Жена попросила привезти кое-что крупногабаритное, для чего пришлось в этот день поменять 2 колеса на 4. Ладно, еду. Вечер. Пригород. Вижу - стоит на обочине древняя Кава, на ней скучает пилот, шлем лежит на асфальте.
Ёпрст! Случилось что-то, надо помочь! Останавливаюсь.
- Что случилось дружище?
- Задний баллон приспустил. Издалека еду. Есть насос?
- Конечно есть! Сейчас все организуем.
Начинаю организовывать. Сдал на обочину, его байк откатили от проезжей части от греха подальше. Открыл багажник, достал компрессор. Меряем давление: ну так и есть - всего 0,8 атмосферы вместо положенных 2,2.
Втыкаем компрессор в прикуриватель и качаем. Всё - 2,2 есть, нигде не спускает. Эдик (именно так пилот представился) всячески благодарит, расшаркивается и достаточно бодро уезжает.
Я скручиваю провода и шланг компрессора, убираю все это аварийное хозяйство в багажник, захлопываю его, чешу в затылке и открываю багажник еще раз. Точно! Ощущение что чего-то не хватает не подвело - нет моего черненького дежурного рюкзачка, который я пользовал в качестве заплечного бардачка при езде на мото. Всю машину перевернул - нетути. Домой позвонил (вдруг я его банально забыл) - тоже нетути. Никуда не заезжал, нигде не останавливался... Мозг долго отказывался верить в очевидное - у меня его подрезал "нуждающийся в помощи" райдер.
Деньги-документы-ключи были рассованы по карманам, а в рюкзачке была всякая ерунда, продажная цена которой - ноль рублей, ноль копеек, так что наживы с меня, соответственно, тот же ноль. Но обидно-то как! И что делать в дальнейшем в подобных ситуациях? Не останавливаться? По скотски это. Следить за каждым шагом кому помощь оказываешь? Идиотизм. При расставании говорить "погоди, сейчас имущество своё проверю"? Язык не повернется. Есть над чем подумать.
И дальше, а вот уже случилось, что в этом случае делать? Бежать в полицию? Абсолютно законно, но ОООчень неэффективно. Найти жулика самому и сломать ему ноги? ОООчень эффективно, но абсолютно незаконно. Да и найти еще надо. Тут тоже есть над чем подумать.
А пока господа, просто имейте ввиду, что появился новый вид барсеточников, нацеленный именно на людей близких к мототеме и способных понять такой призыв о помощи, как шлем лежащий на асфальте.
Да, кому интересны детали: мот - старая темно-синяя 400-кубовая Кава без номеров, но с двумя кожзамовскими боковыми кофрами; пилот - из экипа только шлем и перчатки, рост 175см примерно, вес не более 80кг. Место действа - Лесхоз в сторону Посада.