Автор Тема: Учимся ездить на эндуро!  (Прочитано 89954 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 242
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #140 : 05.02.14 - 13:48 »
Взято:Журнал "Мото"

Школа эндуро. Урок второй: Прохождение поворотов сидя, контрсмещения


Привыкнув к мотоциклу и правильной посадке, начинаем «вкатываться».

Для прохождения крутых поворотов при хорошем сцеплении с грунтом необходимо загружать заднее колесо и заваливать машину в поворот, оставаясь при этом вертикально относительно земли. На первый взгляд просто, а на деле над этим приходится долго работать.

Итак, входя в поворот, отодвигаем грудь от руля, не забывая высоко держать локти и оставаться в «ямке» седла. Одновременно с этим переползаем по сиденью наружу поворота и, сев на ребро седла, наклоняем мотоцикл внутрь поворота. При этом всю массу тела переносим на «наружную» ногу, максимально загружая, соответственно, «наружную» подножку.

Важно помнить о расслабленных руках: локти вверх и никакого напряжения. Чем выше скорость, тем меньше смещение тела наружу поворота, но к этому мы еще вернемся. Стало получаться? Отлично. Теперь немного увеличиваем скорость, а добавить стабильности поможет выставленная внутрь поворота нога. Выставлять ее нужно максимально прижимая бедро к мотоциклу и выносить немного вперед.

А для того, чтобы при встрече с твердыми «сюрпризами» трассы минимизировать риск травмы, немного сгибаем колено и поднимаем мысок. Так нога не зацепится, а при ударе, например о камень, просто согнется сильнее, не выбив ездока из седла.

1. Учиться проходить повороты лучше на ровном газу, без рывков.
2. На входе в поворот пересаживаемся на ребро седла, одновременно выставляя ногу и отклоняя мотоцикл.
3. В повороте переносим вес тела на внешнюю подножку; руки должны быть расслаблены, а локти – широко расставлены.
4. Выходя из поворота, убираем ногу и, выпрямляя мотоцикл, возвращаемся в центр седла.

Материал подготовлен совместно  с школой эндуро SVR Team.
Экипировка предоставлена  компаниями Mr. Moto и «МОТОСТОРИ».

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 242
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #141 : 05.02.14 - 13:52 »
Взято:Журнал "Мото"

Школа эндуро. Урок третий: Стойка

Стойка – основная позиция райдера на мотоцикле эндуро, поэтому езде стоя уделяем особое внимание.

Для начала встаем на подножки: стопа должна быть немного смещена назад: так, чтобы мыски мотобот почти доходили до рычагов тормоза и КП. Как и в положении сидя, мы держимся за мотоцикл ногами, поэтому плотно прижимаем к пластику колени и голени.

Немного сгибаем колени и поясницу. Локти также широко расставлены, а руки на руле расслаблены. Здесь очень важно иметь правильно подобранный по высоте руль, чтобы не тянуться к нему, излишне напрягая спину.

К тому же, это не позволит без напряжения смотреть вперед: взгляд будет невольно падать, вместе с опущенной головой. Также, возможно, придется подрегулировать лапки, чтобы тормозить и переключать передачи было удобно. Очень часто задрана вверх именно лапка тормоза, поэтому тормозить приходится отрывая ногу от подножки.

Стойка

Ногами находим «талию» мотоцикла – самое узкое место седла – и плотно обхватываем коленями и голенями. Руки на руле расслаблены. Для этого, держась ногами за мотоцикл, нужно согнуть ноги в коленях и отодвинуться назад, поймав равновесие.

Важно, чтобы при разгонах и торможениях корпус смещался и, компенсируя инерцию, тело сохраняло равновесие. Как и в положении сидя, взгляд должен быть направлен вперед. Подножки должны располагаться примерно посередине подошвы мотобота, чуть ближе к мыскам.

Александр Самойлов, инструктор школы эндуро SVR Team. Призер чемпионата России по эндуро, участник мировых соревнований по экстрим-эндуро Red Bull Romaniacs.

«Основная проблема начинающих эндуристов – в отсутствии постоянного контроля за положением тела. Нужно всегда помнить про локти, поясницу, положение в поворотах, про то, как правильно выставлять ногу. Когда все это нужно контролировать одновременно, когда этого еще нет на уровне мышечной памяти, люди теряются и упускают какую-то из установок.

Из-за этого развивается неправильная техника, которая негативно скажется при обучении более сложным элементам. Другими словами, если сегодня вам вполне комфортно ездить с опущенными вниз локтями, завтра это сыграет с вами злую шутку. Поэтому важно исправлять собственные ошибки.
Если вы принципиально не хотите заниматься с тренером или в вашем городе нет соответствующих школ, записывайте тренировки на видео. Просмотрев запись тренировки (или хотя бы фото с нее), проанализируйте собственные ошибки. Сравните свое видео с видео какого-нибудь реально быстрого парня, найдите 10 различий в технике и нацельтесь на их устранение.

Ну и конечно, катайтесь! Как можно чаще, больше, разнообразнее! Накат позволит закрепить технику и собственным умом осознать, почему надо делать так, – а не так, как хочется».

Материал подготовлен совместно с школой эндуро SVR Team.
Экипировка предоставлена компаниями Mr. Moto и «МОТОСТОРИ».

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 242
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #142 : 05.02.14 - 13:55 »
Взято: Журнал "Мото"

Школа эндуро. Урок четвертый: Прохождение поворотов стоя, контрсмещения

Проходить повороты в стойке следует по той же схеме, что и сидя, с той лишь разницей, что здесь мы не пересаживаемся,а перевешиваемся наружу поворота, а также не имеем дополнительной точки опоры в виде выставленной ноги.

Маневрировать в стойке нужно так: ногу, находящуюся снаружи поворота, нужно немного довернуть внутрь, толкая коленом бак и заваливая мотоцикл. Одновременно с этим переносим на нее вес тела, вынося таз наружу. Руками помогаем корпусу толкать мотоцикл от себя, наклоняя его в поворот и сохраняя вертикальное положение тела.

Как и при прохождении поворотов сидя, корпус отодвигаем назад, разгружая руки и переднее колесо. Разобравшись с контрсмещениями в поворотах, переходим к следующему – смещению при разгоне и замедлении. Из обычной стойки смещаемся вперед при открытии газа, компенсируя силу инерции; сохраняем руки расслабленными.

1. Как и с поворотами в положении сидя, газ должен быть ровным.
2. Переносим вес на внешнюю подножку и коленом толкаем мотоцикл внутрь поворота, одновременно вынося таз наружу, компенсируя смещение мотоцикла.
3. Не забываем про локти и расслабленные руки, за мотоцикл держимся только ногами.
4. Выходя из поворота, выравниваем ноги и поднимаем мотоцикл.
 
То же и с торможением: одновременно с нажатием рычагов смещаемся назад. Если в любой момент разгона или торможения вы можете убрать руку с руля, сохранив равновесие, упражнение вы выполняете идеально.

Материал подготовлен совместно с школой эндуро SVR Team.
Экипировка предоставлена компаниями Mr. Moto и «МОТОСТОРИ».

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 242
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #143 : 05.02.14 - 13:59 »
Взято:Журнал "Мото"

Школа эндуро. Урок пятый: Переезд через препятствие, перенос переднего колеса


Месяц регулярных занятий принес свои плоды: езда в стойке, даже с одной рукой, стала даваться легко и расслабленно, корпус будто бы сам собой смещается вперед при разгонах и назад при торможениях, да и в поворотах скорость ощутимо подросла. Теперь можно двигаться дальше.

И, чтобы жизнь не казалась медом, тренироваться будем на новом мотоцикле. Нет, возможностей 2-тактного 125-кубового «Хусаберга» по-прежнему хватает «за глаза», но для дальнейших тренировок я решил пересесть на 250-кубовый 4-тактник той же марки. Несмотря на внешнюю схожесть, характер у него совершенно другой – он тяжелее и спокойней, а мотор по ощущениям слабее на «верхах», зато у него есть «низы». В общем, он больше похож на обычный мотоцикл, чем на спортивный снаряд.

Оторвать переднее колесо от земли на хоть сколько-нибудь значительное расстояние непросто, потому обратимся к силам, которые нам в этом помогут. Первым делом нужно встать в стойку и всем телом толкнуть мотоцикл вниз, мощным импульсом сжав подвеску.

Сжатая пружина будет стремиться разжаться, и здесь нам остается лишь немного помочь ей – руками и открытием дроссельной заслонки. С первого раза такой фокус вряд ли получится, но, катаясь по кругу и периодически сжимая подвеску, надо почувствовать момент «отстрела» вилки – точку, где пружины перестают сжиматься и начинают обратный ход. Тогда-то и нужно поддергивать руль на себя, поддавая газ.

. Подъезжая к препятствию, максимально загружаем подвеску.
2. В момент «отстрела» вилки добавляем газ и поддергиваем руль на себя, сохраняя прямое положение тела в стойке. Расстояние до препятствия, за которое нужно задирать переднее колесо, должно равняться высоте препятствия.
3. В момент, когда заднее колесо приблизится к препятствию, нужно: открыть газ в случае, если препятствие мягкое (шина, песок или край канавы), или выжать сцепление, если оно большое или твердое (камень, высокий ствол дерева).
4. Спрыгивать с препятствия нужно в стойке, немного сместившись назад. Важно помнить, что при слишком сильном оттяге взбрыкнувшая корма мотоцикла может «догнать» райдера и ударить по копчику.
В идеале одновременно с открытием дросселя нужно еще и держать пару пальцев на рычаге сцепления, для лучшего контроля над крутящим моментом, идущим на колесо, но для начала работой сцеплением можно пренебречь. Когда вы начнете попадать газом в фазу «отстрела» подвески, можно начать использовать передний тормоз при сжатии, он поможет сжимать подвеску эффективнее.

Как только отрывать переднее колесо от земли стало получаться более или менее сносно, можно переходить к «снарядам». В нашем случае это шины от легковушек и грузовиков. Переезжать их нетрудно, они мягкие и прощают ошибки, в отличие от, например, стволов деревьев. Но алгоритм, в общем-то, тот же: подъезжаем к препятствию строго перпендикулярно, задираем переднее колесо и, не сбавляя газа, перемахиваем через него.

Закрытие газа чревато тем, что когда заднее колесо доедет до препятствия и ударится о него, при отпущенном газе и не выжатом сцеплении мотор заглохнет, а мотоцикл в лучшем случае просто повиснет на «брюхе». Что же до вопроса, на каком расстоянии до препятствия нужно задирать перед – ответ один: расстояние до препятствия в момент отрыва переднего колеса должно приблизительно равняться его высоте, иными словами, высота препятствия метр – отрываем колесо за метр до препятствия, полметра – значит, и поднимаем перед за полметра.

Материал подготовлен совместно со школой эндуро SVR Team, экипировка предоставлена компаниями Mr.Moto и «МОТОСТОРИ»

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 242
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #144 : 05.02.14 - 14:03 »
Взято:Журнал "Мото"

Школа эндуро. Урок шестой: Проезд бродов

Пересекать водные преграды, будь то реки, ручьи или глубокие лужи, нужно по тем же правилам, что и ездить по колеям.

Сначала изучаем брод и находим самое мелкое место. Глубину луж и промоин можно замерить, например, веткой, а реки – по неровностям на поверхности воды. В глубоких местах вода будет гладкой и спокойной, в более мелких – обтекать и волноваться.

Если же глубина водоема предположительно выше короба воздушного фильтра, лучше искать объезд. Въезжать в воду желательно перпендикулярно берегу и с небольшим ускорением. Дальше все как и с колеями – оттягиваемся назад и, разгрузив переднее колесо, на ровном газу без рывков и резких ускорений проходим препятствие.

Если река попалась неглубокая, но с быстрым течением, слезаем с мотоцикла, включаем 1-ю передачу и на ровном газу, травя сцеплением, перекатываем мотоцикл, находясь находясь ниже по течению.

Материал подготовлен совместно со школой эндуро SVR Team, экипировка предоставлена компаниями Mr.Moto и «МОТОСТОРИ».

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 242
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #145 : 05.02.14 - 14:09 »
Взято:  Журнал "Мото"

Школа эндуро. Урок седьмой: Езда по пересеченной местности

Выезжая на оффроуд, важно использовать все полученные навыки – стойка, контрсмещения при разгонах, торможениях и поворотах. Но на бездорожье встречается еще масса сюрпризов в виде подъемов, спусков, раскисшей грязи и глубоких колей.


Подъемы и спуски

При преодолении подъемов главное – достаточный разгон. Разгоняться нужно перед подъемом, а не на нем, иначе мотоцикл будет хуже слушаться руля. При подъеме по инерции, напротив, мы можем либо держать ровный газ, либо сбавлять, не теряя контроль над машиной.

1. Подъезжая к подъему, нужно выбрать оптимальную траекторию и набрать скорость.
2. В момент, когда переднее колесо въезжает на подъем, максимально переносим вес туловища вперед.
3. Открывать дроссельную заслонку на подъеме можно, но только при необходимости. В идеале на подъем заезжать на ровном газу, с запасом инерции – так мотоцикл будет лучше управляться.
4. Важно крепко сжимать коленями бак, иначе мотоцикл начнет раскачиваться из стороны в сторону.
 
В случае же, если места для разгона нет, придется разгоняться на подъеме, а для лучшего контроля над мотоциклом – смещаться вперед из положения сидя. А главное, обязательно сжимать ногами бак: так будет меньше кидать на неровностях, а значит, заднее колесо будет в лучшем зацепе с грунтом.

1. Перед началом спуска нужно максимально оттянуться назад.
2. Спускаясь, можно использовать и задний, и передний тормоза, однако с последним стоит быть особенно осторожным.
3. На рыхлых песчаных спусках торможение приведет к «закапыванию» колес, поэтому спускаться нужно немного приоткрыв дроссель.
4. Заканчивая спуск, возвращаемся в исходную стойку.
 
Со спусками проще: главное, максимально оттягиваться назад, распрямляя руки, привставая над сиденьем и обжимая мотоцикл коленями. Обязательно используйте оба тормоза, но с передним стоит быть осторожней: заблокированное переднее колесо может стать причиной падения.

Колеи

Не меньше сюрпризов таят в себе и плоские поверхности – проселочные дороги отсутствием колейности похвастаться могут редко, да и грязи, как правило, хватает с избытком. Хорошо, когда есть возможность объехать глубокие колеи и траншеи, а если нет?

1. По возможности попутные колеи и ямы лучше объезжать стороной.
2. Если же мотоцикл все же попал в колею, нужно максимально оттянуться назад и разгрузить переднее колесо. Так стабильнее, да и выбраться из нее легче.
3. Для уверенного прохождения колей и раскисшей грязи необходимо иметь некоторый запас ускорения. Так мотоцикл будет стабильнее и устойчивее.
4. Важно плотно сжимать коленями бак и расслаблять руки на руле.
 
Для езды по колеям или узким тропам важно, чтобы переднее колесо было максимально разгружено. Так оно будет вести себя стабильней, а при необходимости из траншеи будет проще выбраться. То же и с раскисшей грязью: нужно разгрузить переднее колесо по максимуму, оттянувшись назад в стойке.

Александр Самойлов, инструктор школы эндуро SVR Team. Призер чемпионата России по эндуро, участник мировых соревнований по экстрим-эндуро Red Bull Romaniacs.

Тем, кто решил начать выезжать на эндуро, но не имеет опыта внедорожной езды, необходимо запомнить несколько правил:

Всегда начинайте поездку с осмотра мотоцикла: проверьте масло в силовом агрегате, оцените состояние покрышек. На многих «гражданских» эндуро стоит универсальная резина, не очень подходящая для оффроуда. 

Выбирайте шины с хорошими грунтозацепами, без оглядок на марку и «национальность» – учиться можно и на бюджетных покрышках. Поначалу выезжать лучше в сухую погоду, прокладывая небольшие маршруты по хорошо известной местности. Старайтесь разнообразить поездки, насыщая маршруты холмами, спусками, подъемами, тропами, лесными и грунтовыми дорогами. 

По пути часто встречаются глубокие «грязевые ванны» в проселочных колеях и лесные болота. Не форсируйте их без полной уверенности в успехе. Помните: рядом всегда есть объезд, стоит внимательно оглядеться и найти все возможные варианты. 

В дальние, выходящие за пределы дачного поселка, маршруты старайтесь выезжать пораньше, с расчетом вернуться засветло,помните: каждый выезд – это маленькое приключение с неожиданным сюжетом. 

Чтобы не зависнуть в лесах с пробитой камерой, берите с собой ключи для снятия колес, запасные камеры, велонасос и походные монтажки. Если выезжаете в одиночку, предупредите о поездке близких и обязательно возьмите мобильный телефон.
Материал подготовлен совместно со школой эндуро SVR Team, экипировка предоставлена компаниями Mr.Moto и «МОТОСТОРИ».

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 242
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #146 : 05.02.14 - 14:24 »
Взято: Журнал "Мото"

Школа эндуро. Урок восьмой. Присесть на дорожку

В предыдущих публикациях мы рассказали об основах правильной езды на эндуро. Теперь можно двигаться дальше – готовиться к выездам и соревнованиям.

Подготовка мотоцикла

Выбор мотоцикла зависит от опыта и потребностей райдера – а также от регламента соревнований, если планируется участвовать в них. Спорт предъявляет несколько иные требования к технике, чем простые покатушки. Первое, о чем стоит задуматься, – возможность обслуживания и ремонта. Если запчасти придется ждать два месяца, какая уж тут борьба!

Поэтому тем, у кого нет технического спонсора, полезно обратить внимание, на чем ездит большинство, и пойти по их стопам. Также стоит задуматься о втором мотоцикле – для тренировки. Лучше, если он будет той же модели, что и основной, – опять же ради совместимости. Кроме того, придется вложиться в разнообразные защиты: поддона картера, боковых крышек, ручек на руле, – иначе можно разориться на ремонте.

Также усиливают крепление переднего крыла, монтируют «башмаки» на колеса, которые не позволяют спущенной шине провернуться на ободе, уплотняют впускной тракт, дорабатывают карбюратор – чтобы мотор не глох в бродах и т.п. Это не считая расходов на шины, которые придется менять несколько раз за сезон, и возможного тюнинга в рамках регламента.

Если же речь идет о любительских выездах, то оптимальным выбором на роль первого внедорожника станет 250-кубовый 4-тактный аппарат. Возможностей его хватит и для обучения, и для тренировок. Весовым райдерам стоит присмотреться к 350-кубовому аналогу. Попытка укротить кроссовые 450- и 500-кубовые аппараты при отсутствии опыта в лучшем случае приведет к развитию комплекса неполноценности, а в худшем – к быстрой, но долго залечиваемой травме.

Комплект защит не помешает и тут: возможно, придется поменять руль или установить проставки, чтобы удобнее было в стойке. Во многом выбор определяется ростом и комплекцией райдера, поэтому желательно проехать и сидя, и в стойке на понравившемся мотоцикле, а не просто присесть на него.

Подготовка подержанного аппарата потребует дополнительной инспекции – шин, подшипников, тормозных колодок, цепи и звезд, а также масла и общего состояния силового агрегата. Также стоит тщательно осмотреть раму на предмет трещин, возможно, заменить масло в подвесках. При отсутствии кикстартера – особое внимание АКБ и электростартеру.


Словом, мотоцикл должен быть исправен. Причем после больших ремонтных работ (например, замены сцепления или подшипников рулевой колонки) желательно сделать контрольный выезд перед дальней поездкой, чтобы избежать сюрпризов. В длительные экспедиции лучше выезжать как минимум вдвоем и на однотипных мотоциклах. Это позволит, в частности, использовать общий инструмент, запасной крепеж, свечи, лампочки и т.п. (об этом ниже).


Если вы планируете дальние выезды, научитесь сами бортировать покрышки и заклеивать камеры, не соблазняйтесь доступностью шиномонтажа. В дороге тренироваться неуютно.

Физическая подготовка

В отличие от «асфальтовых» путешествий, в которых лежащий на баке живот неудобств не доставляет, поездки на эндуро требуют хорошей физической формы, так что готовить придется и тушку райдера. Сидячий образ жизни укреплению мышц не способствует, а, в отличие от мотоцикла, быстро привести себя в порядок не получится, поэтому начинать нужно как можно раньше.

Даже обычная утренняя зарядка поможет чувствовать себя за рулем комфортнее. По возможности зарядку нужно совмещать с утренними или вечерними пробежками или ездой на велосипеде – они не только укрепят мышцы, но и улучшат дыхание и выносливость. Важность подобных упражнений сложно переоценить, например, вытаскивая на себе застрявший в болоте мотоцикл.

Хорошей подготовкой станет регулярное посещение спортзала. Главное, не откладывать на последний момент, иначе ноющие от непривычных нагрузок мышцы доставят немало дискомфорта. Идти в «качалку» следует минимум за пару недель до выезда. Но все-таки лучшим способом подготовки к «дальняку» или соревнованиям станет езда на мотоцикле и тренировки на нем.

Научитесь поднимать лежачий мотоцикл (в том числе груженый), переставлять его в колее, разворачивать на вязком или сыпучем грунте вокруг переднего и заднего колеса, пробегитесь рядом с ним – все это позволит найти правильное положение тела, точки приложения сил, что позволит выполнить эти приемы быстрее и с меньшими потерями энергии. Не секрет, что новичку тяжело развернуть мотоцикл с опорой на бедро даже на ровном асфальте – и далеко не всегда из-за недостатка сил.


Выезды и соревнования

Однодневные, как правило, закольцованные по местности выезды в соседний город или область не требуют большой подготовки. Пара запасных камер, инструмент для снятия и «переобувки» колес, запасная свеча и «свечник», легкая куртка-дождевик, мобильный телефон – вот необходимый минимум. Деньги на перекус и бензин держать лучше не в кармане, а в непромокаемом кошельке рядом с документами.

Главное, не размещайте хрупкие (вроде мобильника или зажигалки) или, наоборот, очень прочные вещи (ключи от гаража) в наружных карманах. Первые могут сломаться, вторые – сломать сами чего-нибудь внутри. Выезды, предполагающие одну-две ночевки, потребуют как минимум захватить смену сухого белья и одежды, потому что в случае серьезной непогоды одним дождевиком отделаться не удастся.

Во-вторых, если ночевать планируется на природе, понадобится палатка, спальник и «пенка». Не стоит забывать про питание – на чем-то и в чем-то горячую пищу готовить надо. Топорик или пила-струна, прочная зажигалка (в отличие от спичек, она не отсыревает, а бензиновая еще и надежнее, да и топливо всегда под рукой) или огниво – как говорится, must have. Впрочем, излишне увлекаться снаряжением тоже не стоит – ехать на перегруженном мотоцикле будет намного тяжелей.

В отличие от коротких, многодневные дальние маршруты потребуют куда большей тщательности при подготовке и выборе скарба. Готовиться нужно заранее, начав с прокладки маршрута, не гонясь за большими ежедневными пробегами, запланировав места для ночевок, отдыха и пополнения запасов топлива и еды. При желании даже самую заурядную поездку можно сделать интересной, проложив маршрут, например, по одним лишь грунтовым дорогам или вообще вне дорог.

С выбором инструмента, как и с туристическими принадлежностями, важно руководствоваться тремя показателями – удобством, весом и размерами, отдавая предпочтение компактным и универсальным решениям. Походный набор инструмента стоит опробовать заранее, в гараже, чтобы быть уверенным, что ключи не сломаются и нужный крепеж отвернется. А при выборе экипировки руководствоваться нужно не только уровнем защиты, но и ее комфортностью.

Соревнования обычно предполагают наличие технички с набором необходимого инструмента, манометром, компрессором, приспособлениями для шиномонтажа. Гоночный мотоцикл тоже обычно добирается не своим ходом, а на прицепе. В принципе, прицепом можно и обойтись, а экипировку, инструмент и прочее загрузить в автомобиль. Понадобится и механик – уже хотя бы потому, что некоторые операции одному выполнить очень сложно (попробуйте, например, в одиночку быстро натянуть на обод «Треллеборг»).

С экипировкой для соревнований сложнее, и требований к ней предъявляется больше (нелишне уточнить регламент в части необходимости омологации, хотя у нас это пока редкость). Сапоги должны обеспечивать хорошую защиту голеностопа и голени, наколенники лучше шарнирные, с жесткой рамой, фиксирующей сустав. Еще нужны шорты с защитой, пояс, поддерживающий поясницу, и кроссовый «панцирь».

С таким «прожиточным минимумом», учитывая, что мотоцикл мы уже в первом приближении подготовили, можно отправляться на любительские гонки. А начинать лучше с однодневных соревнований, приближенных к классическому эндуро, где, как правило, есть специальный зачет для новичков. «Вкатавшись» и уверившись в своих силах, можно идти дальше. Дисциплин предостаточно! Кантри-кросс сочетает в себе езду по естественному рельефу с элементами кроссовой трассы, в классическом эндуро гонщики преодолевают дистанцию за заданное время, но она бывает разбавлена спецучастками (на скорость, например), а в ралли-рейдах помимо прочего присутствует и ориентирование на местности.

Вдобавок к этому популярностью пользуются эндуро-спринт и хард-эндуро, гонка с искусственными препятствиями вроде катышек, бревен и каменных ванн.
Александр Самойлов, инструктор школы SVR Team, призер чемпионата России по эндуро, участник мировых соревнований по экстрим-эндуро Red Bull Romaniacs: «Участвуйте в соревнованиях, не стесняйтесь выглядеть неуклюже – все когда-то начинали. Регулярно занимайтесь, лучше с тренером в небольших группах, смотрите обучающие видео. Избавляйтесь от вредных привычек – иначе здоровья на гонки не хватит. С уважением относитесь к своему мотоциклу – и он вам воздаст сторицей».


Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 242
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #147 : 04.04.14 - 11:56 »
Вьезд на вертикальную стену  :punk: :punk: :punk:

<object width="640" height="480"> <param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/RB6ngN3CM1o&fs=1&start="></param> <param name="allowFullScreen" value="true"></param> <embed src="http://www.youtube.com/v/RB6ngN3CM1o&fs=1&start=" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" width="640" height="480" wmode="transparent"></embed></object>

Оффлайн Дмитрий.

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 1 526
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Байк(и): Восход 3М-01
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #148 : 17.04.14 - 11:54 »
хрен знает,как сюда вставлять))))))вот ссылка
http://vk.com/doc223817_289592635?hash=6811b0471ee3950c5f&dl=5f07975ae4320dae9a&wnd=1

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

 


element tatoo
fitservice motofasad