Автор Тема: Faq по защите (мото-экипировке). Нужна ли она?  (Прочитано 156375 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Ramzes

  • Шлёпнул я её, голубку нашу.
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 742
  • Пол: Мужской
  • CBR1000RR6
  • Откуда: Углич
просто черепаха без куртки сверху - очень сомнительная защита.  использовать ее можно только в супер жару дабы не схватить тепловой удар. а так толку от простой черепахи - минимум. сетка рвется на первом метре асфальта и все щитки съезжают открывая мясо.
Вернулись мы, в общем, с ваших свадьб бесконечных. Кофе попили. И водки. И начала она мне мозг сверлить. … В конце концов я дуло ей в рот вставил и на курок нажал. Чё-то накатило.

Оффлайн Ramzes

  • Шлёпнул я её, голубку нашу.
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 742
  • Пол: Мужской
  • CBR1000RR6
  • Откуда: Углич
Неужели твой шлем так шумит? Мой "Шэлл", идущий к китайским Венто бесплатно, и то не шумит - хотя как шлем г... Сочувствую... У меня тока свистит если голову повернуть вбок... Ну и остальные косяки - потеет, протекает по забралу... Но не шумит:)

просто скорости не те. твой завоет так что уши заложит.  могу прокатить - поймешь
Вернулись мы, в общем, с ваших свадьб бесконечных. Кофе попили. И водки. И начала она мне мозг сверлить. … В конце концов я дуло ей в рот вставил и на курок нажал. Чё-то накатило.

Оффлайн Ramzes

  • Шлёпнул я её, голубку нашу.
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 742
  • Пол: Мужской
  • CBR1000RR6
  • Откуда: Углич
Что за защита такая - Draggin Jeans ???

Вроде как обычная одежда, но в зонах риска вшит кевлар.

Кто-то РЕАЛЬНО тестировал на себе такую одежду?

полный ацтой. рвется на ура не хуже обычных джинс. одни плохие отзывы
Вернулись мы, в общем, с ваших свадьб бесконечных. Кофе попили. И водки. И начала она мне мозг сверлить. … В конце концов я дуло ей в рот вставил и на курок нажал. Чё-то накатило.

Оффлайн Ramzes

  • Шлёпнул я её, голубку нашу.
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 742
  • Пол: Мужской
  • CBR1000RR6
  • Откуда: Углич
Я так понимаю нужно, по быстрее сваливать с мота... и в нужном направлении... Причём думаю часто бывают ситуации когда лучше завалить по раньше байк и этим затормозить чем врубиться куда либо... ни кто не валил байк специально?

А про мотоботы: если байк падает на бок луше оказаться сверху него, или отпрыгивать от него? Не очень хочется проверять прочность бот каждый раз)
сразу видно что не падал ниразу...  байк в 99% не упадет на ногу.  заваливать - специально - идиотизм. капитан должен бороться до последнего за живучесть судна. спрыгнуть с мота не самое безопасное решение.  много рисков оказаться под колесами попутки или встречки или того кто сзади. ну или просто сломать позвоночник или шею - неумеючи.
завалить можно при вариантах:
впереди пропасть/бетонная стена и тп а ты летишь и точно не остановишься (не потому что тебе так кажется,  а потому что ты долго тренировался экстренному торможению и в курсе своего тормозного пути. первое чему надо учиться садясь на байк - экстренно тормозить с разных скоростей и владеть этим в совершенстве. знать про задний и передний тормоз и особенности поведения байка при торможении а открутить ручку и лететь за двести - много ума не надо.) и то не факт что в этой ситуации надо специально падать. эффективнее оттормозиться резиной от асфальт снизив потери до минимума чем завалив - лететь кубарем навстречу пропасти ничем не тормозя а размахивая руками и ногами ломая кости.
даже не знаю какие еще могут быть варианты из-за которых надо заваливать моц специально. подскажите...

Пы.Сы. А вообще первое как я уже говорил надо уметь ЭКСТРЕННО тормозить. т е тренироваться этому. знать теорию. Делать ТО регулярно. Следить всегда за тормозами, резиной  и подвеской.
Второе читать траффик. Прогнозировать идиотов. Не обгонять слева если впереди левый поворот и тоже самое не делать справа если впереди правый...  Не ездить по разделительной - есть люди которые разворачиваются через две сплошные...  кароче миллион мелочей которые приходят с опытом или советом более опытных. Читайте больше моторесурсы.
Вернулись мы, в общем, с ваших свадьб бесконечных. Кофе попили. И водки. И начала она мне мозг сверлить. … В конце концов я дуло ей в рот вставил и на курок нажал. Чё-то накатило.

Оффлайн Ramzes

  • Шлёпнул я её, голубку нашу.
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 742
  • Пол: Мужской
  • CBR1000RR6
  • Откуда: Углич
Я специально заваливал байк один раз. Когда понял что из-за расколбаса не удержу, а впереди перекресток и выезд на оживленную дорогу. В шортах, босоножках и майке :) Ясен пень, не хотелось проверять мотоботы на прочность :)
расколбас ты словил по собственной вине. не цепляйся в руль со всей дури! руки должны быть расслаблены. проверь подшипники в рулевой и ступице! следи за их состоянием. не попадай на продольные трещины и неровности на дороге! смотри куда едешь. Словил расколбас - расслабь руки и не поверишь - дай газу.
Вернулись мы, в общем, с ваших свадьб бесконечных. Кофе попили. И водки. И начала она мне мозг сверлить. … В конце концов я дуло ей в рот вставил и на курок нажал. Чё-то накатило.

taurus

  • Гость
расколбас ты словил по собственной вине. не цепляйся в руль со всей дури! руки должны быть расслаблены. проверь подшипники в рулевой и ступице! следи за их состоянием. не попадай на продольные трещины и неровности на дороге! смотри куда едешь. Словил расколбас - расслабь руки и не поверишь - дай газу.

Насчет газа не знаю - но, может, интуиция - когда разлетелся подшипник на 60 кмч - и колесо начало бить, я спокойно докатил до обочины - даж не напрягся - руки расслабил и все... Это, мне кажется, от неопытности часто ( по крайней мере на скутерных скоростях)

Оффлайн UnHellYo

  • Админ
  • Сообщений: 917
  • Пол: Мужской
  • Тварь крылатая и вредная
  • Откуда: Кубинка МО
  • Байк(и): Рояль
О как, прям все асы 2х колесной езды, такие советы. Гы. Все было проще - у меня клинил тросик газа, и движок был непрогрет. Газульку открутил, движок почихал, и резко просрался. А обратно не захотел обороты снижать. И это далеко не скутер был :)
Иж Ю3 - Иж Ю4 - почти эндуро 8103 - XT225 - GSX400 - XT400 - Adress v110 - pitbike - XLR250 - XT400 - XV1100 - FZR750 EXUP - XV1100 - BMW K1100LT - люлясыч 8103 - Yamaha XVZ1300

Оффлайн Ramzes

  • Шлёпнул я её, голубку нашу.
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 742
  • Пол: Мужской
  • CBR1000RR6
  • Откуда: Углич
Асы-не асы - прислушайся к совету.  К тому же у тебя ситуация была особенная с газом.  С закусанным тросом лучше валить. Но на японце это нонсенс. Не бывает такое.  Существует обратный трос.
Всем к прочтению к вопросу у "завале мотоцикла специально" ---->

Трактат о "положить мотоцикл"
Все что написано ниже относится к добровольному принятию решения положить мотоцикл. И только к нему. Лоусайды, «перестоппи», блокировка переднего колеса – это другие истории.

«Положил мотоцикл». Как часто слышим мы это выражение. Воображение сразу же рисует мудрого байкера, таким хитрым маневром ушедшего от столкновения, и непременно спасшего свое здоровье, жизнь, мотоцикл, и вселенную до кучи.

К сожалению, реальность очень часто говорит, что не все так просто в этом мире. Детальный разбор десятков аварий друзей и знакомых говорит мне о том, что «положить мотоцикл» - очень часто ошибочное, а иногда и катастрофическое решение.

Давайте для начала разберем приблизительную ситуацию, в которой мотоциклист принимает решение о том, стоит ли положить мотоцикл на бок.

Чаще всего это происходит во избежание столкновения с препятствием. Чаще всего с автомобилем. Выезжает авто из двора, разворачивается или просто кидается в вашу полосу, вот типичные маневры не заметившего вас автоводителя. Что делает в этой ситуации неопытный пилот? Он пугается! Вообще то это естественная реакция человека, столкнувшегося с экстренной ситуацией. Плохо другое, что страх зачастую отключает всякую способность к мышлению. Не будем вдаваться в подробности психологии, но «уронить мотоцикл» в этой ситуации многим кажется наиболее подходящим решением, ибо после этого думать точно уже не надо, куда вынесет, туда вынесет. И мотоциклист рад окунуться в омут самообмана, после падения ему ничего решать уже не надо, будем надеяться на «авось».

На самом деле, после возникновения опасной ситуации и приходит время самой тяжелой работы. Работы для вашего мозга. Нужно сделать огромное количество вещей, дабы минимизировать последствия столкновения, или (в лучшем случае) избежать их вовсе. Но прежде чем разобраться, как это делать, сделаем отступление в курс физики пятого класса.

Братья пилоты, запомните как «Отче наш», тормозной путь мотоцикла В РАЗЫ короче пути, пройденного скользящим мотоциклом на боку и мотоциклистом на попе рядом. Далее. Если вы ни человек-паук, то ваш полет по асфальту совершенно неконтролируем. Вы можете скользить по прямой, кувыркаться влево, вправо. Вы это не контролируете. Про мотоцикл уже говорить и не стоит. На моей практике мотоцикл, упавший на бок на 100км/ч проскользил более ста метров и угодил (слава Богу) в пустую остановку. Другой случай из недавнего трагического прошлого на горе. Мотоцикл упавший на скорости ~150 км/ч пролетел более ста метров и собрал в конце несколько машин.

Далее, юридический аспект (он же финансовый), понимание которого обычно приходит лишь после случившегося. Перед вами резко выскочил автомобиль. Он нарушил правила (выезд из двора, со встречки и т.д.). Вы «положили мотоцикл» (дай Бог без последствий для своего здоровья), мотоцикл укатился куда то в сторону (и дай Бог тоже практически тоже не пострадал), а автомобилист, даже не видевший случившегося (или видевший, но ему 3), укатил за горизонт. ВСЕ! ДТП НЕ БЫЛО! Можете смело идти лечиться-чиниться сами. Ни один Гаишник не напишет ничего иного кроме как «не справился с управлением». Самое противное если ваш скользящий мотоцикл при этом разбил несколько не в чем неповинных автомобилей сам восстановлению не подлежит, а вы весь в переломах. И что самое интересное, при этом ВИНОВАТЫ БУДЕТЕ ВСЕ РАВНО ВЫ. Так что если вы видите, что удар не будет слишком сильным, или вы грамотно к нему подготовлены, БЕЙТЕ автомобиль. На моей памяти именно падения на багажник/капот, скользящий удар о борт, спасали мотоциклисту жизнь и, что очень немаловажно, сокращали дальнейшие финансовые потери.

Что может случиться с мотоциклистом, положившим при этом мотоцикл? Он может улететь на встречную полосу, уйти непосредственно под разворачивающийся автомобиль (трамвай?  , прискользить в придорожный столб. Думаю, и вы знаете многих мотоциклистов, которые улетали под машины, их мотоциклы крушили встречные авто, припаркованные, их догоняли попутные автомобили. Вариантов множество. Идеальная ситуация когда вы на футбольном поле, никого рядом и вы летите не в автомобиль, в жизни не случается.

Теперь попытаемся понять, как лучше тормозить. Прежде всего, хочу всех пригласить на трек. Именно там вы поймете, что до сего дня управляли мотоциклом на уровне таблицы умножения, а он позволяет решать и логарифмические уравнения. Только на треке вы научитесь поздним торможениям без блокировок тормоза. Научитесь тормозить в повороте, с наклоном мотоцикла, при резком изменении ситуации. Если на вашем мотоцикле стоит АБС, это очень хорошо, но рулить при этом все равно нужно. На треке вырабатывается очень важная способность – трезво оценивать ситуацию, на, казалось, запредельной скорости. На самом деле у страха глаза велики. И люди, сто раз успевающие оттормозиться кидают мотоцикл или блокируют передний тормоз. Лишь тренировки способны «наработать понимание» ситуации.

Естественно, это очень сложно. ЭТО ОЧЕНЬ СЛОЖНО. В опасной ситуации, за доли секунды выбрать правильное решение. Тут нужна хорошая реакция, хладнокровие и знание того, что нужно делать. Но для того что бы «положить мотоцикл» тоже нужно время. Несколько секунд. Вместо этого за эти секунды можно сделать очень многое. Либо просто оттормаживаться на грани блокировки, стопи, гася скорость до минимума. Либо, если действия автомобилиста более-менее прогнозируемы, стараться уходить от столкновения. Либо (как бывало и у меня), группироваться и уходить в удар по касательной. Обычно при прочих равных удар о машину оттормозившегося мотоцикла до скорости ~40 км/ч не фатален, удар же скользящего тела в ту же машину будет уже на скорости вдвое большей.

Так что правило такое. Если вы увидели траекторию движения машины, просчитали траекторию скольжения на попе, положили мотоцикл, успешно отскользились, значит, за это время вы бы точно успели уже и остановиться на мотоцикле и объехать препятствие. Если же вы не чувствуете в себе сил это сделать, марш на трек!

Естественно, в жизни все очень непросто. Если у вас отказали тормоза и вы летите к обрыву, может и стоит положить мотоцикл. Если вам в лоб вылетел автомобиль и объехать его возможности нет, прыгайте, но не вниз, под него, а вверх (если сможете конечно). В других же ситуациях ваш опыт и умение управлять мотоциклом должны подсказать вам выход из ситуации. Не отдавайтесь на волю судьбы, держите ситуацию в своих руках, не «кладите мотоцикл». И НИКОГДА НЕ ЕЗДИТЕ БЕЗ ЭКИПА.

Афтар --> http://users.auto.ru/342.html
Оригинал --->http://wwwboards.auto.ru/moto/624453.html
Вернулись мы, в общем, с ваших свадьб бесконечных. Кофе попили. И водки. И начала она мне мозг сверлить. … В конце концов я дуло ей в рот вставил и на курок нажал. Чё-то накатило.

Оффлайн Motoborg

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 346
  • Пол: Мужской
  • отшельник
  • Откуда: Ферма
  • Байк(и): Honda VFR800 (Suzuki VX800)
   Хорошая грамотная статейка. Меня тоже смущало раньше решение о завале мотоцикла. Всё же резина должна лучше отормозить, чем железяка. Бороться до последнего это мне ближе.

taurus

  • Гость
О как, прям все асы 2х колесной езды, такие советы. Гы. Все было проще - у меня клинил тросик газа, и движок был непрогрет. Газульку открутил, движок почихал, и резко просрался. А обратно не захотел обороты снижать. И это далеко не скутер был :)



А сцепление ?

 


element tatoo
fitservice motofasad