Автор Тема: Бескамерные вело-покрышки (Tubeless, UST, LUST)  (Прочитано 7698 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Поменял себе колеса на бескамерки, так что ловите фак в тему)

отсюда...

Важнейшие преимущества бескамерных покрышек:

- Устойчивость к проколам, в т.ч. и порезам типа "змеиный укус"
- Возможность держать низкое давление (1-1,5 атм) для лучшего сцепления

Из недостатков можно отметить разве что чуть больший вес в некоторых случаях и более высокую цену ободов.
Теперь постараюсь развеять самые распространенные заблуждения:

Миф 1. Бескамерные покрышки очень тяжелые.
Это мнение сильно преувеличено. Бескамерная покрышка действительно тяжелее аналогичной модели камерной в среднем на 100-150 гр (в зависимости от производителя). Но в то же время забывают про вес всего колеса в сборе, в котором отсутсвует камера и ободная лента. А тут уже ситуация не такая ужасная, как ее описывают. Рассмотрим на примере:

1 вариант - камерный
Обод DT Swiss XR 4.2d - 400 гр.
Ободная лента - 10 гр.
Камера самая легкая - 90-100 гр.
Покрышка например Schwalbe Racing Ralph 26x2.1 - 460 гр.

2 вариант - бескамерный
Обод Mavic XM 819 disk - 450 гр.
Покрышка Schwalbe Racing Ralph 26x2.1 UST - 590 гр.
Герметик - 50 гр.
Ниппель - 10 гр

В итоге имеем разницу в 140 грамм. Обратите внимание, что тут выбрана суперлегкая камера, которая стоит в 2-3 раза дороже обычной и топовый КК-обод. При использовании камер с киоска на Дружной и более дешевых ободов разницы вообще не будет.
Ну пусть даже 140-150 грамм, много это или мало? Я скажу так - один раз проехавшись по грязи на колесо ее налипнет гораздо больше, чем эта разница. Стоит ли экономить сотню грамм с камерой толщиной как презерватив и считать проколы каждую покатушку, или поставить бескамерку и забыть о всех этих проблемах? Для меня выбор очевиден.

Миф 2. Бескамерные покрышки стравливают воздух и их нужно постоянно подкачивать.
Чистой воды выдумка. Этот миф возник из-за неправильной эксплуатации бескамерных покрышек. Перед установкой обод и покрышки нужно тщательно отмыть от песка и пыли. А снимать только пластиковыми монтажками, никаких отверток.

Миф 3. При повреждении обода бескамерка спуститься.
Тут смотря о каком повреждении идет речь. Сами по себе UST-обода обычно верхнего уровня, используются с хорошими спицами и повредить его не так-то просто (если, конечно, использовать обода соответствующие своему стилю катания). Бескамерки только критично относятся к внутренним повреждениям стенки обода, например при разбортировке отвертками.

Миф 4. В бескамерках быстро растягивается корд и ресурс их небольшой.
Этот перл выдал продавец одного из ведущих веломагазинов Минска. Причем в наличии бескамерок у них нет и судя по всему никогда не было. Думаю, этот миф как и предыдущий также связан с неправильной эксплуатацией, когда покрышки были установлены грязными и нарушилась герметичность.

Миф 5. В случае прокола надо менять покрышку.
Наверное, этот миф придумали люди, которые не слышали о том, что бескамерки нужно использовать с герметиком. В большинстве случаев о мелких проколах или микропроколах вы даже не узнаете, а большие проколы и порезы заклеиваются заплаткой изнутри.

Миф 6. Бескамерку невозможно накачать ручным портативным насосом, нужно возить баллоны с сжиженным газом под давлением.
Не совсем так. Это справедливо только для первоначальной установки покрышки, когда требуется мощный толчок воздуха для посадки корда в пазы. Но и в этом случае обычно достаточно простого напольного насоса. А когда уже покрышка села на свое место - накачать ее можно и портативным насосом. Баллоны с газом - это что-то из мотоциклетной области...


Теперь часто возникающие вопросы. (обновлено 19.04.2011)

Q: Что такое UST?
A. UST (Universal System Tubeless) - это стандарт покрышек и ободов, означающий возможность использования без камеры.

Q: Как это устроено, почему воздух не спускает?
A. Устройство наглядно видно на картинке с сайта Mavic:



UST-обод полностью герметичный, имеет особый профиль с пазами в боковых стенках. Туда плотно входит корд покрышки, под давлением воздуха зажимается и не спускает. Куда вставляются спицы - хорошо видно на рисунке. Ниппель также имеет герметичную конструкцию - вставляется в отверстие изнутри, а снаружи зажимается гайкой особой формы с резиновой прокладкой.  Как правило, ниппель разборный (клапан выкручивается) для удобства заливки герметика.

Q: Чем бескамерная покрышка отличается от обычной?
A. Бескамерная имеет более высокий корд специальной формы. Многие марки покрышек известных производителей выпускаются как в обычном, так и UST-варианте. Бескамерные обычно имеют сбоку надпись типа tubeless или UST, либо и то и другое.

Q: Можно ли в бескамерки вставлять камеры?
A. Можно, но смысла в этом мало. Разве что как крайний вариант в случае очень большого прокола или пореза.

Q: Можно ли использовать обычные обода с UST-покрышками без камер?
A. Можно, но только с применением tubeless-комплектов (tubeless kit).

Q: Можно ли на UST-обод ставить обычные камерные покрышки?
A. Можно, но в общем случае только с камерой. У Miколы  есть опыт использования обычных покрышек на обычных ободах без камеры с помощью самодельного tubeless-комплекта

Q: Что такое tubeless kit (tubeless conversion kit)?
A. Это набор аксессуаров для превращения обычного обода в UST-совместимый. Наборы могут быть как для конкретных ободов (например, для DT Swiss), так и сторонних производителей (например, NoTubes). В общем случае использование тублесс-комплектов считается менее надежным вариантом, но многие используют их с ободами, у которых нет UST аналогов.

Q: Что такое герметик и зачем он нужен?
A. Герметик (sealant) - вязкая жидкость, что-то вроде жидкого компаунда, которая заливается внутрь бескамерной покрышки. Использовать его не обязательно, но крайне желательно. Т.к. именно герметик обеспечивает одно из важнейших достоинств бескамерок - защиту от проколов. Объем заливаемого внутрь герметика зависит от размера покрышки (от 40 до 100 мл). Герметик со временем теряет свои свойства и раз в полгода-год рекомендуется менять его.

Q: Что делать в случае прокола?
A. При правильной эксплуатации с герметиком проколы в бескамерках бывают очень редко. О мелких и микропроколах вы даже не узнаете - все они будут заклеены герметиком. Даже при более крупных проколах покрышка спускает очень медленно и обычно достаточно капнуть снаружи на место прокола каплю суперклея. При больших проколах и порезах дырки заклеиваются изнутри обычными заплатками.

Q: Где можно купить в Минске бескамерные покрышки, обода и пр. аксессуары?
A. К сожалению, нигде. Пока еще у нас это считается экзотикой, поэтому купить можно в зарубежных интернет-магазинах или попросить привезти из Москвы/Киева (но выбор там поменьше).

Q: Какие существуют UST-совместимые обода и вилсеты?
A. Большинство вилсетов Mavic, Shimano XT и XTR, обода Mavic XM 819 и EX 823, вилсет Crank Brothers и некоторые другие. DT Swiss не выпускает UST-совместивые обода и вилсеты, но для них есть специальный tubeless-kit.

Q: Какие существуют бескамерные покрышки?
A. Большинство ведущих брэндов выпускает бескамерки - Maxxis, Schwalbe, Michelin, Continental, Kenda, Hutchinson и др.

Q: Существуют ли бескамерные покрышки для шоссейников?
A. Да. Например, Hutchinson Fusion 2 700Cx23 и Hutchinson Atom 700Cx21.

Q: Бывают ли бескамерки складываемые (foldable)?
A. Да, например, ряд моделей Schwalbe и др.

Q: Подойдет ли герметик, применяемый в мотоциклетных или автомобильных покрышках?
A. Возможно, он и будет в некоторой степени выполнять свои функции. Однако, он не рассчитан на велосипедные покрышки - они совсем другой толщины, имеют другое строение, скорость вращения колеса у велосипеда также намного ниже. Поэтому не стоит рассматривать этот вариант.

Q: Каков накат в сравнении с обычными камерными колесами в сухом состоянии (без герметика) и как сильно уменьшается накат после добавления герметика?
A. не вижу объективных причин, почему накат должен измениться. По крайней мере, если разница и будет, то несущественная. Рисунок протектора, давление в покрышках, втулки и т.д. в гораздо большей степени влияют на накат.
В сухом состоянии я не ездил, но некоторые ездят и наливают герметик уже после прокола. Сам герметик достаточно жидкий и во время езды равномерно растекается по всей покрышке, так что можно считать его дополнительным жидким слоем покрышки.

Q: хотелось бы узнать наскоко реально накачать с НУЛЯ колесо портативным насосегом. Дело, как говорится, принципа - можно или нет.
A. Если покрышка совершенно новая - скорее всего, не удастся. А если она уже стояла на ободе - можно попробовать, если разбортировать только одну сторону.

Q: В основные характеристики также входит и цена.
На сколько дороже колесо при использовании бескамерной покрышки?

A. Сравним описанные выше колеса, для ориентировки цены взяты с starbike.com:

1 вариант - камерный
Обод DT Swiss XR 4.2d - 48 евро
Камера самая легкая - пусть 10 евро
Покрышка Schwalbe Racing Ralph 26x2.1 - 29 евро

2 вариант - бескамерный
Обод Mavic XM 819 disk - 63 евро
Покрышка Schwalbe Racing Ralph 26x2.1 UST - 34 евро
Герметик - 7,5 евро 100 мл, значит на 1 колесо 3,7 евро

Бескамерный вариант получился дороже на 14 евро. Коэффициент пересчета на $ в РБ можно узнать у fekdas (и купить, кстати, тоже ) В зависимости от обода, типа покрышки, камеры, разница может колебаться от 15 до 25 $ за колесо.

Q: хотелось бы знать, какой у автора опыт использования бескамерной резины (продолжительность, марки ободов и резины).
A. обода Mavic XM819 disk, резина Hutchinson Piranha Airlight 26x2.0 UST, герметик Slime, затем FRM.
Используются с начала 2008 года, некоторое время с камерами, пробег около 6000 км из них полностью tubeless примерно 5500. Серьезный прокол был только один - порез от стекляшки длиной около 4 мм. Герметик к тому времени был уже старый и не смог удержать давление. Затем, после добавления новой порции герметика, ситуация на некоторое время нормализовалась - дырка заклеилась, но иногда, когда байк стоял дыркой вверх- герметик стекал и покрышка снова спускала. В общем, заплатку поставить пришлось. Возможно, было и больше мелких проколах, но благодаря герметику они себя так и не проявили.
 
Q: Что делать, если накачать бескамерку никак не удается?
A: Ставим внутрь камеру, накачиваем сильно (но не больше максимального давления для этой покрышки). Проверяем, чтобы покрышка села на свое место ровно по всей окружности обода. Оставляем так на пару дней (чем дольше, тем лучше). Можно пару раз покататься.
Затем спускаем воздух из камеры, монтажкой разбортируем только одну сторону, вынимаем камеру, заливаем герметик, заправляем покрышку окончательно и накачиваем - проблем с посадкой уже не будет.

Q: Как очистить покрышку от старого герметика?
A: Лучше всего промыть под теплой водой с помощью нежесткой щетки.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

 


element tatoo
fitservice motofasad