Автор Тема: Обзор кроссовых мотоциклов  (Прочитано 24863 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 237
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Обзор: кроссы. Yamaha YZ-450F, Honda CRF450R, Suzuki RM-Z450, Kawasaki KX450F, KTM 450SX-F, Husqvarna TC 450



  Глобальное потепление — архиактуальная проблема, занимающая умы ученых мужей по всему миру. В том, что что-то подобное все-таки происходит, скептики могут убедиться по температуре 6-10 градусов тепла, наблюдаемой в канун нового года, да полному отсутствию всякого присутствия снега... Безусловно, как сознательные жители многострадальной старушки Земли, мы должны были бы осознать всю опасность и прийти в ужас от перспективы затопления суши и грядущего за этим глобального похолодания... Увы, перспектива катастрофы в течение 60-100 лет кажется слишком уж отдаленной. Более того, даже убытки альпийских и карпатских курортников в ближайшей перспективе не затрагивают струны наших мототоксикозящих сознаний, всецело занятых одной мыслью: кататься-я-я-я!!!!! Вот и решено было обратить взор на технику, которая в наименьшей степени зависит от капризов погоды.

  Город сейчас — не самое лучшее место для получения удовольствия от вождения: асфальт холодный, мелкая морось досаждает. Но ведь никто не мешает сменить прописку и отправиться покорять пространства бездорожья, тем более, что этого “добра” у нас с лихвой! Посему, берем друзей, подруг, шашлычок, а на прицеп не забываем примостить новенький, девственно чистый "кроссач"…
  Сегодня любителям офф-роад — адреналина есть из чего выбрать, и, черт возьми, это как раз тот случай, когда слишком широкий выбор хуже, чем никакого выбора. Не претендуя на суждение о том, кроссовые мотоциклы какой марки являются лучшими, мы сделаем экскурс в модельные ряды ведущих компаний и расскажем, что же они предложат покупателям в сезоне 2007.
  Следуя известной пословице "no replacement for displacement" (лучше большой кубатуры может быть только еще большая кубатура), посвятим наш экскурс байкам "королевского" класса, 450 см3. Согласно международным техническим правилам, в эту когорту входят четырехтактные кроссовые мотоциклы с двигателями объемом до 450 см3 и двухтактники с двигателями объемом до 250 см3. Тенденции последних лет говорят о том, что четырехтактные модели постепенно (хоть и очень медленно) вытесняют двухтактники. Причины этого процесса — тема отдельного разговора, мы же последуем за конъюнктурой и поговорим о четырехтактных байках, тем более, что все ведущие производители существенно обновили своих флагманов.
  Как всегда, плотно сомкнув строй, плечо к плечу, идет четверка “японских самураев”.



  Yamaha YZ-450F 2007
  Занятно, но самое заметное отличие нового YZF от модели “2006” — серо-белые облицовки, так что не удивляйтесь, если придется доказывать друзьям "на пальцах", что это — таки новинка. Может быть, они с большей готовностью поверят, если вы обставите их на трассе? Благо, YZ-450F обзавелась облегченным балансирным валом, позволившим сделать двигатель более "крутильным" и слегка приподнять планку мощности. Вместе с тем, линейность характеристики и мягкость работы силового агрегата, характерная для прошлогодней модели, остались. Изменились настройки карбюратора, а также высота подъема выпускных клапанов. Уже в “базе” устанавливается титановая выпускная система с увеличенным сечением коллектора и глушителя. Некоторые изменения постигли и ходовую часть. Более длинный амортизатор, а также мелкие конструктивные изменения в раме позволили улучшить управляемость. С 2007 года на Yamaha YZ-450F устанавливают волнистые тормозные диски. Не забыта и эргономика: слишком низкий (в прошлом), руль установили повыше. В целом перемены в мотоцикле кардинальными назвать нельзя, скорее, имеет место работа над мелкими недочетами. Да, собственно, сложно кардинально улучшить мотоцикл, за рулем которого Стефан Эвертс завоевал свой (страшно подумать!) десятый чемпионский титул!



  Honda CRF450R
  Honda CRF450R гордо несет знамя самого продаваемого мотоцикла этого класса в США. Тем не менее, конкуренты не только не дремлют, но и бесцеремонно толкаются локтями, так что времени почивать на лаврах у “хондовцев” точно нет. Одноцилиндровый 449-кубовый двигатель обзавелся новым 41-ти миллиметровым карбюратором, уменьшенными на 1 мм в диаметре выпускными клапанами и модернизированной выпускной системой. Внесенные изменения позволили существенным образом насытить нижний диапазон оборотов и улучшить отклик на газ. Фирменная фишка Honda — система газораспределения Unicam с одним распредвалом, воздействующим напрямую на одну пару клапанов, была сохранена. Вторая пара приводится через коромысла. Поработали и над управляемостью. Алюминиевая рама twin-spar четвертого поколения не претерпела изменений, зато подрамник стал немного уже, что позволило разместить глушитель (к слову, более легкий и компактный) ближе к продольной оси мотоцикла, способствуя централизации масс. Выше названное, плюс перекалиброванные клапаны вилки, улучшило и без того хорошую управляемость байка.  Что касается заднего амортизатора, то узел Showa остался прежним. Оптимизирована эргономика мотоцикла, в частности, взаимное расположение ключевых элементов: руля, сиденья и подножек.
  Что касается тормозных механизмов, то “от добра добра не ищут”: 240-ка миллиметровые тормозные механизмы работают прецизионно.



  Suzuki RM-Z450
  Не так давно Suzuki и Kawasaki шли рука об руку, разрабатывая кроссовые и универсальные модели, однако альянс оказался нежизнеспособным. Впрочем, поклонникам как одной, так и другой компании жаловаться не приходится — самостоятельно разработанные "кроссачи" более, чем конкурентоспособны. К сезону-2007 RM-Z450 основательно перетряхнули, сделав акцент на оптимизации работы двигателя и совершенствовании шасси. Что касается движка, то, как всегда, борьба идет за насыщение нижнего и среднего диапазонов оборотов. Изменилась форма впускного коллектора, выпуск удлинили на 85 мм, изменили настройки карбюратора и перепроектировали камеру сгорания. Для улучшения характеристик сгорания в байке применены иридиевые свечи NGK. Параллельно с улучшением характеристик двигателя позаботились и о его эффективном охлаждении, модернизировав радиатор. В остальном одноцилиндровый четырехклапанный двигатель сходен с прошлогодним. Он оснащен автоматическим декомпрессором и сагрегатирован с четырехступенчатой КПП, что позволило снизить вес, а также сделать узел более компактным.
  Согласно традициям класса, рама байка выполнена из алюминия. В свое время конфигурацию рамы twin-spar внедрили специалисты Honda, и на сегодняшний день она, в том или ином виде, применяется практически всеми компаниями, включая Suzuki. Нижние трубы рамы сделали толще, тогда как верхние — наоборот, “похудели”. Сохранив общую ее жесткость на прежнем уровне, добились улучшения управляемости, чему в немалой степени поспособствовали измененные настройки 47-ми миллиметровой телескопической вилки-перевертыша и моноамортизатора (оба узла — производства Showa). Тормозные диски облегчили, снизив неподрессоренные массы. Что еще сказать? Рикки Кармайкл на RM-Z-ку не жалуется…



  Kawasaki KX450F
  В 2006 году Kawasaki, на радость поклонникам марки, вышла из тени конкурентов и, что называется, "выстрелила". Кристоф Пурсель, Грант Ленгстон и Райен Виллопото раздавали всем "мзды" в классе МХ2, как в Европе, так и Америке. Достижения в королевском классе МХ1 не столь впечатляют, однако успешные выступления Kawasaki KX450F в гонках, плюс многочисленные победы в журналистских тестах тоже дорогого стоят. В 2007-м "Kawa" всерьез рассчитывает на победы и в классе МХ1. Амбиции эти призван реализовать обновленный KX450F. Ходовая часть прошлогодней машины прослыла едва ли не эталонной, потому изменения здесь минимальны: снижена жесткость некоторых участков рамы для улучшения отзывчивости и управляемости, трущиеся части вилки Kayaba покрыты составом DLC (Diamond like Carbon) для снижения фрикционных потерь, изменены ее настройки. В задней подвеске UNI-TRAK перемен еще меньше: изменился диаметр клапанов в амортизаторе, что позволило улучшить работу узла при большой нагрузке. Основная работа была проведена с двигателем. Полированный впускной коллектор и облегченные титановые впускные клапаны играют на повышение качества работы впускной системы в целом. Вместе с этим пересмотрены настройки карбюратора, модернизирован поршень, предлагается новая карта зажигания. Все эти ухищрения позволили немного улучшить абсолютные показатели двигателя, но важнее то, что конструкторам удалось добиться впечатляюще ровной характеристики в широчайшем диапазоне оборотов, что в свою очередь сделало уместной применение пятиступенчатой КПП (вместо четырехступенчатой на прошлогодней машине). Оптимизировали работу сцепления. К тормозным механизмам претензий не было и в прошлом году,  а посему здесь — без изменений.



  KTM 450SX-F
  У японской четверки найдется не так уж много конкурентов в мировых первенствах, но те, что есть, если и не нагоняют страх, то заставляют относиться к себе, как минимум, с большим уважением. Австрийские гуру внедорожной техники провели, пожалуй, самую серьезную работу, выдав "на гора" довольно необычный кроссовый байк. Первым делом в глаза бросается агрессивный стайлинг, в котором доминируют черный цвет и острые, граненые формы облицовок. В технической части сюрпризов не меньше: 449-ти кубовый силовой агрегат оснащен компактной головкой цилиндров с двумя распредвалами, в которой и впускные, и выпускные клапаны выполнены из титана. Некоторые трущиеся детали покрыты DLC-составом. Главное же новшество заключается в установке электрического стартера и отказе от кика! Теперь нет нужды прыгать на рычаге кикстартера в попытках запустить горячий двигатель, все сделают за вас, достаточно лишь ткнуть кнопку. С силовым агрегатом работает четырехступенчатая КПП. Рама мотоцикла выполнена из овальных труб. Ее конструкция существенно пересмотрена в сторону снижения веса, но не в ущерб прочности.
  Изменилась геометрия ходовой части, как и ее основные элементы: байк получил новую вилку WP, усовершенствован моноамортизатор задней маятниковой подвески PDS (для снижения веса в ней убран рычажный механизм).
  Много внимания уделили эргономике, оптимизировав форму бака и сиденья. И, конечно же, как всегда, KTM приятно радует высококачественными комплектующими: Magura, Brembo, Excell… Заводские гонщики отмечают, что мощность байка очень высока, однако абсолютно контролируема в любых режимах. Полностью ей соответствуют и возможности шасси. Похоже, что австрийцам удалось создать очень сбалансированный мотоцикл, способный бороться за высшие награды.



  Husqvarna TC 450
  Этого производителя кроссовой техники можно смело назвать экзотическим, причем не только для наших широт, но и для вполне искушенной Европы. Компания стала непререкаемым авторитетом в мотокроссе в середине прошлого века, однако сегодня больше известна по гонкам супермото и эндуро. Похоже, итальянцы не прочь добиться успеха и на поприще мотокросса.
  Справедливо будет сказать, что пока кроссовые байки компании не стали ровней японским и австрийским конкурентам, однако по тому, как динамично идет работа в этом направлении, можно предположить, что Husqvarna в скором времени будет готова бросить вызов “четверке”.
  На сегодня вершиной модельного ряда “Хаски” является "кроссач" TC450. В его основе лежит полудуплексная рама из стальных труб, в которую устанавливается одноцилиндровый двигатель объемом 449 см3. Оснащенный четырехклапанной головкой цилиндра с двумя распредвалами, этот движок вполне соответствует современным требованиям к мотоциклам этого класса, хотя ничего особо выдающегося в нем тоже нет. Выпускная система полностью выполнена из титана. Охлаждение жидкостное. Двигатель сагрегатирован с пятиступенчатой КПП. Что касается подвесок, то здесь бенефис элитных марок. Телескоп-перевертыш произведен Marzocchi (диаметр перьев 50 мм), амортизатор задней подвески — от Ohlins. Тормоза — Brembo. В целом байк достаточно сбалансированный и в умелых руках способен выдать хороший результат. Husqvarna, как никогда, близка к тому, чтобы влиться в ряды элиты мирового мотокросса.
Текст: Денис Лось
Фото: Kawasaki, Honda-Europe, Husqvarna, Yamaha-Motor Europe, Suzuki, Halwax M., Peuker H.   

Оффлайн iron

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
  • Байк(и): бм 250
Re: Обзор кроссовых мотоциклов
« Ответ #1 : 10.03.11 - 14:49 »
KTM 450SX-F
 Главное же новшество заключается в установке электрического стартера и отказе от кика! Теперь нет нужды прыгать на рычаге кикстартера в попытках запустить горячий двигатель, все сделают за вас, достаточно лишь ткнуть кнопку...

млять и три человеческие силы должны впрягаться после лёгкого прикосновения к этой волшебной кнопке )))))))))))))))))))))))))

Оффлайн iron

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
  • Байк(и): бм 250
Re: Обзор кроссовых мотоциклов
« Ответ #2 : 23.04.11 - 20:26 »
Особенно когда по колено в воде стоишь ... а он всё выбирает от какого именно прикосновения завестись ...

zemiel

  • Гость
Re: Обзор кроссовых мотоциклов
« Ответ #3 : 11.06.12 - 01:36 »
Продолжение обзора линейки Кросс- Эндуро...

Обновленный эндуро Yamaha XT250 2013 м.г.


 
Yamaha представила обновленную версию своего эндуро Yamaha XT250 2013 модельного года. Мотоцикл практически не изменился с прошлого года, кроме того, что теперь он оснащается инжектором вместо 33-миллиметрового карбюратора Teikei, получил новую раскраску, систему зажигания (TCI вместе CDI) и бензобак объемом почти 10 л вместо 9.
По заявлению производителя, благодаря новой топливной системе, расход бензина удалось снизить до 3 л на 100 км.




Некоторые технические характеристики Yamaha XT250 2013:
Двигатель    одноцилиндровый, 4-тактный, 2 клапана на цилиндр, SOHC, объемом 249 см³ с воздушным охлаждением
Диаметр цилиндра/ход поршня    74×58 мм
Степень сжатия    9,5:1
Система подачи топлива    инжектор
Зажигание    TCI
Трансмиссия    5-ступенчатая, многодисковое сцепление в масляной ванне
Главная передача    цепь
Рама    коробчатая стальная
Передняя подвеска    телескопическая вилка 35 мм, ход — 226 мм
Задняя подвеска    маятник с регулируемым моноамортизатором, ход — 180 мм
Тормоза передние/задние    дисковые 245 мм/203 мм
Длина    2149 мм
Ширина    805 мм
Высота по седлу    810 мм
Колесная база    1358 мм
Объем топливного бака    10 л
Снаряженный вес    132 кг

источник: moto.mail.ru

 


element tatoo
fitservice motofasad