Автор Тема: Gilera Runner 200VXR  (Прочитано 9207 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

taurus

  • Гость
Gilera Runner 200VXR
« : 10.05.07 - 13:30 »
Статья с сайта www.scooterdigest.ru
ссылка: http://www.scooterdigest.ru/pub.asp?id=2670&tid=3

Легкий атлет
StingerМоторевю10.04.2007

 
На фоне неуклонного роста веса и габаритов «среднекубатурников» «оцивиливание» Runner VXR выглядит мелкой неприятностью. Тем не менее, стоит признать факт: путём сначала замены мотора на 4Т, а потом и серьёзной переделки «экипажной части», аппарат из «бешеного обмылка» не для всех плавно трансформировался в «просто» хороший, удобный и «продвинутый» скутер для широких водительских масс. Оставив, таким образом, любителей «антипробочных зажигалок» с носом. Точнее, при старых, многократно переделанных Runner SP и Dragster.

ПОСТМОДЕРН
Gilera в аппарате признаёшь сразу, и не только по эмблеме, напоминающей уполовиненные и повёрнутые кольца Audi -дизайнерских цитат из Nexus здесь на троих хватит. А вот узнать Runner - увы. От агрессии предшественника тут мало что осталось. Визуально скутер воспринимается не как «спортсмен», а как обычный «среднекубатурник» вроде покойного Skipper или там Dylan. Виной тому как новая «фишка» Gilera (переднее колесо на дюйм больше заднего), так и куда менее экспрессивные линии облицовки.

Второе поколение стало уж больно умеренным, а местами откровенно скучным. (Я про фары a'la старый Punto и подчёркнуто массивный руль с его облицовкой и грузиками от Vespa GTS: и то, и другое, и третье здесь совсем из другой оперы.)

Но только местами. Особенно после того, как основным цветом (цветовую гамму поменяли прошлым летом, через пару месяцев после начала производства!) стал чёрный: игра матовых и глянцевых поверхностей очень даже небезынтересна, к тому же здесь уже не теряется на общем фоне высокий тоннель - главная «видовая особенность» Runner всех выпусков.

Но этот тоннель стал намного ниже, и теперь садишься за руль по-скутерному, перебрасывая ногу через тоннель, а не седло, как на мотоциклах, старом Runner и нынешнем GP1. Да и расположение пробки бака куда более удобное (если бы ещё и сама пробка была металлической и откидной, а не пластиковой и съёмной), чем раньше. А главное - появилась какая-никакая защита ног (а также спины - ура подкрылку!) от грязи. Хотя мотоботы всё равно не роскошь: ступни чуть-чуть, но выступают наружу пластика, что удобно с точки зрения управления в поворотах, но большой минус при езде в дождь и особенно сразу после него...

А теперь о габаритах. Почти не выросши в длину (и то за счёт увеличенных колёс - база-то не изменилась), скутер ощутимо раздался вширь. Особенно «в холке», то есть по рулю, и сзади. Там он превосходит по ширине кажущийся намного крупнее Derbi GP1! (На самом деле, если померить рулеткой, Runner меньше GP1, и то ненамного, только в длину, а в ширину - в области пола и фар.) Но мотор с глушителем всё равно шире, а ситуация с рулём легко поправима заменой грузиков (а ещё лучше - всего руля на кроссовый или М-образный, благо, предложение деталей для такого тюнинга преогромно).

МЯГКОСТЬ-НЕ ПОРОК!
Поменять весь руль желательно и по другой причине: если на старом Runner посадка была более-менее, то здесь из-за пониженного (в том числе и относительно руля) седла она совсем уж вертикальная. Что хорошо для «утилитарщины» типа Piaggio Fly, но не для аппарата с претензией на спортивность (пусть и сильно умеренной в связи с новым дизайном). С другой стороны, тем, кто решил пересесть на «Бегуна» с более утилитарной модели, такое решение скорее в плюс. Тем более что за рулём ничуть не менее просторно, чем на любом «полумакси».

К тому же в таком положении куда удобнее ворочать аппаратом в «пробке»! В частности, разворачиваться на месте, что при короткой (увы, по нынешним временам 1340 мм - это действительно «короткой») базе и низком седле - раз плюнуть. Способствуют «антипробочности» и традиционно большой для «пьяджиков» угол поворота руля, и узкая «морда».

Но вот последний затык пройден, загорается зелёный - старт! Ничего особенного я отдинамики аппарата не ждал -техники с 200-кубовым LEADER я объездил достаточно, в том числе предыдущий Runner 200. Но то ли из-за установки «прямотока» изданном экземпляре, то ли в результате перенастройки передаточных отношений редуктора (что скорее всего) характер разгона изменился. Теперь где-то на 6000 появляется чуть ощутимый «подхват», общая же динамика разгона не изменилась, зато субъективно мотор стал живее. Не 1802Т, конечно, но уже ближе к нему.

Ещё одна доминирующая черта в поведении Runner - даже большая, чем у предшественника, плавность хода. Нет, подвеску мягче не сделали - её характеристики не изменились. Я их назвал бы перинообразными, если бы не традиционная для Piaggio тщательность доводки характеристик амортизаторов (однозначно ребята накатали не одну тысячу километров по дорогам!), обеспечивающая достаточную устойчивость и управляемость как в городе, так и на магистралях. Главное новшество, обеспечившее повышение плавности хода, - увеличенные колёса. Впервые я ощутил полезность большего диаметра колёс не в теории, а на практике! Но доведённость характеристик подвески здесь всё же важнее. По моим впечатлениям, скутер «облизывал» стыки, колдобины и прочее даже лучше, чем более тяжёлый и на 16-дюймовых колёсах Aprilia Scarabeo 250, откатанный мной неделей раньше! Сочетание ходовых качеств, «антипробочности» и комфорта лучше, чем у любого конкурента.

Есть, правда, ещё более пронырливые «сотки» и Vespa LX, но на них по магистралям не поездишь - динамика не та. Здесь же не чувствуешь себя ущемлённым вплоть до самого позднего вечера на любой трассе, а на городских улицах - даже поздней ночью. С «максималкой»-то под 130 (данные не мои и не спидометра, а тех, кто замерял скорость по GPS - в том числе и ребят из немецкого журнала Scooter&Sport)!

А вот с грязезащитен плоховато. Пока доехал до съёмок, попал в небольшой дождик, и малость замызгалась не только облицовка, но и мои мотоботы с внешних сторон. Но куда хуже, что грязь попадает на радиатор из-под колеса: полоска грязи на «плуге» не полностью, но сантиметров на пять-семь зашла и на решётку радиатора. Конечно, здесь всё получше, чем у GP1, тем не менее, переднее крыло явно нуждается в удлинении или хотя бы в брызговике (например, в «спарковском» куске линолеума).

В ТЕНИ«ДИАГОНАЛИ»
Любопытна статистика продаж Runner 200 в прошлом сезоне: пойдя нарасхват весной, летом сбыт резко упал. Причина - появление у импортёра Derbi ОР1250.По почти той - же цене, пусть без боковой подставки и иммобилайзера, но на 50 кубов «солиднее», а главное - намного интереснее внешне. Именно авангардный дизайн «испанца» застил глаза многим, а зря. Пусть Gilera куда скромнее выглядит, полюбуешься аппаратом со стороны куда меньше, чем ездишь на нём!

И для тех, кому надо ездить, и помногу, по городу, скажу следующее. Да, аппарат не слишком эмоционален внешне. Ноу Runner колоссальное превосходство над конкурентами по части эргономики, комфорта и антипробочности ввиду меньших габаритов. Что, согласитесь, важнейшие качества скутера. Особенно последнее, по части которого наш герой имеет превосходство перед всеми ныне выпускаемыми аппаратами объёмом свыше 150 кубов. Да и весит Runner ровно на 15 кг меньше GP1, что тоже отнюдь не шутки. А благодаря лучшей аэродинамике и более «скоростному» подбору шестерён в редукторе он как минимум не уступает испанскому визави в «максималке»!

Вот только жаль, что 250-кубовой версии нет и не предвидится (Piaggio group смогло-таки омологировать карбюраторную «двухсотку» по Евро-3). Не из-за динамики, нет. Просто 250 больше, чем 200, согласитесь, со всеми вытекающими: от лучшего «приёма» в режиме 40-80 км/ ч до намного большего ресурса коленвала. Нет в мире совершенства...



Скутер предоставлен на тест компанией «Джетформула», тел. (495) 399-23-90. Защитная экипировка предоставлена компанией «Панавто», тел. (495) 974-13-22.


 


element tatoo
fitservice motofasad