Автор Тема: Письмо в редакцию Скутер-Даджеста :)  (Прочитано 9745 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Сейчас зашел на скудайджест, а там письмо и ответы на него, по-поводу китайских хунлингов :-)

Такое ощущение, что производитель пытается "отмазаться", но как-то не очень убедительно у него это получается...



Письмо в редакцию
Андрей Воронцов; компания "Хонлинг.ру"Хонлинг.Ру02.02.2007
 
Я являюсь владельцем скутера Хонлинг QT-8, с/н шасси LXKTCB0326M860079, с/н двигателя 060000400. Приобрел аппарат у представителя в Краснодаре (на тот момент) компании «Юг-Мото», 7 августа 2006 года. С этого времени скутер прошел чуть более 1000 км, машина, по сравнению с «одноклассниками», просто бесподобная. Обращает на себя внимание и на стоянке, и на дороге. Брал я его, в основном, из-за габаритов, четырехтактного двигателя и хорошего шасси. Считаю, что сделал правильно. Теперь кратко опишу некоторые замечания, выявленные за период эксплуатации.

1. Прилагаемая инструкция. Более невнятного описания аппарата я еще не встречал. Такое впечатление, что составители (как русского, так и английского вариантов) считали, что для пользователя главное – корректная езда, о техническом устройстве – ни слова (типа, остальное знает сервис). Но сервис в России – это сами пользователи! Поэтому, если у Вас будет возможность, ознакомьтесь с инструкцией для мопеда «Верховина» Львовского мотозавода или двигателя Д-8 завода «Красный Октябрь» - как это надо делать. Далее. Схема, помещенная в инструкции, не соответствует реальности. Точки над «и» пришлось расставлять тестером. Не указаны типы некоторых используемых деталей (тип приводного ремня, маркировка тормозных колодок и вообще каталожных номеров spare parts) и эксплуатационных жидкостей (тормозная жидкость). Не указаны мероприятия, необходимые для проведения послеобкаточных работ (регулировка карбюратора – статья в журнале «Мото» несколько запутывает дело, поскольку методы регулировки подъема иглы в статье и реальности несколько различаются).

Хонлинг.Ру: Вам досталась первая инструкция на русском языке к скутерам Хонлинг. Она является переводом оригинальной заводской инструкции, с добавлением необходимых для России рекомендаций по безопасности управления. На данный момент выпущены новые, более подробные инструкции. Однако в них опять же содержится основная информация, необходимая при эксплуатации скутера. Что касается ремонта, то ожидается выход подробных рекомендаций по устранению заводских дефектов, а также текущему ремонту.
Помимо этого, недавно компания "Хонлинг.ру" выпустила инструкцию по эксплуатации скутеров Honling. Главным ее отличием является то, что она является не переводом китайской инструкции, а самостоятельным документом. Она была составлена механиком компании "Хонлинг.ру" Тимофеем Беренцевым и ориентирована на российского покупателя.
Но и на этом "Хонлинг.ру" решила не останавливаться и издала книгу по ремонту и обслуживанию скутеров Honling, которая является единственным в своем роде справочным изданием по ремонту китайских скутеров (авторы - специалисты в области обслуживания мотороллеров Т.Беремцев и А. Величко). По вопросам приобретения издания - обращайтесь www.honling.ru.

2. Электрика. Пока проблема возникла только с задним фонарем, точнее – с его резиновыми патронами для безцокольных ламп – очень плохой контакт, недостаток сборки. Решился правильным отгибанием контактов лампы. Западающий контакт включения заднего фонаря тормоза вылечился смазкой переключателя. Недостаточно прочный крепеж наклона лампы головного света, из-за применения пластмассовой разрезной гайки винт наклона вырывается из-за вибраций.

Хонлинг.Ру: Описанные Вами неисправности – заводские недоработки. Особенно это касается узла регулировки головного света. На последних моделях этот дефект устранен. Производство постоянно модернизируется и с каждым месяцем качество скутеров Хонлинг улучшается.

3. Передняя вилка. Один из резиновых гофров на передней вилке деформирован при изготовлении. Не знаю, долго ли он продержится. Крепеж зеркал заднего вида одним болтом неустойчив, при сильной же затяжке есть риск расколоть корпус зеркала. Кстати, этот винт имеет внутренний шестигранник, а инструмента для его закручивания в комплекте мотороллера нет. До сих пор не могу разобраться с процедурой возможной замены лампочек повторителей поворотов, встроенных в зеркала – это не описано в инструкции. Описания и методики замены передних амортизаторов также нет в инструкции.

Хонлинг.Ру: Резиновые гофры передней вилки – достаточно долговечны. Рекомендуем следить за целостностью пластиковых хомутов, удерживающих их на месте, особенно после наступления холодов. Корпус зеркала сложно повредить чрезмерной затяжкой болта – отверстие выполнено как впаянная в тело зеркала латунная втулка. Перетяжка гораздо опаснее для резьбового отверстия кронштейна зеркала. Чтобы обеспечить более надежное крепление зеркала достаточно обработать сопрягаемую с кронштейном поверхность – здесь нередки капли облоя, которые уменьшают площадь поверхности трения, что приводит к слабой фиксации. Замена лампочек повторителей поворота, встроенных в зеркала относительно проста. Стекло поворотника зафиксировано саморезом, достаточно его выкрутить и снять стекло. Резиновые цоколи закреплены к теле зеркала так, что при снятии есть возможность уронить их внутрь зеркала – будьте осторожны, пользуйтесь тонкими изогнутыми плоскогубцами.

4. Задняя подвеска. Ближе к пробегу в 1000 км работа заднего амортизатора стала плохой – при снятии нагрузки срабатывает со стуком. Езда по неровной дороге с малой скоростью неприятна. Однако при скорости свыше 50 км/ч (по спидометру) по трассе скутер просто липнет к асфальту. Тем не менее амортизатор придется заменить, хотя попытка отвернуть болты его крепления ни к чему ни привели – затянуты от души! Боюсь, как бы сборщиками не была бы нарушена резьба.

Хонлинг.Ру: Ваша проблема с задним амортизатором – редкий случай. Чаще разбивается сайлентблок в верхней опоре амортизатора, симптомы при этом весьма схожи с Вашими. Лечится заменой сайлентблока на аналогичный.

5. Двигатель. После опускания иглы в карбюраторе после 300 км пробега (была очень богатая смесь, свеча была черная) появились затруднения при движении на малопрогретом двигателе (после отрабатывания системы первоначального прогрева) – провалы при открытии ручки газа. После проезда первого километра провалы исчезали. Но, поскольку в Интернет-форумах эта тема поднималась неоднократно, недостатком подобное поведение двигателя не считаю.
Так называемый «подкрылок» (кусок пластика 10х10 см), закрепленный на двигателе, считаю, мягко говоря, плохой шуткой, ибо он выполняет сугубо декоративные функции, не защищая ни двигатель, ни штаны водителя (!), от грязи и воды с заднего колеса. Вся грязь остается на карбюраторе, также она пролетает насквозь через отверстия крышки, расположенной под крючком для шлема. Придется установить вместо подкрылка нормальное крыло от ковровской «Птахи». Высмотреть количество масла на пластиковом щупе практически невозможно, приходится использовать подручные гладкие «щупы» типа отвертки. Рекомендуемое инструкцией топливо АИ-95 для скутера не подходит, он не развивает ни мощности, ни скорости. А-92 – в самый раз. Расход топлива – 1,8…2 литра на 100 км.


Хонлинг.Ру: Количество масла на пластиковом щупе «высмотреть» сложно в тех случаях, когда для его протирки использовалась ветошь, покрытая остатками полиролей и прочих маслоотражающих жидкостей. Щуп необходимо почистить бензином. Топливо АИ-95 рекомендовано производителем, а плохая работа двигателя на этом бензине обусловлена качеством. Дело в присадках, используемых для повышения октанового числа (например, ферроцен), Подобное топливо негативно сказывается на состоянии свечи и топливной системе. Качественный «95-ый» - то, что надо для Хонлинга. Использование 92-го бензина не рекомендовано производителем, однако со своей стороны добавим – при отсутствии качественного АИ-95 возможно использование более «чистого» АИ-92.

6. Тормоза. На передний нареканий нет, кроме упомянутого отсутствия типа требуемой тормозной жидкости в инструкции. Задний откровенно вялый, причем попытка регулировки приводит либо к отсутствию торможения, либо к постоянному прижатию колодок к барабану. Конструкция узла требует переделки.

Хонлинг.Ру: Тип требуемой тормозной жидкости выбит на крышке расширительного бачка тормозной системы. Применяется самая популярная жидкость DOT-4, промывать систему на новом скутере нецелесообразно, достаточно просто менять жидкость раз в год-полтора.

7. Пластиковый обвес. При первоначальной сборке огорчился облою и поведенным панелям из полиэтилена (черный пластик полика). Но это нормально, хотя можно было бы выдержать температурный режим литья. Вот с левой верхней боковой панелью (на которой расположена надпись «HONLING») проблем больше. Либо слегка поведенное шасси, либо некачественное литье задней надфонарной крышки (что закрывает сзади бензобак), привело к тому, что все крючки, соединяющие эту панель с нижней, отломились. Плюс ко всему часть заднего фонаря, близкая к углу верхней панели, пошла трещинами. Буду разбираться, клеить фонарь и придумывать, как восстановить крепление боковых панелей между собой…, либо приобретать новые верхние панели и фонарь. Резиновый полик уже потерял половину крепежных штырей.

Хонлинг.Ру: Проверьте кронштейны крепления заднего фонаря к раме скутера. Ваш случай первый в нашей практике. Однако при эксплуатации скутера на совсем «неровных» дорогах на неадекватной скорости может привести к еще более разрушительным для пластика последствиям.

8. Передняя панель. Спидометр размечен до 60 км/ч, однако при движении в городском потоке стрелка постоянно находится далеко за пределами шкалы. Отсутствует тахометр (хотя на электрической схеме в русскоязычной инструкции он показан), индикатор вызова сотового телефона (на схеме о нем ни слова, хотя во всех рекламных проспектах он упоминается. В принципе не особо и нужен). Следить за уровнем тормозной жидкости через дырочку можно, но сложновато. При включении габаритного света (без включения головного) в фаре рулевой колонки загоралась только центральная лампочка, хотя в поворотниках применены двухнитевые лампы и их вторые провода выведены на соединительную колодку. Пришлось подкорректировать схему подключений габаритных фар, теперь скутер стал более заметен. Как видно из вышенаписанного, все мои замечания в основном «косметические», за исключением заднего амортизатора и инструкции. Думаю, что мое мнение может быть полезно при дальнейшей модернизации скутера.

Хонлинг.Ру: Существуют приборные панели, размеченные до 120 км/ч. Тахометр является нештатным оборудованием для модели QT-8, однако Вы можете воспользоваться деталями от скутера QT-7. Индикатор сотового телефона – опция, поэтому его никогда не будет в электросхеме. Для его работы необходим подвод питания, ничего более.

Теперь позволю себе список вопросов, на которые хотелось бы получить ответ.
1. Каков требуемый тип тормозной жидкости? Или проще промыть и заменить на любую типа ДОТ-3/ДОТ-4?
Требуемый тип тормозной жидкости – DOT-4.

2. Допустимо ли применять для смазки заднего редуктора масло типа 80W90?
Для смазки заднего редуктора применяется любое масло для редукторов и коробок передач автомобилей. В т.ч. вязкостью 80W90.

3. Каков тип приводного ремня и возможно ли применение кевларовых ремней?
Ремень вариатора имеет следующую маркировку: 669 18 30. Возможно использовать аналоги для японских скутеров. Использование кевларовых ремней возможно, только учтите, что при использовании такого ремня на стандартных узлах грозит ускоренным износом и быстрым выходом из строя трансмиссии.

4. Где можно ознакомиться с полным каталожным списком запасных частей (тормозные колодки, резиновые изделия, пластик, прокладки, шланги и т.п.) как на шасси, так и на двигатель?
Ознакомиться с каталогом запчастей можно будет в апреле-мае, на официальном сайте компании Хонлинг (www.honling.ru).

5. Выпускается ли и возможно ли заменить приборную панель на иную (с тахометром)? Выпускается ли полностью электронная панель (без стрелок)?
Нет, приборные панели на Ваш скутер всего двух моделей – с разметкой спидометра до 60 км/ч и до 120 км/ч.

6. Можно ли ознакомиться со схемой примененного блока зажигания и выпускается ли подходящий блок с электронным опережением зажигания в зависимости от оборотов?
Нет, пока такого блока не выпускается. Но, стоит подождать.

7. Выпускается ли производителем двигатель, аналогичный по точкам крепления с 139QMB, но с большей кубатурой, и возможно ли его приобретение?
Выпускается два мотора большой кубатуры: 1P52QMI (125 куб. см.) и 1P57QMI (150 куб. см.). Однако крепления значительно отличаются, и такую переделку необходимо регистрировать в органах ГИБДД.

8. Что за провод оранжевого цвета выходит из блока вариатора вблизи стартера? На принципиальной схеме он не указан.
Если у Вас есть возможность – вышлите нам фото оранжевого провода, мы постараемся ответить на Ваш вопрос.

9. Рекомендации по замене заднего амортизатора.
Рекомендуем поменять задний амортизатор на более длинный. У Вас , скорее всего, установлен длиной 290 мм, возможна установка амортизатора длиной 310 мм.

10. Рекомендации по замене ламп повторителей поворотов в зеркалах.
На этот вопрос мы ответили выше.

В целом, как я уже говорил, аппарат очень хороший. Вполне удовлетворительная динамика (хотя так и хочется поднять кубатуру до 100 – 120 «кубиков» или перенастроить вариатор), спокойно залезает на 30% уклоны (только скорость падает до 25 км/ч). Отношение к QT-8 на дорогах более уважительное, нежели к малоразмерным аппаратам. В дополнение я установил на скутер комплект сигнализации (Пантера-3000). В планах – замена существующей приборной панели на электронную со светодиодной индикацией.

Андрей Воронцов, Ставрополь




После прочтения данного письма я еще больше полюбил бэушные японские скутера :)

Там хоть не так часто косяки всякие вылезают. Особенно хонда рулит.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн Taganaj

  • Сменил лошадиные силы на свои
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
  • Merida Matts SUB 20-FD
  • Откуда: Сергиев Посад-6
Полностью согласен!

Сам недавно покупал скутер, и сестра спросила: "А почему новый китайский не хочешь?"
На что я не раздумывая ответил - лучше б/у но японский, чем новый китайский. И взял Хонду. Вот так!
Сменил лошадиные силы на собственные. Теперь кручу педали!

Оффлайн Алек

  • Память
  • Сообщений: 686
  • Погиб 13 Августа 2009
  • Откуда: Сергиев Посад
Даа Хонда рулит  :)
А я больше над вот этим смеялся:

8. Что за провод оранжевого цвета выходит из блока вариатора вблизи стартера? На принципиальной схеме он не указан.
----> Если у Вас есть возможность – вышлите нам фото оранжевого провода, мы постараемся ответить на Ваш вопрос.

Типо диковина вылезла ввиде оранжевого провода ;D

Оффлайн Алек

  • Память
  • Сообщений: 686
  • Погиб 13 Августа 2009
  • Откуда: Сергиев Посад
И дизайн они здирают...вот что нашёл на сайте самого Хунлинга:

--Honling Master (6-я серия) - это большой классический скутер, внешне напоминающий японский мопед Honda Spacy 125.

 


element tatoo
fitservice motofasad