Автор Тема: Faq по защите (мото-экипировке). Нужна ли она?  (Прочитано 156376 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

nilayer

  • Гость
Я так понимаю нужно, по быстрее сваливать с мота... и в нужном направлении... Причём думаю часто бывают ситуации когда лучше завалить по раньше байк и этим затормозить чем врубиться куда либо... ни кто не валил байк специально?

А про мотоботы: если байк падает на бок луше оказаться сверху него, или отпрыгивать от него? Не очень хочется проверять прочность бот каждый раз)

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Вот еще интересная статья про выбор шлема.


Выбор качественного и недорогого мотошлема.
Купив мотошлем топовой модели от того же Shoei вы обязательно его поцарапаете, а то и пару раз успеете уронить положив неудачно на бензо-бак мотоцикла или необдуманно повесив шлем на зеркало вашего мотоцикла. Нужно так же оговорится о том, что по статистике если мотошлем - есть, то человек остается жив, если мотошлема нет - то и человек обычно погибает, а вот о классе мотошлема никто и никогда не говорит и не пишет.

Я сам видел своими глазами две аварии когда у мотоциклистов просто напросто лопались их мотошлема на пополам, у одного был мотошлем топовой модели от Shoei у другого был мотошлем от MDS. Оба остались живы, но тот, что был в мотошлеме более дешевом, но полной мотоэкипировке, (мотокомбинезон, перчатки, мотоботы) отделался испугом, второй же был лишь в мотошлеме и сломал несколько ребер и сильно ободрался об асфальт. Скорость, как выяснилось позже была у них практически равна, обоих ударила машина по касательной, конечно, все играет роль и воля случая, место происшествия и т.д. но факт остается фактом, мотошлем необходим!
И так давайте, наконец, перейдем к выбору мотошлема.
Если у вас есть аллергия на паралон, нейлон и прочие составляющие начинки многих мотошлемов, вам нужно выбирать мото-шлем с отделкой внутреннего интерьера из гипоаллергеных тканей и материалов, к действительно качественному, фирменному мотошлему, как минимум в комплекте идет этикетка(ки) с подробным описанием из каких материалов изготовлен данный мотошлем, а к мотошлемам Shoei, Arai, IXS, мотошлемам bell, мотошлемам suomy и многим другим идет подробная анатация-паспорт мотошлема, иногда наклейки, отсекатель дыхания и шторка на подбородок (об двух последних пунктах подробнее ниже).
Разница между мотошлемами одного и того же производителя, но разных ценовых категорий, так называемые топовые т.е .дорогие и новые модели мотошлемов отличаются от своих более дешевых собратьев, зачастую лишь в качестве интерьера, а вернее в шумо-изоляции мотошлема. Безусловно, мотошлем за 700 долларов и за 100 долларов будет сильно отличаться, как по качеству экстерьера (окраска, лак, рисунки, цвета, оракал и т.д.), так и по качеству интерьера (мягкость паралона, качество ткани, вентиляция).
А вот разница между шлемами ценовой категории 500 против 200-250 долларов, разницы практически никакой. Так мото шлем от ICON, MDS, AGV и т.д. я бы никогда не поставил ниже мотошлема Shoei. Бесспорно, когда вы отжигаете на треке рискуя своей жизнью каждую секунду, при этом ваш мотошлем постоянно испытывает постоянные перегрузки от внешних факторов, равно, как и если вы путешествуете по несколько тысяч километров в день, пребывая в мотошлеме гораздо больше времени, чем без него, вам нужен шлем топовой модели, с хорошей шумо-изоляцией.
Перво-наперво определите для себя, на какую сумму вы рассчитываете, не нужно приходить в мото-магазин и доверившись продавцу выкладывать по 600 долларов. Это скорее законный развод, чем удачная покупка.
Если вы первый раз приобретаете мотошлем, и для вас имя бренда-производителя мото-шлема не говорит ни о чем. Стоит покупать мотошлем, тот, который подходит вам больше, лучше сидит и как вам кажется удобней во всех других аспектах, не гонитесь за дороговизной мотошлема, покупайте качественный дешевый мото-шлем.

Единственные ограничения:


– мото шлем должен иметь минимум две вентиляции, над бровями и ниже визора-забрала-стекла, на подбородке мотошлема.

– стекло мото-шлема должно крепиться к мотошлему, через специальную систему быстрого съема стекла, без винтов, на защелках, а не через болты и винты. Во-первых болтовой механизм, от постоянного движения визора на открытие и закрытие просто-напросто разбалтывается, во-вторых если вы дополнительно планируете приобрести тонированный визор к мотошлему (стекло), представьте, сколько времени будет уходить на постоянную смену стекла, ведь ночью в тонированном стекле ездить просто не возможно!
- не приобретать мотошлем с один единственным тонированным стеклом, обязательно докупите прозрачное стекло! Даже в так называемом smoke тонированном стекле, после ранних сумерек уже ничего не видно, а это опасно, и не только для вас.
- естественно не нужно приобретать уцененные мотошлема с так называемым «заводским» браком, часто мотомагазины продают мотошлема с глубокими царапинами, скорее даже сколами, выдавая их за брак - лакокрасочного покрытия, чаще такие мотошлема просто прокантовали-повредили при доставке-отгрузке, а теперь продают, без наценок, по себестоимости и на самом деле, абсолютно не уценяя сам мото-шлем!
По глубокой трещине, мотошлем может и расколоться, а под ним череп и возможно ваш.

Приобретая мотошлем, померяйте его несколько раз, померяйте меньший размер этой же модели, если вам удается чуть проблемно надеть, меньший размер мото шлема, нужно и приобретать такой мотошлем. Если вы купите мотошлем, который хоть чуть-чуть великоват вам, через пол месяца он будет болтаться у вас на голове, при скорости свыше 60 км, голова от постоянного посвистывании ветра и постоянной болтанки мотошлема будет «раскалываться», а жить на обезболивающих и ездить на мотоцикле…
В идеале мотошлем на момент покупки должен, садится настолько плотно, что ваши щеки при одетом мото-шлеме должны немного смещаться в сторону носа и губ, обратите внимание, на лица профессиональных гонщиков, когда они в мотошлемах.

Одев туговатый мотошлем, попробуйте его повернуть влево затем в право.
(как изображено на фото)


Если мото-шлем на голове удается провернуть, так, что боковые «щечки» мотошлема дотрагиваются до кончика носа, вам мотошлем велик. Одев мото-шлем и затянув ремешок, возьмитесь за подбородок мотошлема и постарайтесь стащить шлем вверх.


Если подбородок выйдет из мотошлема на более чем 2-3 см, при аварии у вас минимально будет сломана челюсть, нужно проделать этот же мини-тест и с затылочной частью мотошлема.

Только в данном случае если вам удастся надвинуть мотошлем на глаза, таким образом, что мотошлем перекроет обзор, мотошлем велик!

Отсекатель дыхания (наносник), служит для отвода выдыхаемого воздуха в нижнюю область мотошлема, не допуская запотевания стекла мотошлема. Чтобы понять, насколько полезен отсекатель дыхания, достаточно поездить без него 1-2 раза.
Подбородочная шторка, служит для защиты от турбулентных завихрений на сверх высоких скоростях, примерно за 150 км/ч становится чувствительно, есть ли шторка.
Так же подбородочная шторка на мотошлеме спасасает от попадания ос, шмелей и других насекомых в мото шлем, что не менее практично.
Так, же дополнительно хорошей опцией к любому мото шлему, будет «защелка pin-lock», в частности такая защелка присутствует на всех достаточно новых мотошлемах от Shoei и в последнее время другие производители мотошлемов стали устанавливать «пин-лок», что не может не радовать. Пин-лок это такая защелка, как правило, находится с левой стороны мотошлема, на стыке визора мотошлема и самого мотошлема. Принцип прост, поднимаете защелку вверх 1-2мм, и стекло мотошлема не захлопывается герметично, а это очень помогает, от запотевания стекла мотошлема в дождливую, влажную погоду, или при активной езде. Убираем защелку, визор мотошлема плотно прилегает к мотошлему. Из 9 месяцев в году, что мы ездим, можно суммарно сказать, что я 8 месяцев езжу с открытым пинлок-замком.

Раскраска мотошлема. Чем ярче чем лучше, но как и вся эта статья, это лишь мое мнение. Разницы в том, будет ли, мотошлем однотонный красного цвета или однотонный, но с черным оракалом, практически никакой. У топовых моделей мотошлемов краска конечно подолговечней и не выгорает от солнца. Однажды заходя в гараж я снаряженный в мотошлем практически топ класса, не рассчитал габариты «головы» и проходя в узкую маленькую калитку в двери я раньше времени выпрямился, на мотошлеме осталась потертость 1 см ни кусочка не откололось краски. К слову, однажды выходя из подъезда и неся в сумке на плече свой мотошлем я задел его об косяк, мотошлем был за 150-200$, над бровью мотошлема Shark откололся лакокрасочный материал, а лак вокруг еще на пару сантиметров растрескался. Разница удара о косяк гаражной калитки и деревянного дверного проема, была ощутима большой, но на мотошлеме от Shoei за 500$ остались лишь царапины, а на Shark мотошлеме лак растрескался и отслоился сама эмаль с оракалом.

Мои личные наблюдения и комментарии по нескольким маркам мотошлемов, что были у меня я сам носил или просто хорошо изучил при продаже).

Мотошлемы Shark – мягкий, эргономичный внутренний интерьер, зачастую съемный. Мотошлемы Shark достаточно привлекательные на вид, интересная система вентиляций (на моделях мотошлемов 2005-2006 года), очень практичная и качественно исполненная система фиксации-крепежа стекла, я бы сказал, что крепление лучше, чем на мотошлемах от Shoei, HJC, ICON, Arai.
Однако на этом, прелести мотошлема Shark заканчиваются, в мотошлемах Shark плохо слышно окружающий мир, мотошлемы shark довольно сильно приглушают, даже звуки двигателя мотоцикла, в мотошлемах shark удобно путешествовать, но не ездить в городе, в таком «глухом» мотошлеме по городу порой просто опасно ездить, а вот для пассажира шлемы Shark подходят идеально. Так же меня расстраивала система вентиляций, обдув хороший, был отсекатель дыхания и шторка (продается зачастую вместе со шлемом – комплект), стекло практически постоянно приходилось приоткрывать более чем на 1 мм, что несколько дискомфортно, например, в дождь или ветреную погоду.

Мотошлемы Shoei – качество во всем, интерьер и экстерьер. Лакокрасочные материалы, их стойкость к истиранию, просто меня поразили. Мотошлемы shoei достаточно, долго обминается, мне около двух месяцев давил, в одном месте в районе виска, в итоге я руками продавил в том месте ямку, и больше не чувствовал дискомфорта. Конечно на высоких скоростях кое-где, подсвистывает, в этом плане мотошлемы Shark потише, но в мотошлемах shoei хорошо слышно мотоцикл и окружающий мир, от не глушит «нужные» звуки, при этом звуки ветра и рев моторов попутных машин слышно не так ярко.
Специфичная система смены стекол-визоров shoei, требует практики. Достаточно качественные визоры, которые достаточно трудно оцарапать. Ну, и конечно на закуску замок пин-лок, на моей практике, мотошлемы shoei запотевал всего пару раз, вентиляция и пин-лок делают свое дело на все 100%, однако нужно строго приобретать отсекатель дыхания, бывает кожаный или пластиковый, кожаный выглядит не так круто, как резина-пластик, но кожаный отсекатель (наносник), лучше отводит выдыхаемые пары. Шторку на бороду так же лучше приобрести, к мотошлемам shoei стоимостью свыше 600$ отсекатель дыхания и шторка идет комплектом.

Мотошлемы uvex – германское качество, жесткие внутри, чаще всего съемный внутренний интерьер пригодный для стирки. Лакокрасочные покрытия так же впечатляют. А вот с вентиляцией, проблематично, потеет и достаточно сильно.
У мотошлемов uvex шумоизоляция плохая, у меня болела голова после поездок, но мотошлем был мне великоват на размер.

Мотошлемы AGV и MDS. Качество на высоте, однако, шумоизоляция средних моделей мотошлемов agv, а так же крепления стекол не так практичны. Обдув достаточно хороший, стекло редко запотевает. Отсекатель иногда идет комплектом, иногда продается отдельно от мотошлема.
Мотошлемы MDS – это те же мотошлемы AGV но более бюджетный вариант, стоит вразы дешевле, качество чуть хуже, во всем от краски до шумоизоляции и креплений, крепления через 1-2 года плохо держат стекло, но за такую цену вполне хорошие мотошлема.

Мотошлемы ICON и HJC. Мотошлемы HJC и мотошлемы icon эти двух производителей, я могу сопоставить, качество уровня Shoei, в зависимости конечно от модели мотошлема, цена очень радует, шумоизоляция у мотошлемов Icon немного хуже чем Shoei или мотошлемов HJC но в остальном, мотошлемы практически идентичны. Система креплений у мотошлемов Icon лучше, практичней и легче все.

Мотошлемы Arai – сам не пользовался, по отзывам тот же Shoei, но дороже. Фишка мотошлемов Arai «реснички» на забрале-визоре мотошлема, это тот же pin-lock. Только в эти реснички на больших скоростях такие ветровые потоки задувает, что потом глаза болят, так же мошки тоже бывает, залетают и прямиком в глаза.

Мотошлемы bell - достаточно бюджэтны и опять же я сам не пользовался, но видел и одевал. Мегкий интерьер, неплохие материалы, но по качеству вентеляции сказать ничгео не могу.

По поводу тонированных стекол-визоров. Есть несколько вариантов тонировок.
- легкая дымка, прозрачное стекло чуть затемнено
- дымчатое, темное едва просвечивающиеся
- зеркальное (серебряное, голубое, золото, радуга)

Дымчатые стекла довольно сложно оцарапать и даже при повреждении, тонировка остается не тронутой, т.е. само стекло имеет такой цвет.

Зеркальные стекла, по-хорошему на один – два мото сезона. Стекла от Shoei, Arai, сохраняются подольше, но и стоят под 90$.

Я бы рекомендовал, тонированое стекло - зеркальное, вывод основан на личном опыте – золотое или серебряное зеркальное, просто превосходно, сейчас я даже склоняюсь к «золотому» тонированному стеклу для мотошлема в большей степени, в желтом спектре, человеческий глаз видит лучше!
Да «зеркальный» визор мотошлема, стирается оно и стоит дорого, но глаза от солнца и самой тонировки не устают, от дымчатого глаза все же устают. Приобретая тонированное стекло, позаботьтесь о сменном прозрачном визоре-стекле, при наступлении первых сумерек, немедленно меняйте стекла на мотошлемах с тонированных на прозрачные, разница весьма ощутима.

http://pride-u-bike.com/2006/11/23/motorcycle-helmet/
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Мотоштаны
« Ответ #12 : 18.03.07 - 23:21 »
Первое, на что стоит обратить внимание при приобретении мотобрюк, мотоштанов или мотоджинсов - это, конечно же, материал. Причем обратить внимание на материал можно, даже если вы приобретаете товар по Интернету в онлайн магазине мотоэкипировки или через каталог мотоэкипировки. Но начнем далее по порядку.
Как и всегда при покупке мотоэкипировки или любой другой вещи, нужно для себя решить какого типа мотоштаны или мотоджинсы вы хотели бы приобрести. Существует множество вариаций мотоциклетных брюк и мотоджинсов.

Мотоциклетные брюки можно разделить на следующие категории:

Кожаные мотоштаны и мото брюки с защитой колен, бедер, голени и без нее
Текстильные мото штаны и мотобрюки с защитой бедер, колен и без нее
Кожаные мотоджинсы с защитными вставками или без них
Текстильные мото джинсы с защитой колен или без нее
«Дождевые» мотоштаны и over-pants
Кожанные или текстильные «мото-джинсы»
Кожанные чапсы
Разберем категории мотобрюк, с описанием каждой.

 

Кожаные мотоштаны и мото брюки с защитой колен, бедер, голени и без нее.
Кожаные брюки для мотоциклиста в какой-то мере могут казаться универсальными, с одной стороны не так быстро промокают в дождь, как текстильные мотоджинсы, к примеру, кожанные мотоштаны крепче своих “друхих собратьев”, лучше защита и еще множество доводов и чрезмерно видимых плюсов, но не торопитесь покупать кожу, читайте дальше.

При покупке стоит обратить внимание именно на защиту и на качество кожи, ее толщину. Хорошие кожаные мотоциклетные штаны должны иметь защиту: колен, бедер и голени.
Защита на коленях и голенях должна быть выполнена из ударопрочного пластика и обшита изнутри мягкой подкладкой, в прочем защита голени может и отсутствовать, но кожаные мотоштаны со слайдерами практически всегда имеют защиту голени.

Защита бедер выполнена обычно из мягкой подкладки она же «туристическая пенка» 3-4 мм толщиной, защита бедра не должна быть жесткой. Почему именно, стоит поискать в Интернете, несколько лет назад мне попадались статьи на английском где с картинками и графиками было расписано, как распределяется удар и почему защита бедра должна быть мягкой, именно бедер - мягкая. Защита колен и голени должна быть жесткой!
Кожу из которой изготовлены мотоштаны старайтесь выбирать пожоще и потолще, конечно не впадайте в крайности.
Размер кожаных мотоштанов должен быть - “впритык”, но помните, что как бы идеально не облегали кожаные мотоштаны ноги и зад, рано или поздно последний будет отвисать и смотреться это будет не так классно, как после покупки, особенно это касается женских пропорций затянутых в облегающие кожаные «дольчики».

Лично я считаю, что кожаные мотоштаны стоит покупать в комплекте, т.е. только с мотокомбинезоном. Сочетание текстильная мотокуртка + кожаные мотоштаны выглядит крайне глупо. Кожа даже с водоотталкивающей пропиткой, промокает уже после 10 минут пребывания под средним дождем, максимум пол часа.
Перфорация только усугубляет положение во время дождя.
В жару же кожаные мотоштаны превращаются в сауну, влага не испаряется, ощущение мерзкое. Перфорация, как правило, не спасает.
Однако не стоит забывать крайне положительный момент. Кожаные мотоштаны очень устойчивы к истиранию, обычно после падения на них остаются средние потертости и царапины, и обычно кожаные мотоштаны можно продолжать использовать и после весомых падений. Как я писал выше защита у кожаных мото-штанов очень достойная.

Вывод: если вы владелец спортивного мотоцикла, любите погонять и обычно ваша скорость от 120 и выше км/ч, вам рекомендовано ездить именно в кожаном мотокомбинезоне.



Далее мы поговорим о текстильные мото штанах и мотобрюках с защитой бедер, колен и без нее.
Текстильные мотоциклетные брюки и мотоштаны обычно изготавливаются из прочного нейлона, кордуры. Крайне желательно наличие дополнительных, кевлавровых нашивок для утолщения и укрепления «опасных» зон т.е. это те зоны, которые страдают первыми при падении – ягодицы, бедра и колени. Помимо жесткой защиты на коленях, желательна мягкая защита на бедрах, и конечно допоснительные нашивки из кевлара или кордуры в “критическмх” местах при покупке постарайтесь отметить для себя есть ли такие нашивки.

Обычно на мото-штанах от нормальных производителей мотоэкипировки т.е. я имею не мотоштаны с китайского рынка, присутствуют ремешки-утяжки на талии и иногда в районе икр, на мотоджинсах обычно присутствуют крепления для ремня, ремень кстати старайтесь носить без явно выраженных острых углов и т.д..

Так же на мотоштанах должна присутствовать «молния-пристежка» для «состегивания» мотоциклетных штанов и мотокуртки, чтобы мотокуртка не задиралась и не оголяла поясницу мотоциклиста на скорости, она ведь вам все еще нужна?

Обратите внимание на защиту, на коленях мотоштанов защита не должна быть резиновой, такую защиту российские мотоциклисты окрестили «мухобойкой», и действительно такая резиновая «мухобойка» абсолютно бесполезна, чаще всего резиновую защиту устанавливают такие производители мотоштанов и мотоджинсов, как IXS и UVEX, будьте внимательнее, рекомендую Alpinestars, Icon, Shift подойдет и Joe Rocket, европейский Bering вообще использует жесткую защиту от Knox!

Резиновую защиту придется заменять на прочную пластиковую защиту с мягкой подложкой, а комплект из двух составляющих защиты, например чашечек на колени, будет стоить порядка 40-60 долларов.
Говоря о текстильных мото-брюках продоваемых без защиты, даже без защитных чашечек-колен - вообще не стоит даже рассматривать такие мотоштаны к покупке, мягкая защита несколько хуже чем защитные шитки с пластиком но иногда пластиковую защиту крайне не удобно поддевать например под дождевые штаны или чапсы - (личный опыт).

Из личного опыта: приходилось падать в текстильных мотоштанах со скоростей в 60 км/ч и 10-20 км/ч, в первом случае на «дополнительных» кордуровых нашивках моих мотоштанов появился опплавленый след от трения об асфальт, мои ноги остались даже без синяка, второй раз не осталось и следа, как на мотоштанах, так и на ногах мотоциклиста. Так, что глупо говорить об одноразовости мотоэкипировки из текстиля. Скорее всего тут все зависит конкретно от случая

О мембранах и водостойкости материала из которого изготавливаются мотоштаны и мотоциклетные брюки в двух словах или даже в абзаце трудно описать. Самая распространенная из мембран, это конечно же Gore-Tex, хотя существуют еще и множество других, суть одна: работа мембраны заключается в выпуске влаги из нутрии при этом не выпуская тепло в холодную погоду и не давая упарится в жару, мембрана так же не пропускает вовнутрь влагу, холодный воздух и грязь. Однако со временем мембрана забивается и стирать мотоштаны с мембранной тканью нужно спец жидкостями и спецпорошками, в принципе которые можно купить и в магазинах одежды «Columbia».

Резистивность т.е. стойкость текстильных мотоштанов и мотобрюк к воде несколько лучше, чем например у кожаных мотоциклетных штанов. Однако реальная сопротивляемость дождю, есть у мотоштанов с мембранами, предпочтение стоит отдавать именно им.

Рекомендую: приобретая текстильные мотоштаны обращать внимание на качество защиты, наличие дополнительных нашивок из кордуры или кевлара, присутствие стрейчевых вставок на местах сгибов (под коленями, между ног) крайне рекомендуется, наличие дополнительных утяжек и замков, расстегивающиеся вентиляционные отверстия так же не повредят, наличие подклада, который отстегивается, наличие мембраны и водостойкости материала мотоштанов и мотобрюк, так же крайне желательно, чтобы те мотоштаны которые вы выбрали для покупки имели световозвращающие вставки, пассивная защита мотоциклиста некому еще не вредила!

Кожаные мотоджинсы с защитными вставками или без них.
В принципе кожаные мотоджинсы стоит выбирать по тому же принципу, что и «обычные» кожаные мото штаны или кожаные мото брюки со слайдерами. Отличие кожанных мотоджинсов от кожаных мотоштанов, заключается пожалуй, в том, что у мотоджиносов кожа обычно тоньше и чаще всего мягкая, пластиковая защита отсутствует, как в принципе и мягкая, что не добавляет плюсов к защите от таких мотоштанов.

Описывая выше кожаные мотоджинсы я не имею ввиду джинсы с «абы какой» кожи привезенной из Китая, с их рынков. Например некоторые модели кожаных мотоджинсов от Alpinestars выполнены из эластичной 2мм-3мм кожи с мягкой защитой колен, такие мотоджинсы можно смело покупать своей подруге и прелести женские не «уродуют» и защита присутствует, как раз сохраняет эти прелести от синяков, шрамов, ну вы поняли.

Конечно хорошо если будет присутствовать на кожаных мотоджинсах, карманы, молния на пояснице для пристегивания мотоджинсов к мотокуртке, конечно защита, световозвращаемые вставки, утяжки и ремешки, стрейчевые вставки которые обычно расположены под коленями и в промеж ног, не стесняют движений, китайские “кожаные мото джинсы” и кожаные штаны таких вставок в 99% не имеют.

 

Далее поговорим, о текстильных мото джинсах с защитой колен или без нее.
Текстильные мотоджинсы обычно изготавливают из прочного джинса или нейлона, но с обязательными дополнительными нашивками на «опасных» местах, тех местах, соприкосновения мотоджинсов с асфальтом, которые страдают первыми при падении (ягодицы, бедра, колени).
Наличие мягкой или жесткой защиты колен – довольно редкая вещь для текстильных мотоджинс, однако на мой взгляд приобретать лучше именно мотоджинсы с мягкой или жесткой защитой колен и дополнительными армированными нашивками на «критических» участках.

О водостойкости текстильных мотоджинсов лучше умолчать. Однажды угораздило меня оказаться во время дождя в текстильных мотоджинсах, учитывая даже их плотность, а по сравнению с обычными джинсами, мотоциклетные мотоджинсы намного плотнее, но промокают они крайне быстро. В этом отношении обычные текстильные мотоштаны выигрывают, однако в жару в текстильных мотоджинсах ездить гораздо приятнее, чем в любых других мотоштанах, особенно если есть защита, хотябы колен и даже мягкая!

При покупке текстильных мотоджинсов обращайте внимание на материал, старайтесь выбрать смесь нейлона + кордура / кевлар, наличие дополнительных нашивок на критических местах обязательно, постарайтесь приобрести текстильные мотоджинсы с защитой колен, мягкой или жесткой, или хотябы с наличием карманов под защиту.
Приобретая текстильные мотоджинсы учитывайте тот факт, что если вам придется произвести их краш тест т.е. если вас угораздит упасть, наверняка после падения мотоджинсы все же поизотрутся и пройдется приобретать новые, хотя ребята рассказывали, что мотоджинсы с нашивками из кевлара и кордуры не протираются, так потертости не более.
Наличие удобных карманов, свободный покрой, стрейчевые вставки и световозвращающие нашивки крайне желательны.

«Дождевые» мотоштаны и мотоштаны класса Over-Pants (штаны одеваемые поверх обычных джинсы).
Дождевые мотоштаны максимально защищают ваши ноги от влаги и грязи вовремя дождя.
Единственный недостаток таких мотоштанов – отсутствие защиты и то, что влага вырабатываемая вашей кожей не испаряется, а остается на внутренней стороне материала дождевых мото штанов. Обычно дождевые мотоштаны выполнены из мягкой, клеёнчатой или прорезиненной ткани, с проклеенными швами. Обычно дождевые мотоштаны имеют достаточно яркие световозвращаемые нашивки, иногда карманы и утяжки.
Дождевые мото брюки удобнее всего носить поверх текстильных мото джинсов с мягкой или жесткой защитой колен, обязательно одетые поверх мотобот, иначе вся вода уходит в обувь.


Over-Pants это практически обычные текстильные мотоштаны, отличие от них лишь в том, что они приспособлены для максимально удобного ношения поверх мотоджинсов или обычных джинсов. Обычно мотоштаны разряда «Овер Пэнс» обладают водоотталкивающими свойствами иногда имеют защиту колен и бедер, естественно карманы и утяжки, дополнительные молнии присутствуют. О целесообразности приобретения таких мотоштанов, ничего не могу сказать, себе бы я не стал брать, и дело не в качестве, я лично для себя не вижу того момента, когда такие мотоштаны можно было бы применить.


Предпоследняя категория – это «как бы» текстильные мотоджинсы, которые могут быть выпущены, как китайским ширпотребом, так и вполне полноценной торговой маркой типа Uvex, IXS, это скорее обычнее повседневные джинсы, не для «езды», а для повседневной носки, для прогулок по парку, отличие от джинсов левис-страус в том, что такие джинсы сделаны с мотоциклетным уклоном. Надписи, стиль и прочее.



Кожанные чапсы
Кожанные чапсы представляют собой аналог старадавних чапсов которые носили ковбои. Чапсы удобны тем, что одевать их крайне легко, не так жарко в жаркую погоду, защищают ноги от асфальтовой болезни при падении. Чапсы, как и обычные кожанные мотоштаны имеют карманы, световозвращаемые вставки. В России такой вид мотоштанов крайне не популярен, хотя за рубежом это вполне приличная мото одежда.

Подводя итог, крайне рекомендуется иметь текстильные мотоджинсы с защитой и мотокомбинезон с кожаными мотоштанами, если вы не владелец спорт байка, а например для владельцев чоперов, там несколько другой стиль и в мотокомбинезоне вы будете выглядеть конечно глупо. Тогда стоит поискать кожаные мотоштаны с защитой и текстильные мото-джинсы так же с защитой. Отдельно приобрести дождевые мотоштаны, обычно стоят не дорого.

Если вы несколько ограничены в покупке мотоэкипировки, в средствах, для начала я бы рекомендовал купить водоотталкивающие текстильные мотоштаны из мембранной ткани (мембранны Gore-Tex, Omni-Tech и т.д.), с обязательным наличием теплой, съемной подкладки, конечно защиты колен и бедер, световозвращаемых нашивок, утяжек и вентиляции, наличие на ваших текстильных мотобрюках карманов крайне желательно.


http://pride-u-bike.com/2007/02/09/motopants/
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Сегодня неплохо покатались, и у меня созрела рекомендация тем, кто только планирует покупать себе шлем.

Не покупайте UVEX. Особенно флип-ап GT 320 и ему подобные.

Конечно -  шлем хороший, удобный, комфортный, продуманный, эргономичный и т.д.

У него только один минус.

Но очень неприятный - на скорости свыше 50-60 км/ч он начинает зверски шуметь. Все эти красивости и выступы - это кошмар. Шум стоит такой, что я не слышу даже работу собственного двигателя!

В общем, забейте на внешний вид шлема, ищите как можно более обтекаемый, гладкий и без выпуклостей, если собираетесь кататься быстрее 50 км/ч.  Всякие продольные выпуклости - это для спортбайкеров, которые гоняют под 200-250 км/ч и которым нужна дополнительная стабилизация головы в воздушном потоке. Нам, простым скутеристам и ненспешным чоппероводам, это ни к чему. Комфорт - на первом месте.

Я купил ювекс только потому, что у меня размер головы здоровый, и этот шлем - единственное, что было в наличии на момент покупки с подходящим размером.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн Motoborg

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 346
  • Пол: Мужской
  • отшельник
  • Откуда: Ферма
  • Байк(и): Honda VFR800 (Suzuki VX800)
   Вот лазил на сайте Акселератора, вычитал статейку , что амерекинский чатстный стандарт Snell лажа. Вот собственно статья:

    Срывая Крышу
В поисках правды скрывающейся за
дизайном шлема, стандартами безопасности и, конечно, качествами защиты головы

Насколько хорош Ваш шлем? Защитит ли он Вашу голову при следующем падении? Этот вопрос кажется простым, на который, Вы думаете, Вы сможете ответить, уточнив все стандарты безопасности, указанные на шлеме сзади и вспомнив, во сколько он Вам обошелся.
Но настоящие ответы, которые Вы скоро увидите, абсолютно не кажутся простыми.
В мотоциклетной индустрии шлемов есть один фундаментальный спор.
О защищенном фибергласом, с утолщенной полистиреновой внутренней частью шлеме, идет спор, насколько жестким и несминающимся он должен быть для наилучшей защиты.
Из-за чего же спор? А из-за того, что если шлем будет слишком твердым, то он будет в меньшей степени защищать Вашу голову в самых распространенных типах падений. А если он будет слишком мягким, то он не будет защищать Вас при сильных падениях на большой скорости от сильных ударов. И что же будет правильным? Чтож, вот почему все это называется спором. Если бы Вы знали, обо что будет ударяться Ваша голова и насколько сильно, то Вы бы сами смогли выбрать наиболее подходящий шлем для этой аварии. Но аварии случайны. Так что Вам остается только гадать.
Чтобы понять, защищает, или не защищает шлем ваш мозг, надо в первую очередь понять, насколько крепок или хрупок этот орган. Мозг человека похож не теплое желе. Мозг настолько некрепкий, что когда патологоанатом вскрывает голову, то чтобы вынуть мозг приходиться использовать специальные поддерживающие устройства, чтобы он просто не развалился при выходе из черепной коробки.
Мозг человека плавает внутри черепа, как в ванне, и от столкновения с черепом, его защищает только тонкий защитный слой. Но когда ваш череп внезапно останавливается, как при у даре обо что-нибудь жесткое, то мозг продолжает двигаться - никому еще не удалось обмануть предсказания Сэра Исаака Ньютона. Затем уже сам мозг сталкивается с внутренней частью черепа. Если удар слишком сильный, то с мозгом может случиться все, от простого удара до кровоизлияния или гимотомы, от повреждения пространства между мозгом и защитным слоем, до повреждения пространства между этим слоем и черепом. А после того, как мозг уже поврежден, может возникать еще больше проблем, так как когда мозг сильно поврежден, то он будет кровоточить, и может начать распухать. Когда мозг распухает внутри черепа, то в какой-то момент свободное пространство заканчивается. Так что он начинает все сильнее давить на череп изнутри, и пытается расшириться в любую возможную сторону. Например, начинает давить на глаза. Когда мозг расширяется и давит на некоторые очень нежные места, то они тоже страдают.
Конечно же, ничто из этого ни к чему хорошему не приведет.
Чтобы предотвратить все эти малоприятные вещи, мы носим шлемы - современные, закрывающие всю голову шлемы, если достаточно мозгов, которые нужно защищать.
У мотоциклетного шлема есть две главные вещи: внешняя ракушка и абсорбирующее удары внутреннее покрытие. Внутренняя часть сделана из утолщенного полистэра или EPS - тоже самое, что используется в переносных холодильниках. Внешняя часть может быть сделана из двух компонентов - композит резины и фибера - нечто похожее на фибергласс, карбон-фибер и кевлар, или на покрытый термостойкий пластик, такой, как ABS или поликарбонат - материал, также используемый на защитных панелях истребителя F-16.
Ракушка шлема нужна сразу по нескольким причинам. Первая: она должна защищать от точечных ударов, которые могут пробить EPS - что почти никогда не случается в авариях. Вторая: ракушка защищает от царапин на голове, что очень хорошо помогает при скольжении по асфальту и гравию. Третья: дает Трою Ли прекрасную гладкую поверхность, чтобы рисовать на ней разных драконов.
И мотоциклисты, и продавцы шлемов уделяют особое внимание внешней раковине шлема и материалу, из которого она изготовлена. Но часть шлема, которая абсорбирует большую часть энергии при аварии, это, конечно же, внутренняя начинка шлема.
Когда шлем ударяется о дорожное покрытие или тротуар, то внешняя его часть мгновенно останавливается. Внутри, Ваша голова продолжает двигаться до столкновения с внутренней прослойкой. Когда это случается, начинает работать прослойка, работа которой как раз таки и заключается в том, чтобы привести вашу голову к плавной остановке - если вы хотите, чтобы ваш мозг продолжал работать так же, как и сейчас.
Главный смысл материала EPS заключается в том, что при своем разрушении он поглощает огромное количество энергии с предсказуемой скоростью. Он не накапливает ее и не отскакивает потом, как пружина, что было бы не очень хорошо, потому что в таком случае ваша голова отскакивала бы от дорожного покрытия и сотрясала мозг, причем не один раз, а несколько. EPS действительно поглощает кинетическую энергию Вашей движущейся головы, абсорбируя большую часть энергии удара, благодаря смятию наполнителя.
Раковина шлема тоже поглощает энергию, благодаря ее некой пластичности, в случае поликарбонатовых шлемов, или также мнется, пробивается и расщепляется в случае с композитным фибаргласовым шлемом.
Чтобы минимизировать разные силы, действующие на ваш мягкий мозг при его остановке, конечно надо увеличить толщину внутренней мягкой абсорбирующей прослойки настолько, насколько это возможно. В таком случае идеальный шлем будет огромным с, примерно, 15 или больше сантиметрами разных мягких, пушистых EPS материалов, покрывающих вашу голову, как горошину завернутую в подушку.
Проблема состоит в том, что никто не хочет шлем шириной порядка 60 - 70 сантиметров, потому что может быть немного не удобно, если бы вы работали в коммерции по производству коробок. Так что дизайнеры шлемов обрезали этот наполнитель, используя более плотный, компактный и жесткий EPS материал, чтобы убрать разницу в защитных качествах. Это, конечно же, увеличивает разнообразные нежелательные нагрузки на Ваш мозг в случае аварии. И силу нагрузки G, которую шлем передает на голову, на сколько долго и при какой аварии - главные изменяемые параметры, которые и вызывают разные интересные споры на счет стандартов шлема.

Стандартные стандарты
Чтобы сделать покупку шлема в С.Ш.А. на столько затрудняющей, на сколько это возможно, существует, как минимум четыре стандарта, под которые мотоциклетный шлем для использования на дорожном мотоцикле должен подходить. Ценой доступа на этот рынок является стандарт DOT, который также называется FMVSS218, и который должен пройти каждый шлем, продаваемый на территории Штатов. Есть Европейский стандарт, называемый ECE 22-05, принятый более чем в пятидесяти странах мира. Есть также стандарт BSI 6658 Type A из Британии. И, в заключение, стандарт Snell M2000/M2005, добровольный частный стандарт, используемый главным образом, опять же, в Штатах. Так что каждый шлем используемый на их территории должен согласовываться со стандартом DOT и может также отвечать или не отвечать одному из остальных.
Просто смотря на опубликованные показатели, Вы сможете догадаться, что шлемы только со стандартом DOT разрабатываются, как самые мягкие, затем, очень близко, шлемы ECE стандарта, и после шлемы BSI и Snell стандартов соответственно.
Так как не нашлось добровольцев на испытание шлемов - потому что они бы были немного не в себе после тяжело дня от ударов в 200 G - это было сделано на тестовом станке.
Мы сбрасывали шлемы, используя гравитацию для разгона до нужной скорости, перед тем как он сталкивался с тестовой наковальней, привернутой к полу. Изменяя начальную высоту, с которой сбрасывались шлемы, и вес магнезивых заменителей головы внутри шлема, мощность теста может быть легко регулируема, а сам тест повторен нужное количество раз. В момент падения шлем с <головой> движутся по стальным направляющим или контролируются парой стальных тросов. Направляющая система придала плавности в движении шлема и нужную динамику, благодаря чему не пришлось высчитывать дополнительную погрешность.
Внутри макета головы встроен измеритель ускорения, который запоминает все силы, действовавшие на макет, также показывая, сколько G он получил во время остановки, и насколько долго продолжалось давление.
Если вы протестируете гору шлемов в одинаковых условиях, вы сможете ясно понять, как каждый из них в отдельности принимает на себя удар и насколько хорошо абсорбирует его. И также важно понять, что, как и во времени прохождения круга, числе ударов в гольфе и количестве свадеб - чем меньше, тем лучше, если мы говорим о экстремально сильных нагрузках G, приходящихся на вашу голову.

На пути к Snell
Одним из главных аспектов всего главного спора является стандарт Snell M2000/M2005, который диктует свои правила о жесткости. Стандарт рассчитан на очень жесткие шлемы, рассчитанные на удары безумной силы.
Организация Памяти Snell является частной организацией, направленной на <исследование, обучение, тестирование и разработку стандартов безопасности для шлемов>.
Если быстрое движение по поверхности планеты доставляет вам удовольствие и вам также нравиться быть в разуме и использовать ваш мозг, то вы должны быть благодарны Организация Памяти Snell. SMF (так кратко называется Snell Memorial Foundation - Организация Памяти Snell) помогла создать стандарты безопасности которые сильно повысили степень защиты головы практически во всех возможных направлениях, где человек вообще может удариться головой: велосипедный спорт, катание на лошадях, гонки в упряжках, картинг, езда на мопедах, на скейтборде, на роликовых коньках, в любительской и спортивной езде на горных лыжах, езде на ATV (четырехколеснике), на сноуборде, в автомобильных гонках, и, конечно же, езде на мотоциклах.
Но с развитием технологий по производству шлемов и новыми результатами статистики многие эксперты говорят, цитируя Доктора Гарри Хёрта из Hurt Report Fame, <стандарты немного чрезмерны>.
Убийца - самый серьезный по силе тест Snell для мотоциклетных шлемов, чтобы попасть под стандарт - двойной удар по боковому полушарию шлема стальным предметом в форме апельсина. Первый удар представляет собой 150 джоулей энергии, которую передает сброшенный с 3 метров объект массой 5 килограмм - крайне сильный удар. Следующий удар, направленный на то же место, уже не такой сильный - и несет собой 110 джоулей, падая с 2.5 метров. Чтобы успешно пройти тест, шлем не должен передавать на внутреннюю часть шлема больше 300 G при каком бы-то ни было столкновении.
Такие жесткие тесты, как этот вели индустрию мотоциклетных шлемов многие годы. Но имеют ли они практическое обоснование на улицах, где удары такой силы, как этот, встречаются менее чем в одном проценте случаев?
Доктор Джим Ньюман, действующий научный работник в ракетостроении и также много уважаемый эксперт по ударам головы - он был начальником, в то время еще SF - организации Snell - говорит так: <Если вы хотите сделать настоящие, реальные стандарты для шлемов, то вам не надо крушить их стальными шарами. И тем более делать это дважды!>
<За последние 30 лет -, продолжает Ньюман, - мы пришли к выводу, что при падении с мотоцикла, человек крайне редко вообще бьется головой в одном и том же месте дважды. А мы имеем шлемы, которые разработаны для того, чтобы выдерживать два удара в одном и том же месте. Но, делая так, мы в несколько раз превысили их возможность выдержать один удар и в несколько раз занизили возможность абсорбировать этот удар правильно>.
<Вследствие этого, если мы получаем один удар на данную часть шлема, происходят две вещи: Первая - вы не можете полностью поглотить всю энергию на которую рассчитан поглощающий материал. И вторая - вы создаете большую нагрузку G на голову, чем должны>
<Что происходило в Snell за последние годы? Место того чтобы сделать лучший шлем, они поднимали и поднимали сдерживаемую силу удара. А то, что они должны были делать, с моей точки зрения, так это наоборот - понижать допустимую нагрузку G>.
<С моей стороны, Snell должен оставить высоту падения на 3 метрах (при тестировании). Но скажите разработчикам: <Ок, 300Жэ больше не катят. В следующем году вы спускаетесь до 250. А потом до 200, а еще через год после этого, до185.>>

Брэнд ведущий Брэнд
<Наклейка Snell, - продолжает Ньюман, - стала маркетинговым надувательством. Тратя 60 центов (заплаченных организации Snell) производитель наклеивает этот стикер на шлем и может увеличить стоимость шлема на $30 - $40. Или даже на $60 - $100>.
Потому что это срабатывает как уловка. Картинка со стикером Snell ассоциируется со словами <Эй, ЭТОТ шлем лучше, но его цена:>
И несмотря на самые лучшие намерения всех, кто работает в Snell, у них нет информации о реально происходящих в настоящее время авариях и падениях, которая есть у нас. Получается так, что они <выдумывают> стандарты? И даже если бы у них была возможность использовать информация, цифры, данные, то они бы все равно не взяли ее во внимание, как и сейчас!>

Продолжение следует:


Перевод Никиты Шабанова

Оффлайн Taganaj

  • Сменил лошадиные силы на свои
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 77
  • Пол: Мужской
  • Merida Matts SUB 20-FD
  • Откуда: Сергиев Посад-6
"и самое главное где купить?" - вопрос от Golden
Отвечаю. Шлемы есть в магазине "запчасти для снегоходов" - магазин на углическом шоссе на территории заправки напротив выезда с вещевого рынка (через дорогу). Ещё есть у Сергея в Тураково.
Сменил лошадиные силы на собственные. Теперь кручу педали!

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Что за защита такая - Draggin Jeans ???

Вроде как обычная одежда, но в зонах риска вшит кевлар.

Кто-то РЕАЛЬНО тестировал на себе такую одежду?
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

taurus

  • Гость
Неужели твой шлем так шумит? Мой "Шэлл", идущий к китайским Венто бесплатно, и то не шумит - хотя как шлем г... Сочувствую... У меня тока свистит если голову повернуть вбок... Ну и остальные косяки - потеет, протекает по забралу... Но не шумит:)

Оффлайн Motoborg

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 346
  • Пол: Мужской
  • отшельник
  • Откуда: Ферма
  • Байк(и): Honda VFR800 (Suzuki VX800)
  У меня тоже никаких нареканий к своему Uvex PS430. Я даже второй такой же купил, для пассажира. У него всё таки шум наверное из-за того что модуляр. Могёт быть они все шумней. Всё таки шель есть.

Оффлайн UnHellYo

  • Админ
  • Сообщений: 917
  • Пол: Мужской
  • Тварь крылатая и вредная
  • Откуда: Кубинка МО
  • Байк(и): Рояль
Я так понимаю нужно, по быстрее сваливать с мота... и в нужном направлении... Причём думаю часто бывают ситуации когда лучше завалить по раньше байк и этим затормозить чем врубиться куда либо... ни кто не валил байк специально?

А про мотоботы: если байк падает на бок луше оказаться сверху него, или отпрыгивать от него? Не очень хочется проверять прочность бот каждый раз)
Я специально заваливал байк один раз. Когда понял что из-за расколбаса не удержу, а впереди перекресток и выезд на оживленную дорогу. В шортах, босоножках и майке :) Ясен пень, не хотелось проверять мотоботы на прочность :)
Иж Ю3 - Иж Ю4 - почти эндуро 8103 - XT225 - GSX400 - XT400 - Adress v110 - pitbike - XLR250 - XT400 - XV1100 - FZR750 EXUP - XV1100 - BMW K1100LT - люлясыч 8103 - Yamaha XVZ1300

 


element tatoo
fitservice motofasad