Автор Тема: Эндуро = снежик = мотард =........ Универсальный конструктор  (Прочитано 14732 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 237
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Важно для тех,кто хочет легким движением руки мотард превратить в Эндуро!!!


Отличия Honda XR 400 Super Motard (2005) от Honda XR 250 (2003)Для сравнения были выбраны именно эти модели т.к. в наличие есть только они и они имеют максимально похожую внешность. Ну самое главное отличие - это колёса на 17. Задняя звезда на 37 зубов, в отличие от 250ки где штатная звезда на 40, я не говорю про всякие Rки. Двигатель покрашен в черный цвет, отсутствует дырка под кик в крышке картера, но зато есть стартер :) Судя по маркеровке рамы ND она должна отличаться от эндуровской MD, но чем непонятно. Единственное что было обнаружено - это ширина рамы больше на 1см по сравнению с 250кой. Маятник длиннее на 1 см и что самое неприятное - шире тоже на 1 см. Оптика и пластик практические идентичны. Жесткие амортизаторы, передние как и на 250ке - перевертыш. Ходили слухи что длина стаканов передних амортиков меньше чем у эндуры, но это не так. Лапка переключения не сгибается как на эндуре. Звук работающего двигателя имеет тот же уровень громкости, что и у 250ки, т.е. значительно ниже чем у того же Honda XR 400 R. В связи с этим бочка глушителя длиннее примерно на 5см, и поскольку бочка стала слишком длинной на ней сделали специальный щиток. Передний тормозной диск больше по диаметру эндуровского, но меньше чем у комплектов для апгрэйда эндур в мотарды. Другая тормозная машинка и более широкие тормозные колодки. Каталог показал, что подходят колодки от CRM, CRF. Ловушка для цепи выродилась в пластиковый плавник - этакий дорожный вариант. Аккумулятор емеет емкость большую на 1mAh. Ну и очень важная деталь - заявленная масса 145 кг. Делаем из мотарда эндуруКолёсаДля апгрэйда были куплены штатные XRовские эндурячие колёса. С передним колесом небыло никаких проблем - втулки и сальники оказались одинаковыми. Крепления тормозного диска тоже совпали. Заднее колесо несколько отличается от эндурячего. Правая часть: правая втулка, тормозной диск, тормозная машинка - всё такое же как и на XR 250. Ступица дорожного колеса длинее в левой части на 1 см, как говорилось ранее - ширина вилки маятника больше эндурной на 1 см. Кроме того левая втулка и сальник отличаются по диаметрам от стандартной эндурной. Выход оказался очень простым - берем эндурячую втулку и вытачиваем такую же, но на 1 см длинее. Звезду оставил штатную эндурячью на 40 зубов - чтобы не пришлось менять цепь. ОбвесыПрактика показала, что перед выездом в лес надо снимать всё что торчит и может отламаться. В данном случае это был стопарь и зеркала, в общем-то, тоже самое что и на 250ке эндуре. Поменял лапку переключения на специально купленную - сгибающуюся. Тест драйвПосле установки эдурячих колес мотоцикл стал выше как и полагается эндуре. К сожалению спешка и лень сыграли свою злую шутку. Во-первых штатная настройка амортизаторов оказалась слишком жесткой для леса. И без того тяжелый мотоцикл колбасит на бревнах и камнях невменяемо - руль вырывает из рук, сидуха прыгает так что отбивает зад. Во-вторых маленькая задняя звезда делает затруднительным езду по особо пересеченным и грязевым местам, где обычно едешь на скорости холостых оборотов - приходится играть сцеплением и нельзя полностью раскрыть мощность двигателя. В результате - эти две недоработки с моей стороны дополняют друг друга и делают очень сложным езду по жесткому бездорожью. Получается приходится ползти на оборотах значительно ниже тягловых, если ускоряться, то мотоцикл начинает колбасить на жестких амортизаторах так, что он становится неуправляемым. На более скоростных участках мотоцикл просто летит, но все равно очень опасаешься налететь на что-нибудь, что выбьет у тебя из рук руль. Немаленькая масса мотоцикла ощущается только тогда когда его перетаскиваешь. При езде мотоцикл легок и резв. В целом испытания прошли успешно и показали, что надо устранить некоторые недостатки, а именно: поставить большую заднюю звезду и выкрутить амортизаторы на самый мягкий режим. 


Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 237
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Конверсия: гусеничные комплекты для эндуро
[/size]Зимние покатушки на легких эндуро давно стали вполне привычной развлекухой, вот только в наших среднерусских сугробах никакая самая пятеристая петрошина уже не спасает и «отжиг» по снежным пампасам превращается в таскание мотоцикла на себе.[/size][/font]
[/size]

О гусеничных комплектах для эндуро слышали, наверное, уже все. Но если смысл изобретения более-менее ясен, то с тем, как же все эти конверсионные комплекты устроены, далеко не все понятно, тем более что сейчас в России можно приобрести аж три разных модели гусениц. Но сходство комплектов лишь кажущееся. Конструкции, а следовательно и эксплуатационные характеристики китов, не имеют друг с другом ничего общего, хотя, казалось бы, что там можно придумать? Вот и разберемся.

SnoXcycle Xcore(от 129 000 руб). Система выглядит ажурной и легкой на фоне своих конкурентов. Лаконичность конструкции даже заставляет вспомнить о заезженном «все гениальное просто». Судя по всему, именно этой фразой и руководствовались создатели гусеницы, пытаясь максимально упростить как саму конструкцию, так и ее установку на мотоцикл. Гусеница приводится зубчатым колесом изнутри ленты – по сути, классическая схема. Ведущее колесо – на месте родного мотоциклетного и приводится стандартной цепью от стандартной же звезды, полотно гусеницы скользит по склизу и нескольким роликам, установленным на изгибах. Из плюсов: легкость конструкции, малое количество деталей, легкость установки на мотоцикл, широкое применение «родных» элементов мотоцикла, включая цепь, звезды, тормозной механизм и диск. Минусов, правда, оказалось несколько больше: из-за привода штатной цепью ширина гусеницы ограничена примерно 140 мм. Кроме того, ведущее колесо цепляется зубьями за отверстия в гусенице, что здорово сокращает ее полезную площадь. Единственным способом увеличить пятно контакта со снегом остается удлинение самой «гусёны», а расположение ведущего колеса на стандартной оси позволяет «удлиняться» только в одну сторону – назад. С таким «хвостом» длина мотоцикла увеличивается чуть ли не вдвое, а площадь контакта гусеницы все равно получается весьма скромной. Не стоит забывать и о том, что вся эта полезная площадь вынесена за базу мотоцикла и загрузить ее как следует физически не получается.

Испытание «иксцикла» подтвердили догадки: снегоцикл сносно передвигается по прямой, при условии хорошо утрамбованного или свежего, но не очень глубокого снега, все равно неистово буксуя «зубастой», но узкой лентой гусеницы. При глубине снега более 50 см «икс» встает окончательно, и дальнейшее передвижение возможно только «под уздцы». Сам себя мотоцикл еще везет, но с седоком – шансов нет. Разумеется, с такой общей длиной экипажа, поворачивать на этом снегоцикле тоже получается не очень хорошо. Замечу, что повороты на гусеничной мототехнике – вообще достаточно специфичное упражнение, имеющее мало общего с привычной мотоциклетной техникой прохождения кривых.
[/size][/font][/size]

Простота конструкции – единственный плюс SnoXcycle. Узкая гусеница с множеством отверстий не обеспечивает должной опоры.
[/size][/font][/size]


Сильно вынесенная назад гусеница плохо загружается при езде и усложняет маневрирование.

[/size][/font][/size]

Склизовая система ограничивает возможность использования гусеницы – только на снегу!


2moto RadiX (от 168 100 руб). Билл Кинг, изобретатель и производитель системы, с которым мне удалось пообщаться лично, пошел иным путем и сделал основной упор не на экономии материалов и человеко-часов при производстве, а на эксплуатационные характеристики. Здесь гусеничный блок представляет собой самостоятельный сегмент, не нуждающийся в «родных» мотоциклетных комплектующих. «Тумото» оснащен собственным амортизатором (кстати, Ohlins, а не абы что), дисковым тормозом и даже маятником. Широкая гусеница без отверстий, хотя и приводится зубчатым роликом изнутри. Правда, сам ролик приводится через две цепные передачи: «родная» мотоциклетная цепь вращает ось, на которой установлены тормозной диск и еще одна промежуточная звезда, которая через вторую цепь и крутит приводной ролик гусеницы. Вся эта конструкция монтируется в стандартных точках крепления маятника, который, разумеется, приходится снимать вместе с колесом, тормозом и всей системой задней подвески. Процесс установки комплекта 2moto займет не час и не два, однако овчинка выделки стоит. Гусеничный блок оказывается примерно на месте заднего колеса, и общая длина аппарата остается вполне мотоциклетной. Благодаря правильному расположению гусеницы, можно полноценно перемещать центр тяжести по продольной оси мотика во время движения. «Тумоте» совершенно по барабану, по какому покрытию ехать – от утоптанного до состояния камня снега до глубокого пухляка. Кстати, именно с глубокими сугробами и надо быть особенно аккуратным: стоит завалиться на бок в повороте, или просто решить спешиться, как залезть обратно на высокий мотоцикл, к тому же почти не проваливающийся в толщу снега, становится проблематично. Если снега хотя бы по колено, седло мотоцикла оказывается уже на уровне груди.

Кстати, общий недостаток любой из снегоциклических систем –  невозможность подключения штатного спидометра (в варианте с лыжей, естественно). Однако пробные заезды в паре с катером на воздушной подушке показали, что 2moto запросто разгоняется и легко держит 120 км/ч по припорошенному снегом льду водоема (комплект был установлен на KTM 450EXC). Неплохой результат даже для «заряженных» снегоходов!

Самое интересное в освоении снегоцикла любой конструкции – повороты. Широкая или длинная гусеница плоского профиля противится любой попытке накренить мотоцикл. А снег, обладающий определенной рыхлостью и вязкостью, обладает совершенно иным «держаком», чем грунт или асфальт. Чтобы повернуть гусеничный мотоцикл – нужно буквально рывком бросать его в крен, а сделать это особенно тяжело, ведь опыт вождения колесных мотоциклов говорит о том, что при такой глубине крена и резкости совершения маневра мотоцикл непременно отправится в неуправляемый «полет», потеряв дорогу обоими колесами. Здесь же такого не происходит, если слой снега составляет хотя бы 15 см, ведь и лыжа, и гусеница, буквально упираются в него, а не цепляются, как колеса, за счет силы трения. Кстати, в отличие от SnoXcycle, лыжа комплекта 2moto имеет не только поперечную степень свободы, но и продольную, причем этот параметр регулируется. Чем меньше задемпфирован шарнир продольного наклона лыжи, тем надежнее мотоцикл «стоит» в повороте, ведь лыжа, остается стоять на снегу всей площадью, несмотря на то, что мотоцикл наклонен, в то же время, если демпфер зажать, мотоцикл будет гораздо острее рулиться.

Словом, система показала себя очень практичной, жизнеспособной и универсальной. Правда, за возможность ехать везде и всегда приходится расплачиваться большим весом комплекта, сложностью монтажа на мотоцикл и относительной хрупкостью. Во время теста 2moto в повороте с легким боковым скольжением встретился боковой поверхностью рамы со спрятанным под снегом пеньком. Результатом стала погнутая рама и очень условная возможность дальнейшего движения.

[/size][/font][/size][/size][/font][/size]
Конструкция 2moto наиболее сложная из всех. Гусеница оборудована собственной подвеской, тормозом и системой привода с двумя последовательными цепными передачами.

[/size][/font][/size]

Гусеница 2moto не только шире, но и не нарушает геометрию мотоцикла.
[/size][/font][/size]


Боковой удар рамой гусеницы о спрятанный под снегом пень привел к выходу 2moto из строя.


AD Bovin Explorer (от 151 263 руб). Третий участник теста – из Канады. Компания AD Bovin широко известна в кругах тех, кто интересуется снежными средствами передвижения. Вспомнить хотя бы одноколейный снегоход Snow Hawk. Конструктивно, Explorer находится между уже описанными системами. Гусеничный блок крепится к маятнику мотоцикла и, разумеется, использует «родные» мотоциклетные тормоза и заднюю подвеску, что делает монтаж системы менее трудоемким делом, чем в случае с 2moto. Обе эти системы близки по своим ходовым характеристикам, ведь ширина, длина и расположение гусениц у них схожи, вплоть до изменяемого демпфирования продольного наклона лыжи, однако у «эксплорера» есть существенные отличия.

Во-первых, гусеница здесь приводится зубчатым колесом, висящим на месте заднего колеса, но не изнутри трака, а снаружи, причем в полотне гусеницы нет отверстий для зубьев, а колесо цепляется прямо за грунтозацепы гусеницы. Обратное направление вращения приводного колеса достигнуто столь же оригинальным методом – цепь не «обнимает» ведомую звездочку, а «работает» по ней тыльной стороной, через пару вспомогательных роликов. Такой тип привода заметно легче и технологичнее, чем у 2moto и в то же время лишен недостатков системы SnoXcycle.

Во-вторых, гусеница «работает» не по склизам, а по роликам. Здесь нет скользящих деталей, нуждающихся в постоянном притоке смазки в виде снега и воды, а значит ее можно катать по любому типу покрытия, хоть по болотной жиже, хоть по песку, только установить вместо лыжи обычное мотоциклетное колесо в вилку. Разве не заявка на победу? Естественно, с гусеницей не сравнится самая «зубастая» кроссовая покрышка, так что по проходимости в летних пампасах мотоциклу с «эксплорером» равных не будет! Еще одно преимущество роликов в том, что, располагаясь по центру гусеницы, они позволяют ей сгибаться во время кренов мотоцикла, принимая полукруглую в сечении форму.

Третий бонус «эксплорера» – возможность регулировать положение всей гусеницы относительно продольной оси мотоцикла в диапазоне более полуметра. Для езды по глубокому снегу можно сдвинуть «гусёну» максимально вперед, тем самым максимально ее загрузив, уменьшив базу аппарата и увеличив «угол атаки», а для скоростного «отжигания» по плотному неглубокому снегу можно передвинуть ее максимально назад, улучшив стабильность мотоцикла на прямых. Разумеется, фиксированных положений нет – гоняй тележку вперед-назад по пазам как хочется. Единственное «но» – для подобных регулировок нужен ключ «на 19» и некоторый запас времени, а ковыряться с инструментами, сидя в сугробе, понравится далеко не всем. Кстати, регулировка высоты установки лыжи тоже приспосабливает снегоцикл к движению по глубокому или плотному снегу, поскольку меняется и угол атаки гусеницы. Ну и не могу не обратить внимание и на тот факт, что по стоимости Explorer заметно выигрывает у 2moto.

[/size][/font][/size]
Форма и ширина гусеницы Explorer сходны с 2moto, однако конструкция совершенно иная. Багажник и канистра – из списка доп. оборудования.

[/size][/font][/size]

Роликовые опоры гусеницы не требуют смазки, а значит на Explorer можно гонять и по песку. Прорезь на боковой поверхности рамы служит для регулировки положения гусеницы.

[/size][/font][/size]

Обратное направление вращения приводного колеса достигнуто укладкой цепи на ведомую звезду через вспомогательные ролики.


ИТОГ. В наших тестах далеко не всегда определяется однозначный победитель, но в этом испытании картина получается буквально хрестоматийная. Систему от SnoXcycle можно смело записывать в аутсайдеры. На фоне более сложных и совершенных систем 2moto и Explorer, «икссайкл» совершенно неконкурентоспособен по всем показателям (кроме разве что количества деталей). Удивительно, что по цене он держится крепким середнячком. Второй «американец» и «канадец» идут «ноздря в ноздрю» по ездовым показателям, и здесь можно было бы объявить честное разделение первого места пополам, если бы не два нюанса «эксплорера»: возможность эксплуатации в любое время года и по любым покрытиям (кроме асфальта) и заметное преимущество в цене. Поэтому ответ на вопрос о лидере нашего теста очевиден.
[/size][/font][/size]

Сноубайк сложно уронить в повороте. Если слой снега составляет хотя бы 15 см, лыжа, и гусеница, буквально упираются в него, а не цепляются, как колеса, за счет силы трения.
[/size][/font][/size]


Хоть спортивный эндуро и не предполагает перевозки пассажира, гусеница справляется с удвоенным весом играючи!
[/size][/font][/size]


Чем глубже снег – тем интереснее кататься на снегоцикле, а главное правило управления таким аппаратом такое же, как и на эндуро – «больше газа»! Да и падать не больно.
[/size][/font][/size]


В глубоком снегу забраться на снегоцикл без посторонней помощи может быть весьма непросто!

[/size][/font][/size]

Если в мире есть маршрутки на воздушной подушке, то мотоциклу на гусенице и подавно место под солнцем обеспечено!


Благодарим ООО «Тверской Мотозавод» за помощь в организации теста.

Взято отсюда:
[/size][/font]http://motoriding.ru/blog/konversija-gusenichnye-komplekty-dlja-ehnduro

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
себе купить хочешь?
Лучше снежик. Отдельно.

 







Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 237
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX

zemiel

  • Гость
Вариант сам по себе очень хороший ...
Особенно для тех у кого нет места в гараже под хранение снежинка.
Но цена мля прям добивает. Даже имея такую возможность потратиться  Хер бы когда отдал такие бабки за кусок Гусянки и лыжину .
Максимум за комплект  тысяч 40....
Обдиралово конкретное ...
Наебывают нашего брата по полной.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Юрец, а ты замечаешь, что Кэп как-то чересчур загадочно отмалчивается?)

Типа тебя, когда ты приволок себе CRF)))

Кстати, я бы покатался на таком. Ради интереса.


А цена... Ну у нас этот комплект (Explorer Boivin) стоит 120-150 тр.
С Канады, вроде, можно дешевле притащить. Тысяч за 70-80.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

zemiel

  • Гость
Все в полне вероятно .
Не зря  он столько батрачил !
Время покажет .
За комплект80 000 может  и  дал  бы .
Но не больше ....
Ирбис тот что был у вас с Сашкой помнишь ?
 Был  в полном заряде  . И всего за комплект60 штук если не ошибаюсь .

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 237
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
и главное - зачем это он продает свою резину зимнюю?)))

надо попробовать. Если понравится - себе тоже куплю)


Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

zemiel

  • Гость
Литовский Еврей :-)

 


element tatoo
fitservice motofasad