Автор Тема: Электро-велы.  (Прочитано 15697 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Электро-велы.
« : 02.06.14 - 00:24 »
В общем, в целях облегчения кручения педалей и повышения дальности поездок, решил заняться электро-моторами для велосипедов.

Сейчас заказаны и едут моторы для передних и задних колес, для обычного радиуса в 26 дюймов и детский вариант - 20 дюймов.

Тестовые образцы уже установлены и настроены, видео сниму в ближайшее время.

Тяга для такого маленького моторчика очень впечатляет, хардтейл вообще козлит сразу, хотя моторчики брались без редукторов, чтобы не было лишних вращающихся деталей.

По деньгам пока точно не скажу, но то, что заметно дешевле московских получилось - это факт.
Кому интересно - спрашивайте, все расскажу, покажу, помогу заказать и привезти. Ну и видео скоро будет)
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн DEF

  • Dragons
  • Модератор
  • Сообщений: 871
  • Пол: Мужской
  • я рулю УРАЛ
  • Байк(и): 896З99O225O
Re: Электро-велы.
« Ответ #1 : 02.06.14 - 00:49 »
 :idea:  интересно глянуть :)
ПРОРВЁМСЯ!!!
896З99O225O

Оффлайн UnHellYo

  • Админ
  • Сообщений: 925
  • Пол: Мужской
  • Тварь крылатая и вредная
  • Откуда: СП
  • Байк(и): Скай650
Re: Электро-велы.
« Ответ #2 : 02.06.14 - 09:38 »
Лень-матушка :)

Оффлайн shaman

  • +7-9О3-66О-16-6З
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 334
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Байк(и): БНВ rЛИТРСТОПИИСЯТr & Honda SilverWing 600
Re: Электро-велы.
« Ответ #3 : 03.06.14 - 00:15 »
а мозги и аккумы?

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #4 : 03.06.14 - 02:21 »
Все будет.

Аккумы отдельно едут.
Разных типов и разной емкости - хошь в раму, хошь на багажник, хошь вместо питьевой бутылочки.

Контроллер интегрированный, настраивается с компа по юсб.

Мотор-колеса выбрали безредукторные, с минимальным количеством деталей, т.к. качество и надежность китайских пластиковых шестеренок вызывало у меня сомнения)
Конечно, немного проиграли в тяге, зато явно выиграли в простоте и надежности. Но тяги там и так хватает.

Мотор-колеса будут в сборе, и они уже все на подходе - и 26-е, и 20-е и даже есть на 24.
И передние и задние варианты. Передний ставить проще, конечно. Но лично я за задний привод. Как-то спокойнее.
Можно вообще полноприводный вел собрать, тогда еще прикольнее будет)

Вообще было много инфы перелопачено, много форумов прочитано и были заказаны одни из самых неплохих железок.

Видео снял, но еще не склеивал.

Вкратце результаты тестов (без использования педалей):
зарядка полностью за 3 часа, максималка 35-40 км/ч, мою тушку весом в 110кг в крутую горку втаскивает, в обычную горку практически взлетает даже не особо теряя в скорости.

Более легких и неопытных людей может вообще перевернуть, если резко газ нажать)
Но это все настраивается через компьютер, там можно ограничить и пиковую мощность(разгон), и постоянную мощность (максимальная скорость).

Дальность еще не тестировал, нодумаю сотню-то оно проедет, если педали хотя бы изредка крутить)

Есть рекуперация при торможении, подзаряжает аккум - это тоже немного, но увеличивает путь.

И главное - не воняет бензином и можно "заправлять" хоть дома, хоть в офисе.

Ощущения непривычные - вроде и не мотоцикл, а едет само, причем едет весьма шустро.
А если еще и педалями помогать - вообще круть)

И главное - бесшумно едет, мне нравится. Можно птичек слушать)

Велосипеды на тесте были складные, на 20х колесах, очень дешевые и китайские.
Один "двухподвес", второй обычный хардтейл.
Двухподвес откровенно комфортнее, на нем едешь гораздо мягче, кочки глотаются.
Ну и на старте он не так резко срывается с места, тоже плюс.

Дешевые складные китайцы были куплены специально - если уж такой вел выдержит тягу и вес системы, то более дорогие и подавно.

На 26х колесах тоже соберем, протестирую.
Кому интересно, можете обращаться хоть тут, хоть в личке, хоть на сотовый.

Собственно, фотки:



















Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #5 : 03.06.14 - 04:15 »
Лень-матушка :)

Не лень, а прогресс)

Я вижу несколько причин использования электровела:
1) Если достали постоянные горки (а меня они достают часто))) - он поможет заехать в них с гораздо меньшей нагрузкой на ноги. Приятно же. Все пыхтят, а ты залетаешь в горку, как по плоскачу)
2) Если надо доехать быстро от дома до работы, а расстояние заметное. Например, до хотьково доехать можно минут за 15-20.
3) Если хочется увеличить дальность своих покатушек - с педалями, изредка помогая себе мотором, уехать можно реально далеко. Та же Дубна или Кимры становятся гораздо доступнее. Особенно если велосипед нормальный, на 26х колесах.

Ну и самое главное - педали никто не отменял, и даже если не уследил за зарядом аккума и он вдруг кончился - никто не мешает ехать на педалях. Это, конечно, тяжелее будет, чем на голом веле, но доехать до дома или до места подзарядки вполне реально. А заряжается он быстро, часа за три всего. Можно приехать на пляж, поставить вел в кафе заряжаться, а самому загорать пару часиков, купаться, и потом с чистой совестью и полным аккумом ехать домой или дальше по маршруту)

В общем, вот первое видео и мой первый тест-драйв собранного вела)

Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн Lynx

  • Пиволюб
  • Админ
  • Сообщений: 347
  • Пол: Мужской
  • Блюзодер
  • Откуда: Moscow
    • RAZDOLBIKERZ
Re: Электро-велы.
« Ответ #6 : 27.07.14 - 11:06 »
Ну а там дождь/купания, выносливость в пыли и всё такое?

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #7 : 27.07.14 - 21:27 »
Всё отлично. И дождь и грязь ему пофиг.
Тесты пройдены)
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #8 : 27.08.14 - 13:36 »
Велосипед собран и готов к тестам.

Имхо, и смотрится отлично, и в таком варианте у него идеальная развесовка, центр тяжести как раз там, где надо.
С багажником и аккумулятором центр тяжести будет над задней осью, что, при его немалой мощности, вызовет эффект козления при резком разгоне, но мотоциклистам к этому не привыкать)))



Полностью зарядил (всего за 3 часа), около 18 часов выехал покататься, приехал обратно в 23 часа.
Считайте сами)
Я, конечно, не все это время катался, и просто так стоял много, но все равно ожидал худшего от мелкого аккумулятора.

По максималке - полностью заряженный, без помощи педалей, он мне выдал максимальную скорость в 47 км/ч. И это совсем не мало на велосипеде, как оказалось. Ближе к вечеру он подсел и стал меня разгонять примерно до 40 км/ч.

В горку средней величины меня (110-115кг) втягивал с места на 21 км/ч, человека весом 75-80 кг - на 25 км/ч. В среднюю горку он подо мной разгоняется. Даже без педалей. В самую крутую горку на киларских прудах я ему помогал педалями, заехал на 25 км/ч.

Насколько хватит заряда - я пока так и не понял, прокатился до скобянки, до звездочки, потом до воробьевки, потом в семхоз съездил, на загорское море, потом вернулся через кировку в центр города, там немного покатался, потом снова воробьевка-звездочка и тд.

Приехал домой и батарейка еще не села до конца, где-то на 50%, если верить индикатору.

В Дмитров на мелкой батарейке ехать, наверное, не надо, а вот по городу и в семхоз/хотьково - вполне. Особенно если им пользоваться, как задумано - не тупо кнопку жать, а еще и педалями помогать.
На большой батарейке, думаю, можно и в Дмитров.

Маленький аккум - это который на фотке, емкость 12 А/ч.
Большой ставится на багажник, емкость 20 А/ч. Фотку сделаю, как установлю на велосипед.

Если ехать 25 км/ч, то нормально, если гнать на полную, то расход электроэнергии, по идее, должен удваиваться на каждые следующие 5 км/ч. Так это или нет, пока сказать не могу, т.к. на расход забил и везде ехал в полный газ)

Свободный накат есть, ехать на велосипеде с севшим аккумом вполне реально, просто чуть тяжелее, чем на велосипеде без мотора, т.к. есть небольшое сопротивление двигателя.

На асфальте ведет себя шикарно, на бездорожье тоже неплохо, но сказывается достаточно большой вес мотора - около 7-8 кг, так что ездить на моторе по бездорожью я бы не рекомендовал, не очень комфортно. Под дождем ездил, проблем не возникло, мотор собран вроде как герметично, но полное погружение в воду не стоит делать, по крайней мере пока сами его не разберете и не промажете всё ещё раз герметиком. Его стихия - город, он сделан именно для города. Ну и между ближними городами ездить на нем тоже хорошо.
Например, если живете в Хотьково, а работа в Посаде - этот вел как раз то, что надо.

Тюнинг - возможен, у него контроллер мотора встроенный, но народ его меняет на внешний, и умудряется добиваться скорости в 80 км/ч на заднем приводе или 100 км/ч на полном. Я пока этого делать не буду, мне важнее время работы от аккумулятора, чем максимальная скорость.

Итого стоимость получается такая (вел у меня свой):
Комплект мотор 1000Вт + зарядка + ручки + юсб-кабель + акб на раму 12 А/ч - 30 тр.
Комплект мотор 1000Вт + зарядка + ручки + юсб-кабель + акб на багажник 20 А/ч - 34 тр. Если нужен еще и багажник - то 36 тр.
Свободные комплекты еще остались, могу поделиться.
Если неохота самому собирать - могу помочь со сборкой, или даже продать свой, а себе еще один соберу.
Полноприводный попробовать хочу)))

Если своего велосипеда нет, то рекомендую брать самый дешевый горный или дорожник на 26-х колесах, за 5-7 тр, типа Stels Navigator 210/250.
Не надо гнаться за дорогими и пафосными велами, моторчик как раз сделан для недорогих моделей, с дешевой переключалкой скоростей типа грип-шифт, с вибрейками, можно вообще без скоростей и с одним задним тормозом.

Также можно поставить мотор на велосипед с 20-ти дюймовым колесом, обычно это складные велосипеды, они сейчас стали модными.
Получите компактный городской транспорт. Складной причем. Фотки и видео такой штуки - в самом начале темы.

В моторе есть рекуперация (при нажатии тормоза он начинает тормозить вел, при этом подзаряжает аккумулятор), так что идеал, как я его вижу - это самый дешевый вел на 26-х колесах, без скоростей, с одним ножным задним тормозом, ставим ему мотор на переднее колесо, багажник с аккумулятором вешаем сзади, получаем идеальную развесовку и дополнительный передний тормоз за счет торможения двигателем.

Если любопытно, могу дать прокатиться при случае, желательно в хорошую погоду.
Вчера некоторые товарищи его уже протестировали, и судя по выражению на лице - были в восторге)
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #9 : 28.08.14 - 19:30 »

Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

 


element tatoo
fitservice motofasad