Автор Тема: Велик с карданом.  (Прочитано 2948 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Boss

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 310
  • Пол: Мужской
  • тел: восемь926-210-шесть/ноль/ноль/девять
  • Откуда: Северный поселок, Кировка
  • Байк(и): italjet Jet-Set200, Honda DN-01, BOOM Trike
  • Группа крови: (III)-
Велик с карданом.
« : 09.05.13 - 15:06 »
Как я заметил, очень многие байкеры пользуют, помимо своих больших урчащих железных коней, еще и велосипеды. Эта статья о них — о великах, но не совсем привычных…
Пару лет назад озадачился я покупкой велосипеда. Это только на первый взгляд все просто: пошел – купил. А если вдумчиво подойти, то все не так однозначно. Например, знаете ли вы, что существуют велосипеды не с привычной цепью, а с… карданной передачей?
Скорее всего, что нет, посему остановлюсь именно на этих железных конях. Думаете, это какое-то нововведение? Нет. Как говорится, «все новое – это хорошо забытое старое». Велосипеды с карданом, а не цепью появились еще в 19 веке, серийно выпускались с 1910 года, например, в США автомобильной фабрикой Pierce Arrow Automobile. На них было выиграно несколько международных велогонок, и какое-то время они доминировали над цепными велосипедами.
В Европе это также не было экзотикой, велоподразделения немцев во Второй мировой войне имели на вооружении велосипеды, большая часть которых была карданными. Выпускались они в начале века и в России.
Вспомнив все это и трофейный немецкий карданный дедушкин велосипед с заботливо замотанной изолентой свастикой на передней вилке, на котором, собственно говоря, я и учился кататься, решил покупать именно такой. С карданом вместо цепи. Но не тут-то было… Оказалось, что подавляющее большинство продавцов железных коней предпочитает не знать о их существовании. Но, в конце концов, после двухнедельных поисков все-таки нашел и купил.
Почему именно мне потребовался кардан, а не цепь, спросите вы? А все очень просто, вот причины, побудившие остановиться именно на этом приводе:
— Клиренс. То есть самая нижняя точка велосипеда над дорогой. У карданного велика нет звездочки, нет и висящей на заднем колесе конструкции из звездочек поменьше и нет цепи. А значит, нечем цепляться за кочки и бордюры, соответственно, проходимость выше.
— Целостность одежды. В детстве я убил немало штанов, намотав низ правой штанины на звездочку. Лечится подбором брюк, либо закатыванием одной штанины, но заниматься этим в зрелом возрасте что-то не хочется. В карданном же велосипеде нет звездочки, на которую можно что-то намотать, соответственно, как одеты, так и поехали. Удобно.
— Простота конструкции. Карданная передача очень простая, в разы меньше, чем у цепной, двигающихся элементов. Как следствие – существенно надежнее.
— Долговечность. Я не зря вначале статьи сказал про дедушкин велосипед 1939 года выпуска, не отправившийся в металлолом и по сей день.
— Минимум необходимости регулировки и обслуживания. Первое вмешательство в эту систему потребуется тысяч через 30 пробега. В отличии от цепных велосипедов, просящих обслуживания, регулировок и смазки достаточно часто. Защищенность трансмиссии от травы, воды, песка и грязи – бича всех цепных великов.
— Точная работа и баланс задней подвески ввиду отсутствия большого количества двигающихся элементов.
— Геометрия задней подвески остается неизменной при всех режимах, а это еще один аргумент в пользу большей надежности.
Справедливости ради надо сказать, что есть у этого привода и некоторые недостатки:
— Больший вес. На 1-3 кг. Насколько это важно, я не знаю, при моих 100 кг, плюс-минус два, это как-то не принципиально.
— В случае поломки (хотя я даже предположить не могу, что надо сделать, чтобы его сломать) его не получится починить «на коленке» – только сервис.
Потеря мощности в 1-3% по сравнению с цепной передачей при прочих равных условиях. На мой взгляд, это может быть принципиальным только в том случае, если вы участвуете в гонках, в остальных случаях разница не будет заметна.
— Меньшее количество передач (7 или 8) по сравнению с цепными велосипедами (24-27) аналогичной ценовой категории. Так что если есть суровая необходимость отправляться на велосипеде в горы или по маршруту Москва-Пекин-Москва, то это, скорее всего, не ваша техника.
То есть получается, что за исключением крайних режимов эксплуатации, где надежность не важна, а важны именно какие-то определенные характеристики, карданные велосипеды существенно предпочтительнее цепных. Другими словами, город, дача, легкое бездорожье – кардан безусловный лидер.
P.S. Кстати, есть мнение, и не только мое, что карданные велосипеды так мало выпускаются и очень редки потому, что они просто невыгодны производителю. Ибо выпущенные один раз, они служат настолько долго, что предприятие-изготовитель, по сути, теряет клиента, так как он через пару-тройку лет к нему за очередным двухколесным конем не приходит…
Если кто заинтересовался этим чудом инженерной мысли - оно есть у меня и могу дать потрогать и прокатиться.
 :pioner:

Оффлайн igoritl

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 3
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Байк(и): Был BM Enduro 200
Re: Велик с карданом.
« Ответ #1 : 10.05.13 - 02:38 »
Круто. У меня тоже вел с карданом Alpine Shaftdrive 2012 с практически полной обвеской Shimano Cyber Nexus, не хватает только мотора для автоматического переключения передач, но на кардан он не встанет. Покататься на них можно в Сокольниках, они в прокате есть. Продаются в Москве в нескольких магазинах, более подробно можно прочитать здесь http://velobig.ru/NewCardan.shtml
Кстати на этом сайте много инфы про планетарные и динамо втулки, автоматы и роллерные тормоза, не реклама если что:)

Оффлайн Boss

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 310
  • Пол: Мужской
  • тел: восемь926-210-шесть/ноль/ноль/девять
  • Откуда: Северный поселок, Кировка
  • Байк(и): italjet Jet-Set200, Honda DN-01, BOOM Trike
  • Группа крови: (III)-
Re: Велик с карданом.
« Ответ #2 : 12.05.13 - 23:59 »
Во-во! У меня такой же! Правда без такого тюнинга на руле))))

Оффлайн vasily_ev

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 91
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Ерёминский поворот
  • Байк(и): CRF450R "11, FJR1300A "05
  • Группа крови: 1 Rh+
Re: Велик с карданом.
« Ответ #3 : 14.05.13 - 23:57 »
У кардана потери больше чем у цепи, ощущается?
Есть такие решения, после принятия которых тараканы в голове апплодируют стоя

Оффлайн Boss

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 310
  • Пол: Мужской
  • тел: восемь926-210-шесть/ноль/ноль/девять
  • Откуда: Северный поселок, Кировка
  • Байк(и): italjet Jet-Set200, Honda DN-01, BOOM Trike
  • Группа крови: (III)-
Re: Велик с карданом.
« Ответ #4 : 15.05.13 - 00:11 »
У кардана потери больше чем у цепи, ощущается?
При реальном городском диапозоне эксплуатации - нет. Более того, по субъективным ощущениям кардан+планетарка более эластичны чем цепь или ремень.

 


element tatoo
fitservice motofasad