Небольшой личный опыт:)
У меня получилосьтак. Была такая красивая мечта - скутер. Началось с того, что увидел у знакомого Suzuki Sepia года эдак 93. Прикольный, симпатишный - поотрываться в городе - милое дело. Не был в восторге, но слегка "зацепило". Впоследствии интерес рос, и вот уже начинаются мечты о том, чтобы вместо душной электрички рассекать за рулем собственного "байка". Потом еще один приятель подарил ежегодник "Скутеры 2005" от ид "За рулем". И все, я был, что называется, "в кондиции". Начались просмотры объявлений, шуршание по инету. Точку поставила регистрация в виртуальном московском скутерклубе, а точнее - на Форуме МСК. Там-то я и увидел Мечту. Вот тогда и начались судорожные попытки наскрести нужную сумму. Наскреб "впритык" - 47000 руб. Это Suzuki Address 98 года выпуска, тюнингованный, очень красивый. Рыночная стоимость такого мопеда без пробега по РФ - 1200-1300 долларов. Я же, по незнанию, отвалил за тюнинг 400 баксов сверху.
Так что вывод номер один. Если вы покупаете первый скутер - обойдите тюнинг за километр. Возьмите стоковый. "Зарядить" вы его всегда успеете, но вот ресурс такого мопеда будет гораздо выше, и ремонт подешевле.
Покупка. Мне повезло - мопедка была в неплохом состоянии, все работало отлично. Я заранее решил ехать домой сам. И зря. Нет, сейчас ни о чем не жалею, но, во-первых, мне уже было как-никак 23, а во-вторых, я неплохо катался на горном велосипеде - мог даже канализационный люк перепрыгнуть - т.е. равновесие держать умею. Но приключений в тот день было много.
Во-первых - Москва. Часа полтора я учился поворачивать туда, куда надо мне, а не куда едет поток. Потом по смутно знакомой дороге ехал с Дмитровского шоссе на Проспект Мира. В итоге к 8 попал на Ярославку - и угодил в жуткий ливень (а днем солнышко светило). Сердобольный хозяин, узнав куда мне ехать, одолжил мне шлем и перчатки. Если бы не это - фиг бы я доехал:) Вобщем, к Мытищам, когда дождь прошел, мопед начал чудить. Если открыть газ полностью - едет как надо, но чрез 10 секунд начинает глохнуть... Езда вполгаза спасает. Замерз жутко - был в летней курточке. К 9 Пушкино - я глохну намертво. В голове одна мысль "это не со мной - такого не может быть!" Мобильный продавца не отвечает, мой телефон сел... Тащу моед пешком в Пушкино, периодически дергаю кик... О Чудо! Завелся - в тот раз подумал на то, что бенз кончился (на самом деле намок фильтр воздушный - я его отжал, вода после 10 прогазовок киком пролетела, все стало пучком) - заправился и поехал домой. К Софрино поднялся туман - машины ехало 40кмч - нихрена не видно. После 10 вечера въехал в родное Хотьково, заскочил домой, одел свитер - поехал показывать обновку своей любимой. Тут же согрелся, рот до ушей - Получилось! На ночь поехал к другу в гараж (он в своем доме живет) Похвастался и остался ночевать. Утром около часа мыл изгвазданное в грязи чудо японского мотопрома.
Смахивает на сюжет приключенческого кино, не правда ли? Зачем вам это? Заплатите1500р и отвезите мопедку домой на газели - или на прицепе легковушки, или еще как...
Еще много чего было, вот мои выводы. Кто не согласен - пишите, обсудим!
1. Первый мопед желательно покупать в салоне. Что новый, что бу. Очень желателно без пробега по РФ и тюнинга. Покупка с рук - лотерея. С рук можно купить дешевле - но только в случае, если умеете торговаться и с вами есть товарищ, разбирающийся в скутерах (или умело косящий под такого;) )
2. Домой (если дальше 10 км от магазина) - закажите доставку.
3. В день покупки или сразу после - пройдите ТО в месте, отличном от места покупки. Если вам удобно сделать это там, где купили, заплатите ЕЩЕ денег, поговорите с мастером - пусть проверит все еще раз, заменит "сомнительные" детали. В итоге сэкономите.
4. Не гонитесь за красотой. Для первого мопеда на 1-2 сезона вполне подойдет один из самых рапространенных - Хонда Лид или Дио, Сузуки Сепия или Ямаха Джог. Редкие модели красивы, но запчасти для них долго ждать, бывает, по 2 месяца - вы же не хотите все лето любоваться на скутер в гараже?
5. Если вы планируете кататься дальше Сергива Посада и вам уже есть хотя бы 18 - рассмотрите вариант 100 кубового скутера. Обычно они идут в таком же кузове, как 50-сс - что позволяет легко выдать его за "полтинник", не регистрировать, не вешать номера и не получать права. Минусы - малая вероятность того, что при ДТП до этого факта докопаются правоохранительные органы. Плюсы - все остальное - большая максимальная и крейсерская скорость (для полтинника обычно 60-50 кмч, для "сотки" - 90-80), это безопаснее при езде по шоссе и в плотном потоке. Гораздо больший (в 2-3 раза!) ресурс дигателя. Ведь рано или поздно (скорее через пару недель активной езды) вам станет мало 50 кмч. При этом разница в цене часто 300, максимум 500 долларов. Запомните, лучший тюнинг "полтинника" - покупка "сотки"!
Из известных мне добросовестных продавцов:
Бешеная табуретка
www.b-taburetka.ru Скутершоп (сейчас в основном торгует новым "китаем" Хонлинг)
www.scootershop.ruСкутеры на южной
http://www.ckytep.ruСагамото
http://sagamoto.ru