Автор Тема: Электро-велы.  (Прочитано 15952 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #10 : 02.09.14 - 00:11 »
Сегодняшнее тест-видео. В скорости и разгоне себя не ограничивал.



PS. разобрал мелкую батарейку, контроллер рассчитан на 15А всего, в отличии от большой батарейки. Пришлось ограничить пиковый ток 50А, и постоянный 20А. До этого ездил на ограниченном пиковом токе 70А и постоянном 30А, аккум работал нормально, но грелся. Меня это напрягало немного)
Завтра проверю, насколько упали разгон и максималка. Если упало, конечно. Побочный эффект - должна вырасти дальнобойность. Подробности - в группе http://vk.com/elovelo
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #11 : 14.09.14 - 00:43 »
Установил новый аккумулятор, собранный на элементах с прогрессивной технологией LiFePo4.
Не боится жары, холода, не горит, выдает большой ток и делает это продолжительное время.
Недостатки - больше вес и цена, по сравнению с LiIon/LiPol.
Конкретно в этом аккуме - 13Ач, максимальный ток видел 31А, максимальная скорость - по ровному до 45 км/ч, с горки 52км/ч, в среднем 40км/ч.
Максимальную дальность получил 40км с одно зарядки, ехал в смешаном режиме - город старт/стоп постоянно + трасса в полный газ + помогал педалями иногда. Для такой маленькой коробочки - вполне неплохо, считаю.



Это уже третий аккумулятор, который я тестирую)
Кстати, на одометре уже перевалило за 400км. Такими темпами за год набежит тысяч 5 километров)
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #12 : 19.01.15 - 02:46 »
А тем временем, потихоньку-полегоньку, но цены на электровелы у дилеров выросли больше чем вдвое.

Сейчас зашел на сайт официального дилера - а там...

мотор больше 28 тр.
Аккумулятор почти 57 тр.
кабель юсб - почти 2,5 тр.
Собрал комплект - получилось около 90 тр.
и это без учета стоимости велосипеда и работы по монтажу.

Так что, кто хочет такой вел, как у меня - можно смело готовить тысяч 120.
Есть ли смысл в таком транспорте за такие деньги? Не для всех, однозначно.

И да, кстати - минимальная цена электромобиля Тесла увеличилась далеко не в два раза.
Было 3,6 млн, теперь 4,8 млн. Вывод - дешевое дорожает сильнее, чем дорогое)
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн Марсель

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 72
  • Пол: Мужской
  • Байк(и): есть
Re: Электро-велы.
« Ответ #13 : 19.01.15 - 08:54 »
...
Так что, кто хочет такой вел, как у меня - можно смело готовить тысяч 120.
Есть ли смысл в таком транспорте за такие деньги? Не для всех, однозначно.
...

Учитывая, что сегмент новый и только набирающий обороты - подорожание только ухудшит его развитие, а может и совсем убьет. Ибо любое развитие сегмента складывается из "надо попробовать, что это за хрень" за такие деньги попробовать желающих будет в разы меньше. Ну это я так, чет пофлудить перед рабочим днем потянуло ;)

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #14 : 19.01.15 - 09:32 »
Учитывая, что сегмент новый и только набирающий обороты - подорожание только ухудшит его развитие, а может и совсем убьет. Ибо любое развитие сегмента складывается из "надо попробовать, что это за хрень" за такие деньги попробовать желающих будет в разы меньше. Ну это я так, чет пофлудить перед рабочим днем потянуло ;)

это-то то и боюсь.
и так жаловались, что дорого, а тут вообще желающие исчезнут.
не до конца, конечно. кому-то кризис только прибыль принесет, но не большинству.

а форум для того и нужен, чтобы общаться)

Ну, у меня еще штуки три-четыре остались, и передний, и задний привод, комплект получается почти в два раза дешевле, чем в магазинах.

если кто надумает - стучитесь. помогу собрать мопедку.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #15 : 13.02.15 - 15:50 »
Ближе к лету есть идея собрать аналог электробайка Chop-E, только подешевле.



Характеристики буржуйского вела:

Цитировать
Длина чоппера – 2 метра. На нём становлен двигатель мощностью 1 кВт и 20-дюймовое переднее колесо. Аккумуляторная батарея на 20 ампер, состоящая из 16 элементов LiFePO4 (литий-железо-фосфат), расположена в забней части скутера

Электробайк на широких шинах. Вид сзади у скутера просто выдающийся: 18-дюймовое колесо в мотоциклетной шине Pirelli Diabl с легкосплавным ободом сверху.

Вес скутера всего 63,5 кг, а заявленная длина побега на одном заряде батареи - 56 км.
Максимальная скрость чоппера Chop-E - 32 км / ч.

Предполагается, что владелец Chop-E при езде будет ставить ноги на подставки, прикрепленные по сторонам к передней оси. Нужно отметить, что это именно подставки, а не педали, поэтому Chop-E является, скорее, скутером, а не элекрическим велосипедом, как был анонсирован.

Chop-E - новинка краудфандинга. Пока электроскутер Chop-E находится только на стадии прототипа, а его разработчики собирают на одной краудфандиноговых платформ $ 100 000 для выпуска чоппера в серию. Скутер уже доступен для предзаказа за $ 4 499.

Я предполагаю, что стоимость нашего варианта не превысит 2000-2500 долларов.

Основное отличие нашего варианта от буржуйского (помимо цены) - аккумулятор размещается не в колесе, а сразу за сиденьем, что уменьшит неподрессоренную массу на задней оси.
 
И он будет обычной прямоугольной формы, что позволит ставить любые аккумуляторы,  а не быть привязанным к нестандартному решению буржуев.

Если есть желающие обзавестись такой игрушкой для пафосного перемещения к макдаку))) - стучитесь, обсудим)
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #16 : 28.07.15 - 11:27 »
Не совсем велосипед, но электро.
И какая шикарная проходимость!



Называется Свин-Кар (Хрю?)
http://bikepost.ru/blog/concept/57538/Kontsept-Swincar-video.html

Прототип Swincar чем-то напоминает квадроцикл с независимой подвеской, но концепция данной машины выходит далеко за пределы возможностей 4-колесных. В подвеске Swincar используется эффект маятника, чтобы противодействовать силам, которые возникают при столкновении с любым препятствием.

Подвеска Swincar абсолютно независимая, но конструкция совершенно нового уровня. Она крепится непосредственно к корпусу и может качаться в любую сторону. В результате машина способна проезжать там, где это практически невозможно, причем она стремится сохранить вертикальное положение. И что самое интересное, подвеска полностью механическая, то есть нет никакой электроники, гироскопов и датчиков.

Концепция Swincar комплектуется электродвигателями. Привод: 4х4. Разработчики ищут инвесторов, чтобы заняться производством.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #17 : 30.08.15 - 10:48 »
Устал ждать, когда будет готов наконец, корпус для батарейки (с зимы всё никак не сделается, весь сезон просрал!), психанул и собрал на скорую руку.

Вытащил стандартный киловаттный контроллер из мотора.



На концы, выходящие с обмоток, напаял новые провода к внешнему контроллеру.



Он с автодетектом, сам распознает, на какие обмотки подавать импульсы.

Проложил новую батарейку по контуру толстой вспененной резиной (из куртки вытащил вставку и нарезал, все равно в черепанцире езжу), засунул в раму и замотал скочтем.

А так как я был в приподнятом настроении, то заодно и цветным скочтем добавил положительных эмоций.

Внешний контроллер должен был нехило нагреваться, поэтом расположил его на улице, за сиденьем.



После чего, уже вечером, провел небольшой тест.



Итоги теста:

В первом режиме вел едет до 30-35 км/ч, разгон легкий и плавный. Наверное, примерно так и должен разгоняться ебайк, полностью соответствующий ПДД)
Это если без прав ездить, конечно. С правами категории А - уже пофиг на мощность.

Во втором режиме - максималка в районе 45 км/ч, поведение вела очень похоже на то, как ездил базовый вариант, с киловаттным мотором и 48-ми вольтовой батарейкой. Неплохой городской вариант.

В третьем режиме максималку я не достиг, т.к. ехать ночью по нашему городу на велосипеде с такой скоростью просто трашно. Те ямки, которые на мотоцикле даже не заметишь - на велосипеде приведут к падению. Но 60 км/ч я видел.
Разгон очень хорош. И кстати, даже в этом режиме мотор греется как обычно, а контроллер - вообще чуть теплый. Значит, есть ЕЩЕ запас по мощности)

Отличный вариант для междугородних покатушек. Во всех трех режимах курок газа работает плавно, "газ" дозируется очень чётко. Рекуперация работает хорошо, но сильно зависит от режима и скорости, например, с 50 и выше - дергает в обратку очень резко. На малом режиме - все хорошо. В целом доволен.



Но с таким мотором уже абсолютно точно надо усиливать раму, иначе колесо провернется вокруг оси, разломает дропаут и вырвет провода. Особенно это заметно в последнем режиме, при разгоне и торможении уже ощущаются удары. Пока не усилю, ездить не буду. Либо только в первом режиме.

На будущее еще можно будет перепаять сам мотор из 6-ти конечной звезды в треугольник, соответственно, импульсов для разгона станет нужно в два раза меньше,/
В итоге разгон чуть упадет, зато максималка вырастет уже до 90 км/ч. Но нафиг, нафиг. И так уже страшно. Уже хочется на таком веле ездить в полном экипе, а тогда весь смысл электровела для меня потеряется. Проще будет на моте гонять)

Да и придется менять вилку, ставить адские тормоза и т.д. Для таких скоростей есть специальные вело-рамы, больше похожие на мотоциклетные. Что-то типа такого надо будет:



Но это будет уже совсем другая история, тот вел, который у меня сейчас - больше переделкам подвергаться не будет, максимум вилку и тормоза посерьезнее поставлю, чисто для безопасности.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн Дмитрий.

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 1 526
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Байк(и): Восход 3М-01
Re: Электро-велы.
« Ответ #18 : 30.08.15 - 22:13 »
 :smile183:

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Электро-велы.
« Ответ #19 : 30.06.16 - 22:16 »
Не совсем тот электрочопперок получился, как хотел я, но заказчик решил ездить на таком.
Так что увидите в городе дядьку на этом велике - не обижать)

Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

 


element tatoo
fitservice motofasad