Автор Тема: Обозначения и маркировка мотошин  (Прочитано 19095 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Источник: http://motokolesa.ru/mototires/tires_info/marking.aspx



Рассмотрим данный вопрос на конкретном примере. Например, на боковине шины имеется обозначение 140/80 - 18 M/C 70M TL
1 Производитель или название бренда
2 Выражение максимальной нагрузки на шину при указанном давлении (psi).
3 Название модели мотошины
4 Стрелка, указывающая направление вращения колеса.Обозначение относится к дополнительной маркировке (см. ниже)
5 Ширина профиля покрышки в миллиметрах. В данном случае - 140
6 Высота профиля в процентах от ширины.В данном случае - 80. Это значение не указывается, если ширина выражена в дюймах. Например, 3,5-18.
7 Индекс обозначающий кострукцию шины. В данном случае "-" - диагональная конструкция. Индекс "R"- радиальная конструкция шины.
8 Посадочный размер внутреннего кольца покрышки в дюймах. На нашей шине он равен 18. Буквы М/С - аббревиатура от motorcycle . Означает, что шины относятся к категории мотоциклетных шин. Встречается на мотошинах, имеющих "автомобильные" размеры.
9 Индекс нагрузки ( в рассматриваем случае 70). Число , соответствующее нагрузке, которую способна выдержать шина при максимальном внутреннем давлении воздуха. Существует таблица индексов нагрузок, по которой определяется ее максимальное значение. Смотрите таблицу индексов нагрузки.
10 M - индекс скорости. Читайте подробнее о индексах скорости.
11 TT - тип шины ТТ - аббревиатура от Tube Type (камерный тип) - обозначение для покрышек, предназначенных для использования только вместе с камерой. Обозначение TL - аббревиатура от Tubeless.(бескамерная) - указывает на то, что шину следует использовать без камеры. Герметичность обеспечивает слой особой резины, нанесенный на внутреннее кольцо. Должная фиксация шины на ободе достигается за счет хампов – особых конструктивным элементам колесного диска.
12 Номер согласно ECE R 75
13 Наименование типа прпотектора.
14 Аббревиатура DOT.
15 Дата изготовления шины - три или четыре цифры в овале на одной из боковин. У  некоторых производителей – три или четыре последние цифры в индивидуальном номере покрышки. Например, (178) - 17-я неделя 1998 г.. С 2000 года введено 4-х значное число обозначение. К примеру (1105) – 11 неделя 2005 года.



Дополнительная маркировка мотошин
Помимо размеров, указания максимальной нагрузки и скорости – на боковине покрышки есть и другие обозначения.
Буква F после обозначения размера указывает, что покрышка предназначена только для установки на переднее колесо. Надпись Front Wheel или Front Wheel Only означает то же самое. Cоответственно, покрышка с надписью Rear Wheel – для установки на заднее колесо. Универсальная резина для некоторых малокубатурных мотоциклов, скутеров и мопедов каких-либо обозначений не имеет и может в равной степени устанавливаться как на переднее, так и на заднее колесо.

Надпись «Rotation» со стрелкой указывает направление вращения покрышки. Покрышки с симметричным рисунком протектора таких обозначений не имеют. Следовательно, направления вращения безразлично.

Максимально допустимое давление воздуха в шине, указывается в килопаскалях и фунтах на квадратный дюйм. Пример 290 kpa(42psi)сold, 1psi= 6,9 кПа для шины в "холодном" состоянии.
Максимальная нагрузка указывается в килограммах или фунтах. Пример – Max. Load 212KG 467LBS/

Особенности конструкции фиксируются на бортах соответствующими надписями о числе слоев брекера и каркаса, а также о материале корда. Например надписи TREAD: 2 PL- RAYON: 2 PL-STEEL означают, что брекер шины состоит из 2 слоев вискозного корда и 2 слоев металлокорда. Надпись SIDEWALL 2 PL-RAYON означает из скольких слоев и какого материала состоит каркас (в частности , боковины).

Наличие маркировки DOT говорит о том, что данная шина соответствует нормам безопасности шин Транспортного Департамента США (Department оf Transportation) и допущена к эксплуатации на территории США.

Для примера рассмотрим следующую маркировку: DOT EB F7 D306
Обозначение EB F7 за аббревиатурой DOT, служат для обозначения фирмы-производителя и заводского кода.
В306 - код типоразмера, которым производители идентифицируют шины.

Теперь разберем другое обозначение. Буква «Е» с цифрой, обведенная в кружок и строчка цифр рядом. Например, Е1 75R 005-4163
Е в кружке - знак официального утверждения по результатам испытаний в рамках правил ЕЭК ООН. Маленькая цифра рядом с буквой Е указывает в какой стране проводилось испытание данной шины: 1 - Германия, 2 - Франция, 22 - Россия и так далее - все знаки равноценны.

Надпись ЕСЕ R75 у знака указывает, что испытания проводились по правилам №75 ЕЭК ООН. Например, обозначение 0054163 расшифровывается так: 005 - номер официального утверждения, 4163 - серийный номер продукции.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Индекс нагрузки
кг
Индекс нагрузки
кг
50
190
76
400
51
195
77
412
52
200
78
425
53
206
79
437
54
212
80
450
55
218
81
462
56
224
82
475
57
230
83
487
58
236
84
500
59
243
85
515
60
250
86
530
61
257
87
545
62
265
88
560
63
272
89
580
64
280
90
600
65
290
91
615
66
300
92
630
67
307
93
650
68
315
94
670
69
325
95
690
70
335
96
710
71
345
97
730
72
355
98
750
73
365
99
775
74
375
100
800
75
387
   
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Индекс скорости
Индекс скорости - условное обозначение скорости показывает максимальную расчетную скорость шины. Так же, как и в случае с индексом нагрузки, существует таблица значений индекса скорости со значениями от A (минимальное значение) до Z (максимальное значение). Правда, с одним исключением: буква H выпадает из последовательности и находится между U и V, соответствуя скорости до 210 км/ч. В приводимой ниже таблице указывается эквивалентная максимальная скорость в км/ч.



Но обозначение максимальной скорости может иметь несколько другой вид. Вот другой пример - 120/70 ZR17 TL (58W)
Z - означает высокоскоростную шину – максимальная скорость свыше 240 км/ч.
R - указывает, что шина имеет радиальный набор брекера. Шина с диагональным набором обозначения не имеет. То есть, если буква R отсутствует – значит, шина диагональная.


Индекс
F
G
J
K
L
M
N
P
Q
R
S
T
U
H
V
W
Y
VR
ZR
(W)
КМ/Ч
80
90
100
110
120
130
140
150
160
170
180
190
200
210
240
270
300
>210
>240
>270
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Как правильно выбрать мотошины
От старости или от износа каждой покрышке наступает срок замены. И встает вопрос выбора новой покрышки. Производитель указывает размер шин в инструкции. Например, Yamaha напрямую указывает даже марку производителя шин. Если инструкция не сохранилась, на многих современных мотоциклах имеется наклейка с размерами шин. Ищите ее на задней части рамы мотоцикла, спрятанную под седлом, например. Более того, у серьезных производителей мотошин существует каталог с с таблицей размеров и моделей шин по мотоциклам.

Кроме ширины, высоты профиля и посадочного диаметра на каждой покрышке имеется обозначение максимальной нагрузки и скорости, а также указание типа покрышки - камерная или бескамерная. Насколько важна эта информация?
Для наглядности - рассмотрим «чопперную» покрышку. Чоппер – не спортбайк. На чопперах быстро не ездят, господа чопперисты при выборе покрышки больше смотрят на внешний вид. Итак, размер 100/90 -19. Покрышка Dunlop F24.Под этим названием и в этом размере существуют две(!) покрышки. Обе имеют максимальную нагрузку 57(230 кг). Но одна – камерная (ТТ) и с максимальной скоростью S(180 км/ч) а другая – бескамерная(TL) с максимальной скоростью Н(210 км/ч). На большинстве мотоциклов, имеющих спицованные колеса используются покрышки типа ТТ с камерой и ободной лентой. Ободная лента нужна, чтобы избежать повреждений камеры спицами. Теоретически бескамерная покрышка (TL) сможет работать с камерой. Но бескамерная покрышка не рассчитана на контакт с камерой и сколько в ней проживет камера – это вопрос. Если колеса легкосплавные или спицованные , но рассчитаны на использование без камеры, нет никакого смысла покупать камерные покрышки. Камера не даст никаких преимуществ при эксплуатации.

Гораздо хуже – подобрать покрышку, подходящую по размеру, но несоответствующую одновременно по максимальной нагрузке и по скорости. Они заметно отличаются ценой и незаметно буквами и цифрами маркировки. Если установить на мощный и тяжелый «литр» покрышку для тщедушной «четырехсотки», какое-то время она будет выполнять свои функции за счет некоторого запаса прочности, заложенного производителем при изготовлении шины. Но шина, исчерпавшая запас прочности, превращается в мину замедленного действия готовую взорваться в любой момент. А взрыв мотоциклетной покрышки на скорости за двести …
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Лысая резина
В процессе эксплуатации каждая шина приходит к тому пределу, когда высоты рисунка протектора остается чуть больше, чем предписано правилами. Напомним, для мотоциклов и мопедов величина минимальной глубины протектора составляет 0,8 мм. Чем продиктовано это требование?

 Не секрет, что сцепление шины с дорогой определяется площадью пятна контакта. Чем больше пятно – тем лучше сцепление. Поэтому при прочих равных условиях на чистом и сухом дорожном покрытии наилучшим сцеплением будет обладать слик – покрышка, не имеющая протектора вовсе. Нарезанный протектор пятно контакта и сцепление уменьшает, но на сухом асфальте. На мокром же дорожном покрытии вода работает как смазка исцепление заметно ухудшается. Вэтом случае сцепление шин с дорогой определяется в первую очередь способностью выдавливать и отводить воду из пятна контакта. Чем шире, чаще и глубже канавки, тем лучше отводится вода. Но в процессе износа глубина канавок протектора уменьшается и способность отводить воду заметно ухудшается. Отсюда требование правил – 0,8 мм и не менее. Но это величина средняя, ориентированная в большей степени на дорожные мотоциклы с универсальным рисунком протектора, которые даже в изношенном состоянии приемлимо «работают» на мокром дорожном покрытии.

Что касается мотоциклов более спортивной направленности. Для реализации высокой мощности двигателя шины сохранили минимально-достаточный рисунок протектора. Как поведет себя такая шина на мокрой дороге – вопрос остается открытым. Можно прятать мотоцикл в гараже, увидив лишь легкие облака на небе, можно снижать скорость до пешеходной при первых каплях дождя или совсем не ездить в дождь – ждать на обочине, пока асфальт высохнет. Но поливальные автомобили и прозаические дорожные лужи никто не отменял. А значит, не стоит экономить на нервах и безопасности на дороге. Как своих, так и окружающих.
Своевременно заменить изношенную шину – это так просто!
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Старая моторезина.
С износом шин все ясно. В Правилах Дорожного Движения указана минимальная глубина канавок протектораи когда она станет меньше, чем 0,8 мм (для мотоциклов и мопедов) шину надо менять. Но шина подвержена не только механическому износу в процессе эксплуатации, но и старению от воздействия света, температуры, озона и т.д. Результаты такого старения особенно заметны на мотоциклах “second hand”, приходящих в Россию из Японии. Не секрет, что прежде чем обрести нового владельца, мотоциклы по нескольку месяцев (а то и лет) стоят под открытым небом. Если металлические части от такого хранения страдают несильно, то с материалом шин происходят необратимые изменения. Под воздействием внешних факторов резина теряет первоначальную эластичность, что называется "охрупчивается". Внешне - из черной становится темно-серой. Если провести по боковине рукой, резина не гладкая и упругая на ощупь, а твердая и шершавая. В процессе «предпродажной подготовки» некоторые продавцы мотоциклов «секонд хенд» обрабатывают шины пеной из баллона, и они приобретают радикальный черный цвет, выглядя совсем свежими. Но это только улучшение товарного вида. Обработка пеной не возвращает шине первоначальных свойств. В чем же опасность старых шин?

Сцепление шины с дорожным покрытием зависит от двух факторов. От площади пятна контакта и от состава резиновой смеси. Площадь контакта в процессе хранения мотоцикла – если и меняется – то настолько незначительно, что не стоит говорить об этом всерьез. Что касается резиновой смеси, чем мягче материал покрышек, тем лучше сцепление шины с дорожным покрытием, тем лучше поверхность шины «обхватывает» микронеровности асфальтового или бетонного покрытия и тем лучше сцепление шины с покрытием. Но «задубевшая» от длительного находжения под открытым небом покрышка уже не в состоянии обеспечивать приемлемое сцепление, затвердевшая резина не имеет должной эластичности, хуже цепляется за микронеровности асфальта, раньше срывается в пробуксовку при разгоне и в юз при торможении, раньше выскальзывает наружу поворота. Но это еще полбеды. Резина стареет неравномерно и разные участки покрышки обладают разным сцеплением.. К этому трудно привыкнуть, поведение мотоцикла становится труднопредсказуемым.

И еще. В процессе длительного хранения шины «в возрасте» покрываются сетью трещин. Это не сложно увидеть невооруженным глазом. Достаточно посмотреть вглубь канавок протектора на ярком солнечном свете. Или просто посветить фонарем «вглубь» канавок. Если увидели трешины, такой шине путь один - утилизация. Правилами Дорожного Движения не регламентируется время эксплуатации шин, но существует прямой запрет на эксплуатацию шин, имеющих вздутия, разрывы, трещины и порезы, обнажающие корд.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Почему я это выложил - просто в том году у меня от старости взорвалось заднее колесо... и хорошо, что это было на скорости всего 10-15 км/ч, я как раз тормозил перед лежачим...

Даже боюсь представить, что будет, если рванет переднее колесо, да еще и на хорошей скорости...

купил ремкомплект (жгутики из сырой резины, "штопор" и отвердитель), но думаю, есть смысл залить в колеса жидкость для автоматического заклеивания пробоин...

Есть у кого опыт заливания такой гадости?
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн Motoborg

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 348
  • Пол: Мужской
  • отшельник
  • Откуда: Ферма
  • Байк(и): Honda VFR800 (Suzuki VX800)
  В этом году менял резину, до этого стояла ещё с салона. При смене обнаружилось, что залита жидкость от проколов. И не знаю от неё или нет, но передний диск немного кородировал. Шиномонтажнику чуток пришлось диск подшлифовать.
Мне этот вид дерьмища внутри колеса так не понравился, что не хочу такое использовать, еле оттёр.
   Для бескамерки достаточно "затычку" иметь. Одного знаю который заткнул, что под рукой было - полиэтиленовый пакет. А потом и не заежал долго в шиномонтаж,  так и ездил просто подкачивал периодически.
    Есть ещё ремкомплекты с балоном типа для подкачки сильно губу не раскатывайте. Ремонтировался один таким. Думал пшикнет как перец и поедет, пшикнул  и ни какого эфекта. Пришлось корытников останавливать насос просчить. Наверное они не все такие эти балончики, но это так в целях предупреждения. Наосос лучше всего :).

Оффлайн Ramzes

  • Шлёпнул я её, голубку нашу.
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 742
  • Пол: Мужской
  • CBR1000RR6
  • Откуда: Углич
Даже боюсь представить, что будет, если рванет переднее колесо, да еще и на хорошей скорости...

купил ремкомплект (жгутики из сырой резины, "штопор" и отвердитель), но думаю, есть смысл залить в колеса жидкость для автоматического заклеивания пробоин...

Есть у кого опыт заливания такой гадости?

у меня взрывалось заднее на скорости 160 в повороте с пассажиром. приятного мало. моц поехал как по рельсам не желая поворачивать. еле удержал на нужной траектории.
жидкость в мотоколеса не льют!!  очень опасно! пробил колесо - заклеил временно и в шиномонтаж. но лучше новое. в руководствах пишут что менять на новое... хотя если жаба душит то можно завулканизировать хорошо в шиномонтажке и сделать заного балансировку.. а то пипец подшипникам будет ступичным. 
на скутерах думаю пофиг.
Вернулись мы, в общем, с ваших свадьб бесконечных. Кофе попили. И водки. И начала она мне мозг сверлить. … В конце концов я дуло ей в рот вставил и на курок нажал. Чё-то накатило.

 


element tatoo
fitservice motofasad