Важно для тех,кто хочет легким движением руки мотард превратить в Эндуро!!!
Отличия Honda XR 400 Super Motard (2005) от Honda XR 250 (2003)Для сравнения были выбраны именно эти модели т.к. в наличие есть только они и они имеют максимально похожую внешность. Ну самое главное отличие - это колёса на 17. Задняя звезда на 37 зубов, в отличие от 250ки где штатная звезда на 40, я не говорю про всякие Rки. Двигатель покрашен в черный цвет, отсутствует дырка под кик в крышке картера, но зато есть стартер :) Судя по маркеровке рамы ND она должна отличаться от эндуровской MD, но чем непонятно. Единственное что было обнаружено - это ширина рамы больше на 1см по сравнению с 250кой. Маятник длиннее на 1 см и что самое неприятное - шире тоже на 1 см. Оптика и пластик практические идентичны. Жесткие амортизаторы, передние как и на 250ке - перевертыш. Ходили слухи что длина стаканов передних амортиков меньше чем у эндуры, но это не так. Лапка переключения не сгибается как на эндуре. Звук работающего двигателя имеет тот же уровень громкости, что и у 250ки, т.е. значительно ниже чем у того же Honda XR 400 R. В связи с этим бочка глушителя длиннее примерно на 5см, и поскольку бочка стала слишком длинной на ней сделали специальный щиток. Передний тормозной диск больше по диаметру эндуровского, но меньше чем у комплектов для апгрэйда эндур в мотарды. Другая тормозная машинка и более широкие тормозные колодки. Каталог показал, что подходят колодки от CRM, CRF. Ловушка для цепи выродилась в пластиковый плавник - этакий дорожный вариант. Аккумулятор емеет емкость большую на 1mAh. Ну и очень важная деталь - заявленная масса 145 кг. Делаем из мотарда эндуруКолёсаДля апгрэйда были куплены штатные XRовские эндурячие колёса. С передним колесом небыло никаких проблем - втулки и сальники оказались одинаковыми. Крепления тормозного диска тоже совпали. Заднее колесо несколько отличается от эндурячего. Правая часть: правая втулка, тормозной диск, тормозная машинка - всё такое же как и на XR 250. Ступица дорожного колеса длинее в левой части на 1 см, как говорилось ранее - ширина вилки маятника больше эндурной на 1 см. Кроме того левая втулка и сальник отличаются по диаметрам от стандартной эндурной. Выход оказался очень простым - берем эндурячую втулку и вытачиваем такую же, но на 1 см длинее. Звезду оставил штатную эндурячью на 40 зубов - чтобы не пришлось менять цепь. ОбвесыПрактика показала, что перед выездом в лес надо снимать всё что торчит и может отламаться. В данном случае это был стопарь и зеркала, в общем-то, тоже самое что и на 250ке эндуре. Поменял лапку переключения на специально купленную - сгибающуюся. Тест драйвПосле установки эдурячих колес мотоцикл стал выше как и полагается эндуре. К сожалению спешка и лень сыграли свою злую шутку. Во-первых штатная настройка амортизаторов оказалась слишком жесткой для леса. И без того тяжелый мотоцикл колбасит на бревнах и камнях невменяемо - руль вырывает из рук, сидуха прыгает так что отбивает зад. Во-вторых маленькая задняя звезда делает затруднительным езду по особо пересеченным и грязевым местам, где обычно едешь на скорости холостых оборотов - приходится играть сцеплением и нельзя полностью раскрыть мощность двигателя. В результате - эти две недоработки с моей стороны дополняют друг друга и делают очень сложным езду по жесткому бездорожью. Получается приходится ползти на оборотах значительно ниже тягловых, если ускоряться, то мотоцикл начинает колбасить на жестких амортизаторах так, что он становится неуправляемым. На более скоростных участках мотоцикл просто летит, но все равно очень опасаешься налететь на что-нибудь, что выбьет у тебя из рук руль. Немаленькая масса мотоцикла ощущается только тогда когда его перетаскиваешь. При езде мотоцикл легок и резв. В целом испытания прошли успешно и показали, что надо устранить некоторые недостатки, а именно: поставить большую заднюю звезду и выкрутить амортизаторы на самый мягкий режим.