Автор Тема: Учимся ездить на эндуро!  (Прочитано 89786 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Есть трасса в Мостовике, есть идея сделать там соревнования (ну и тренировки тоже) по кантри-кроссу с элементами эндуро - то бишь не голая жижа и грязь, а внести искусственные препятствия в виде бревен, покрышек, ям с жижей, может быть немножко бетонных блоков.

Делаться будет все это с разрешения и при всяческой поддержке мотокроссового кружка из ДОСААФ на нижневке.

Но! Нужна будет рабочая сила, чтобы пилить бревна, копать ямы, возможно, понадобятся небольшая финансовая помощь - чтобы трактор нанять, бензин купить и так далее по мелочам.

Кому эта тема интересна, кто хочет сделать себе такую трассу и тренироваться на ней?

Отпишитесь тут, можно мне на сотовый позвонить.
Если наберутся желающие помочь с организацией трассы и соревнований на ней в конце мая - начале июня, надо будет собраться всей тусой и обсудить детали вживую.

Время сбора - неизвестно, но чем быстрее, тем лучше.
Место сбора - клабхауз на нижневке.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн iron

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 577
  • Пол: Мужской
  • Байк(и): бм 250
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #1 : 23.03.11 - 02:42 »
а хто не будет участвовать - отключим газ )

ну а если серьёзно , то потрениться наверное многим хотца будет ... Поэтому собирайся народ - вискаря бутыль ждёт )


Оффлайн Jahn

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 241
  • Пол: Мужской
  • Откуда: синь-сити Хотьково
  • Байк(и): XV 1600
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #2 : 23.03.11 - 10:35 »
Ну хрен знает, что там с тренировками, но по мере возможностей помог бы.

Оффлайн iron

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 577
  • Пол: Мужской
  • Байк(и): бм 250
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #3 : 24.03.11 - 01:41 »
всё очень просто , отписывайтесь здесь , мол хочу и всё , тогда будем встречаться на нижнёвке и обсуждать ... Или нах не хочу и тогда нех на трассе будет делать .... вот как то так )

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 072
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #4 : 24.03.11 - 07:02 »
хочу/не хочу... однозначно ответить неполучиться, нужно смотреть трассу вживую когда снег растает. Если это та самая трасса в Мостовике которая менее убитая из двух песщанных - то необходимо понимать что "трасса" там... спецефическая, грунт - песок, прямых участков по сути нету особо не разгонишься, много трамплинов и ещё больше поворотов, перепады высоты(горки/холмики) есть но не такие большие как хотелось бы.
Я например для "тренировки" люблю горку "у камня" в Хотьково, летом и осенью почти все время по утрам после работы туда заезжал и носился там. Мне там больше нравиться, там раздолье - по полю можно разогнаться хоть до четвертой, склоны/овраги/подъемы/спуски разной крутизны и протяженности, там же эндурные "тропинки" через лес до Радонежа и до Морозова и до "ТопГана". Вообщем есть где "подубасить" вволю.

"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн iron

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 577
  • Пол: Мужской
  • Байк(и): бм 250
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #5 : 24.03.11 - 09:08 »
ну да совершенно верно. так вот есть таккой кроссмен который ответит на все вопросы. надо только собраться. что касаеться меня то как говорил один сказочно-смешной герой -Я за любой кипишь кроме голодовки. )

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #6 : 03.04.11 - 21:28 »
Товарищи эндурасты!

Если кому все-таки тема интересна, так и пишите:

Я такой-то, кантри-кросс интересен, буду помогать с трассой работой и деньгами. Или только работой. Или только денег дам.

Время-то идет!
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #7 : 02.05.11 - 14:48 »
НЕочевидные особенности езды на эндуро, или почему эндуро - это не мотокросс и не триал, а нечто среднее.

Скомунидженно с http://atv4x4.at.ua/forum/2-56-1
Почему скоммуниджено - потому что не все там зарегены, а многие полезные вещи видны только зарегенным.
Огромное спасибо товарищу Wolker12 за то, что простыми русскими словами рассказал нужные вещи.

Переезд полена под углом при спуске вниз

Каждый сталкивался с такой ситуацией:
Спускаешься вниз по тропе (дороге), при этом уклон не только вниз но, и боковой присутствует, и чем сильнее боковой уклон тем веселее и ты все больше становишься заложником обстоятельств. Ну и для драматизма представим что слева и справа в метре или вроде того еще присутствуют деревья.
Добавим очень влажный грунт, например дождь был вчера, еще прикольнее если сегодня.
И вот ты едешь, стараешься, вернее борешься, потеешь, в руль вцепился до судороги .... и тд.
И тут......... маленькое или не очень поленце..... примерно сантиметров 5 или более в диаметре и метра 1,5-2 длинной, без коры!!!!! и лежит так..... пакостно- под углом градусов 45 или менее к твоей траэктории. Причем чем меньше угол тем больше гарантия твоего падения.
Делают обычно что:
1. Самые смелые, с криком "банзай" перепрыгивают.
2. Самые наглые, ничего не делают, просто переезжают.
3. Поскромнее, приостанавливаются и пытаются переехать медленно.
4. Самые умные "слазяют" как говорят в Севастополе, с мотика и ничтоже сумяшися перекатывают на малом газу мот через бревно.
Ну еще наверное есть варианты, но...... результат одинаковый.....
Переднее колесо касается бревна, начинает на него въезжать и.......
С матюками и мотоциклом летим вскользь бревна под уклон. При чем сначала отрабатываем руками, шлемом и плечами результат бокового срыва переднего колеса....., а за тем уже любимым стилем "кубарь" движемся к в сторону подножия холма. wacko
Ну и почти все знают, что чаще всего после такого... мотоцикл лежит в самом паскудном положении: ниже тропы, рулем вниз, и еще ухитрился проскользнуть ниже дерева возле тропы и т.д и т.п. В общем процесс возврата его назад или хотя бы на приемлимый курс требует большой ловкости, хитрости, силы и товарища, а лучше двух. biggrin
Да и еще на закуску..... после вытаскивания мотоцикла, и хватания его в процессе за подкрылки, маятник и прочее сделает ваши перчатки мокрыми и конечно грязными. sad
Что делать до всего этого ужаса и как его избежать.
Я делаю так.
1. Подъезжаю к поленцу вплотную, но не касаюсь его передним колесом.
2. Включаю 1 передачу.
3. Удерживаю мотик передним тормозом.
4. Отодвигаю 5-ую точку чуть назад, от центальной позиции.
5. Открываю газ на 15-20%
6. Опорную ногу ставлю как можно ниже, но всторону бокового подъема.
7. Одновременно с кратковременным отпусканием переднего тормоза, резко но кратковременно отпускаю сцепление.
(Пальцами левой и правой руки делаю одновременное кратковременное отпускание ручек сцепления и тормоза)
8. И аккуратно поджимаю передний тормоз.

Что происходит.
На рывке сцепления, переднее колесо приподнимается сантиметров на 10-15 и перепрыгивает бревнышко, подбирая тормоз мы не даем мотику разогнаться (главное не блокировать передний тормоз, иначе вероятно соскальзывание при приземлении колеса) и как бы затягиваем заднее колесо на бревно на остатках инерции мотора.
Вот и все сложности, но, рекомендую, так от нечего делать заранее на ровной поверхности отработать подрыв переднего колеса сцеплением....
Надеюсь вам будет легче. biggrin
Romaniak
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #8 : 02.05.11 - 14:49 »
Тема сегодняшнего базара: движение по уклону.Имеется ввиду движение не вверх или вниз, а по горизонтали вдоль уклона.

И так пример и ситуации.
Допустим вы поднимались по склону, но не справились и появилась необходимость ехать вдоль уклона, или спускались, но крутизна склона увеличилась и вы изменили направление и поехали опять же вдоль уклона, или просто есть необходимость ехать вдоль уклона.

Лес и открытая местность изобилуют горизонтальными тропинками от млекопитающих: коз, коров, туристов. Животные обычно идут по самому экономичному маршруту и избегают резких подъемов и спусков просто так от нечего делать, поэтому использование их троп на уклонах упрощает жизнь эндуристу. Но бывают ситуации когда тропинок нет и ехать приходится просто по уклону, в нашей местности в грунте еще много камней а в лесу еще и палок.... которые делают ситуацию еще колоритнее, ну и если грунт мокрый то...... добро пожаловать на казнь.
Понятно что это не просто и при ошибках возможно следующее:
1. Срыв переднего колеса, падение со скольжением.
2. Срыв заднего колеса из за резкого добавления газа, наезда на палку, камень, и еще много из за чего.
3. Падение на бок на высокую сторону холма. Ну это даже не падение, а так прислонился газетку почитать, не рассматриваем.
4. Падение на бок, под уклон. Это самое приятное, часто заканчивается несколькими кувырками как мотоцикла, так гонсчега, хуже если вместе. Не исключен вариант касания выхлопной трубы, скручивания перьев вилки, поломки радиаторов, пластика и конечно ручек тормоза и сцепления. (Об положении ручек, бугелей и т.д. чтобы они жили подольше поговорим позже). И конечно все заканчивается не простым вытаскиванием мотоцикла на верх.

Всем нормальным людям последний вариант конечно не нравится больше всего и понятно по чему. И вот тут наш инстинкт самосохранения делает нам медвежью услугу..

но сначала..... ДАВЛЕНИЕ!!!!!
Любая езда по тропам и по уклонам начинается с него родного. (для тех у кого в колесах мусс или "колбаса", эту вставку пропускаем) Рекомендуется для езды по уклонам давление в заднем колесе не более 0,8 в переднем не более 0,7. Далее по весу и типу резины есть нюансы. Например ездюк весом 70-80 кг, ему можно делать заднее 0,6-0,7 переднее 0,6-0,7., если вес 80-100 то заднее 0,7-0,8. Если езда предстоит по участкам с острыми камнями то давление нужно не менее 0,8 в обеих колесах, но уж точно не больше 1. При этом хорошо закручиваем колесный бугель и не забываем подтягивать спицы раз в 5-6 месяцев, а давление контролируем каждый раз перед выездом. Для чего это нужно? Какая резина и камеры лучше? Все это отдельные вопросы и если интересно...... Скажу просто, резина работает очень в узком диапазоне условий, если это не понимать, то бегом в спортзал-поднимать, толкать, вытягивать мотоцикл нужно будет часто.


Итак, как ехать по уклону. Прежде всего профессионалы рекомендуют делать это стоя. Почему? Многие скажут что сидя лучше (в смысле ниже- сидишь ниже падать biggrin ) Нет это не правильно. Движение по уклону и тропе обычно не скоростное и мотоцикл не обладает большим запасом устойчивости как на скорости. Постоянно происходит смещение центра тяжести и приходится мелкими движениями руля и смещением собственного веса его компенсировать. Сидя делать это точно довольно сложно, да и в игру против вас вступает ваше тело. То есть вес вашего тела и мотоцикла, а это как минимумум 120 (140) + 70 (90) кг и на компенсацию остаются только махи ногами (15кг) и активное смещение плечевого пояса (30 кг), но и этого мало, приходится увеличивать амплитуду движений рулем. В результате мучение.... руки зажаты до судорог, пальцы белые от напряжения и уже говорить о точной работе газом и сцеплением уже бессмысленно. И в конце добавлю, все кто попадал в такую ситуацию сталкивались с моментом когда время останавливается (это когда что то изменило направление вашего движения, вас качнуло в сторону уклона, вы резко вывернули руль в сторону подъема до упора, но центр тяжести предательски сместился уже за пределы ваших возможностей ииииии...... время остановилось.... потом первая мысль ПИ..ЕЦ!!!! Дальше все быстро....
Другое дело если вы стоите и для контроля опираетесь ногой на высокую сторону холма, если это необходимо... тут все проще: против вас работает всего 120-140 кг, а ваши 70-90 работают на вас. Плюс вы стоите, а зачит движения точнее и плавнее, рульконтролируется мягче, езда ровнее. И еще один фактор. Эндуро мотоциклы (их подвеска) все таки рассчитана на стоящего гонщика. Тогда при наезде на камень, палку или попадание в колею- активно компенсируется только вес мотоцикла, а гонщик как бы отсутствует. Если оный сидит, то его вес, это уже пассивный балласт, который мешает подвеске.
Еще важный момент. Нагрузка на подножки. При движении вдоль склона необходимо!!!!!!! максимально загружать внешнюю подножку (ту что со стороны уклона) иначе резина не работает. Важно помнить, что опираясь на склон ногой, вы теряете часть своего преимущества- ВЕС НА ЗАДНЕМ КОЛЕСЕ. Поэтому нужно опираться не перенося вес на склон, он жизненно важен на внешней подножке. Иначе заднее колесо разгружается и создается условие для букса и сноса колеса вниз ну и далее как пойдет.
Обратите вниманее на положение тела, его необходимо смещать чуть назад от центрального положения.
И самое важное- мотоцикл должен двигаться максимально перпендикулярно к поверхности, то есть его нужно наклонять не в сторону подъема, а в сторону уклона. И это сделать сложнее всего, мешают мозги и инстинкты, они просто орут "не делай этого!!!!", И часто люди им потакают и стараются прижимать мотоцикл к горке, а не от нее. А теперь сами подумайте: Движемся вдоль уклона, резина работает на 50-60% (Возьмите любую игрушку с колесами, хоть машинку, поставьте ее на два боковых колеса на стол под углом 45", включите воображение и представьте что происходит с пятном контакта резины с поверхностью если машинку продолжать ложить на бок на стол....... ) то же самое и на уклоне. Поэтому хош не хош, а мотик в сторону уклона, а сам смещаешся (свешиваешься )в сторону горки, тогда все шипы работают и тебя не сорвет.
Я стараюсь это делать на 2 передаче и как бы выпускаю мотик чуть чуть вперед, работаю сцеплением особенно когда есть боковой толчек (качек), чуть отпукаю сцепление.... за счет маленького ускорения, меньше отрабатываю боковые смещения.
Так, подведем итог.
1. Давление
2. Стоим
3. Максимально давим внешнюю подножку
4. Вес смещаем чуть назад
5. Опираемся на холм только для контроля, без потери веса на заднем колесе
6. Мотоцикл держим максимально перпендикулярно поверхности.
7. Работаем сцеплением, как бы вытягивая себя из крена.

Ну вот собственно и все секреты... если вы все же упали или соскользнуло заднее колесо, мысленно прокрутите момент до падения, найдите то условие, которое вы не выполнили... В одном из роликов 7 февраля на снегу, есть момент. Я еду на камеру по склону, по дороге, на обледенелом склоне меня стаскивает на снег и мне чтобы не сорвать колесо на ускорении, приходится держать мотик вертикально, а самому свесится в сторону подъема....... в принципе это то о чем я говорил выше, обратите на этот момент внимание

Удачи, катайтесь в кайф
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #9 : 02.05.11 - 14:50 »
Тема такая: трогание с места в подъем, переезд препятствия в подъеме, либо в колее.

Ситуация. Поднимаясь в горку, по какой либо причине вы остановились или есть необходимость ехать в горку, а места для разгона нет. По какой либо причине вам пришлось двигаться в колее, колея глубокая и в ней есть препятствие, камень, палка.... Или поднимаясь по тропе, в повороте, где скорость минимальная, вы наезжаете на корень, или палку, камень и пришлось остановиться. Положение: стоим в гору, препятствие между колес, мокро, или наоборот очень сухо.
Что обычно делают в такой ситуации???? Правильно-газуют, да еще как. Что происходит? Правильно-ничего существенного. Хотя что то получается: товарищь сзади весь в "говнах" или пыли, яма под задним колесом прямо на глазах растет.... ну дальше включение "полного привода" или хелп товарища или и то и другое вместе.
Для того чтобы получилось, есть два варианта:
1. С не большим газом очень плавно отпускаем сцепление (причем в несколько приемов). Но сразу скажу на практике это очень сложный метод и побочные эффекты как: паленое сцепление и пегретый мотор почти гарантированы. Да и мотик чаще падает на бок из за соскальзывания заднего колеса, или ездюк не поспевает перебирать ногами и тоже роняет мотоцикл. Так что это не наш метод.
2. Рывок со сцепления. Вот это работает железно. Теперь подробно.....

Рывок со сцепления выполняется так. Добавляем газ, но довольно необычно: начала избыточно (может 50% примерно, это зависит от мощности и маховика, для 500 ки достаточно 30%) Потом газ прикрываем, но не полностью и вот тонкая штука, на падающих оборотах двигателя резко отпускаем сцепление, но кратковременно и тут же выжимаем его примерно на половину, но не до момента расцепления дисков. В момент когда мы выжимаем сцепление необходимо немного добавить газ.
Ну вот такой каламбурчик. Как мне кажется вы ничего не поняли. Двайте еще подробнее по частям тогда станет все ясно.
1. При трогании на подъем заднему колесу необходим зацеп и мощное тяговое усилие при минимальном вращении самого колеса. Эти условия можно обеспечить при рывке сцеплением на падающих оборотах двигателя (за счет энергии маховика). При этом мотоцикл тронется с любого грунта, но одновременно с этим неизбежно начнет подниматься переднее колесо, мотоцикл попытается встать на заднее колесо.
Вспоминаем "резко отпускаем сцепление, но кратковременно и тут же выжимаем его примерно на половину" После подрыва необходимо остановить подъем переднего колеса, поэтому поджимаем сцепление, и сохранить начальное движение мотоцикла.
Вспоминаем " и тут же выжимаем его примерно на половину, но не до момента расцепления дисков. В момент когда мы выжимаем сцепление необходимо немного добавить газ" .
То есть "подрыв сцеплением" дает только стартовый импульс, а дальше работаем газом, сцеплением и телом что бы погасить вилли и продолжить движение.
По правде сказать это сложная техника, она отрабатывается по частям, потому что она динамичная и все происходит быстро и безостановочно, но блин как она работает!!!!!
Теперь о положении тела.
При трогании в гору необходимо:
1.Сместиться максимально назад на крыло.
2.Левой ногой опираемся (вернее контролируем землю) на землю не разгружая заднее колесо.
3. Правой ногой контролируем задний тормоз (на подъеме работает только он) и подножку.
4. Руки должны быть неполностью выпрямлеными
5. В момент подрыва, отпускаем задний тормоз, но увеличиваем давление на подножку, как бы отталкиваясь, а руками тянем руль на себя, помогая мотоциклу разгрузить переднее колесо.
6. После трогания необходимо немного подтянутся к среднему положению ( ну просто чтобы вы не остались, а мот уехал).
И помните, если вы перенесли вес на опорную ногу...... ничего не получится. Мотоцикл нужно прижимать к земле свои весом.

Ну и на последок.
Проще эту технику отрабатывать на не очень крутом подъеме сначала без подрыва, просто трогание на грани вилли. Или заехав в канавку (поперек), Став так чтобы заднее колесо стояло в самой нижней точке и пробуйте, раза с 50 того получится.

Удачи.... катайтесь в кайф!
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

 


element tatoo
fitservice motofasad