Устал ждать, когда будет готов наконец, корпус для батарейки (с зимы всё никак не сделается, весь сезон просрал!), психанул и собрал на скорую руку.
Вытащил стандартный киловаттный контроллер из мотора.
На концы, выходящие с обмоток, напаял новые провода к внешнему контроллеру.
Он с автодетектом, сам распознает, на какие обмотки подавать импульсы.
Проложил новую батарейку по контуру толстой вспененной резиной (из куртки вытащил вставку и нарезал, все равно в черепанцире езжу), засунул в раму и замотал скочтем.
А так как я был в приподнятом настроении, то заодно и цветным скочтем добавил положительных эмоций.
Внешний контроллер должен был нехило нагреваться, поэтом расположил его на улице, за сиденьем.
После чего, уже вечером, провел небольшой тест.
Итоги теста:
В первом режиме вел едет до 30-35 км/ч, разгон легкий и плавный. Наверное, примерно так и должен разгоняться ебайк, полностью соответствующий ПДД)
Это если без прав ездить, конечно. С правами категории А - уже пофиг на мощность.
Во втором режиме - максималка в районе 45 км/ч, поведение вела очень похоже на то, как ездил базовый вариант, с киловаттным мотором и 48-ми вольтовой батарейкой. Неплохой городской вариант.
В третьем режиме максималку я не достиг, т.к. ехать ночью по нашему городу на велосипеде с такой скоростью просто трашно. Те ямки, которые на мотоцикле даже не заметишь - на велосипеде приведут к падению. Но 60 км/ч я видел.
Разгон очень хорош. И кстати, даже в этом режиме мотор греется как обычно, а контроллер - вообще чуть теплый. Значит, есть ЕЩЕ запас по мощности)
Отличный вариант для междугородних покатушек. Во всех трех режимах курок газа работает плавно, "газ" дозируется очень чётко. Рекуперация работает хорошо, но сильно зависит от режима и скорости, например, с 50 и выше - дергает в обратку очень резко. На малом режиме - все хорошо. В целом доволен.
Но с таким мотором уже абсолютно точно
надо усиливать раму, иначе колесо провернется вокруг оси, разломает дропаут и вырвет провода. Особенно это заметно в последнем режиме, при разгоне и торможении уже ощущаются удары. Пока не усилю, ездить не буду. Либо только в первом режиме.
На будущее еще можно будет перепаять сам мотор из 6-ти конечной звезды в треугольник, соответственно, импульсов для разгона станет нужно в два раза меньше,/
В итоге разгон чуть упадет, зато максималка вырастет уже до 90 км/ч. Но нафиг, нафиг. И так уже страшно. Уже хочется на таком веле ездить в полном экипе, а тогда весь смысл электровела для меня потеряется. Проще будет на моте гонять)
Да и придется менять вилку, ставить адские тормоза и т.д. Для таких скоростей
есть специальные вело-рамы, больше похожие на мотоциклетные. Что-то типа такого надо будет:
Но это будет уже совсем другая история, тот вел, который у меня сейчас - больше переделкам подвергаться не будет, максимум вилку и тормоза посерьезнее поставлю, чисто для безопасности.