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Ростов 61+53
  • Байк(и): XR650R+CRF250R
Re: Резина для эндуро.
« Ответ #8 : 25.04.10 - 13:48 »
Привет.Тоже хочу поставить на передок МТ21 или Метцелер  Karoo но найти в наличии пока не смог.

Оффлайн Metaller

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 556
  • Пол: Мужской
  • qoз-7BB-2q-зq
  • Откуда: Местный
  • Байк(и): 929
  • Группа крови: 1+
Re: Резина для эндуро.
« Ответ #9 : 25.04.10 - 21:42 »
Метцелер  Karoo
тут есть кое что
http://crashmoto.ru/
Прайс на DutyFree алкоголь
(обновлен 21.11.2016)
https://yadi.sk/i/yHNbGr7Az7e7S

 


wear