Здравствуйте мотобратья. Подскажите мне пожалуйста, какой, на ваш взгляд, лучший туристический эндуро, как первый мотоцикл. На следующий сезон планирую взять сего, но до сих пор не могу определиться с выбором. Цена вопроса до 150000 тысяч. Куботаж от 250 до 650 (даже наверное скорее до 400). Вес до 190-200 кг. Очень жду ваших советов и предложений.
Итак, за 150т.р. можно поискать Трансальпа 400/600 или Каву KLE 400/500... или KLE250 Ахелло... или отечественный Стелс 400GS, новый... но целься лучше на Трансальп 600-ку, лучшее из возможного за эти деньги и то придется поискать.
Хотя тур.эндуро в качестве первого мота - не самый лучший вариант. Потому как его эндурные возможности получиться использовать только при соответствующих навыках, а откуда им взяться если опыта нет? Оптимально было бы при таком раскладе поездить на курсы по мотокросу/эндуро к хорошему тренеру - что бы не чувствовать себя полным лохом на туро-дуре ездить не умеющим.
А вообще идеология тур.эндуро это большой мотор, крепкая ходовая с хорошей геометрической проходимостью и эргономика нацеленная на максимальный комфорт для пилота и в дальняке и "на грунтовке". А самое главное - надежность, неприхотливость и большой ресурс.
Эталон Тур.эндуро - сами знаете (надеюсь) - Африка Твин. Эталон и поныне... потому как есть конечно новее, мощнее, быстрее, проходимее и удобнее и все такое, но вот надежней нету. Хрен знает сколько на нем проехали кругосветок, ну вот знаю точно что проехало три украинца (с одним из которых заочно знаком) и один наш соотечественник, и еще один минимум в пути, едет где то "по америкам"...
Хотя вообще в этом классе техники хороших мотоциклов и без Африки хватает (с ней и так все понятно, эталон). Другие Тур.эндуро от Хонды: NX650 Доминатор, Трансальпы XL400/600/650 (700-й увы, паркетник). (Еще интересен новенький VFR1200X - на нем сейчас тест-пилоты "мото-эксперта" едут Москва-Магадан, подождем выводов).
От Ямахи: Тенеры старые и новые XTZ600/660, СуперТенеры старая XTZ750 и новая XTZ1200 (а есть ещё раллийная XTZ1200R и WorldCrosser)
От Кавы, "старые" KLE250/400/500 (новые "Версусы" KLE650 и KLE1000 совсем паркетники)
От Сузы: самые крупнокалиберные серийные одностволки DR750 и DR800. И все. (Серию "В-стремов" DL650/1000 заэндурить можно но хлопотно.)
От КТМ: раллийные версии адвенчуров 640-го и 690-го, Адвенчур 990-й, 1190. И особенно моя мечта, 1190 ADVENTURE R.
От БМВ: вся серия Гусей.
От Триумфа: Тигр 800XC.
Про "говны" и про "нахуа" тур.эндуро в них.
По поводу говен и вообще про эндурную составляющую в таких мотоциклах - забудьте, это мотоциклы не для бездорожья не для говнолазанья и не для говно-эндуро-соревнований, если конечно не брать в расчет "переделки" спец.заточненные для таких условий. Хотя подготовленный пилот на тяжёлом Тур.эндуро способен проехать везде (или почти везде) где проедут более легкие эндуро мотоциклы, даже через самые "говны", болота и топи - если конечно мотоцикл подготовлен.
Тут важно сделать некоторое пояснение, у многих "байкеров", да что там у большинства, особенно у тех кто с эндуро мало знаком есть стереотип что "говна" "начинаются" почти везде и сразу, как кончается асфальт... что мол "Тур.эндуры в говнах тяжелы, что в говнах не проедут" и всё такое... Невежи! где они хоть находят то "говна" то эти? Или может они думают что на эндуро-туристах специально кто то в эти "говна" полезет? или может в эндуро покатушках будет такую технику "убивать"?... Нахуа? Эх! ... Невежи!
Тур.эндуро как я уже расписал, не для этого. Для "говен", эндуро-покатушек и внедорожных эндуро соревнований есть обычные эндуро, без приставки "тур-" На Тур.эндуро можно (и нужно!) ехать дальняки, сотни и даже тысячи километров по хорошим, плохим и очень плохим дорогам, совсем без асфальта, грунтовки, грэйдеры, подтопленные участки, грунт, песок, камни, трава, совсем без дороги по направлению, и... даже не встречать этих "страшных говен"... где их хоть эти "знатоки" хоть находят?... явно сами дальше своего носа не совались. На Тур.эндуро можно конечно вляпаться скажем в "болото", случайно например, ну бывало так едешь себе по лесной грунтовке, едешь едешь 20км, 50км... сотни луж и тут одна оп-па провалился и засосало... бывает и такое. Но это "не говна". "Говна" это когда видишь к примеру заболоченный участок, понимаешь что он "непроходим" и все равно едешь, газу-газу, разгон, газу... (эндуристы поймут) Так вот, Тур.эндуро не для этого. Увидел "говно" - объехал. Только так. И катишь себе спокойно дальше по дорогам и без ещё сотни и тысячи...