СЛИШКОМ МНОГО ДЕЛЬНЫХ БУКОВ! ОСНОВАНЫХ НА ОПЫТЕ И ЧТЕНИИ МНОГОЙ ЛИТЕРАТУРЫ!!! БОЛЕЕ ОПЫТНЫЕ ПОПРАВЬТЕ!
во-первых. мотоцикл, одно из самых опасных срелдств передвижения на дороге!!!
с этой мыслью подходите вообще к покупке 2х колесного существа.
во-вторых чтобы совладать с этим существом, нужен необходимый набор защиты/лат/обмундирования или как кто называет. в общем для защиты.
а все для чего? основная проблема мотоклистов - автомобилисты, которые считают себя главным центром планеты!!! ибо ездят в коробке смерти ))))). а потому не любят смотреть зеркала, и вообще думать! что кроме них кто - то на дороге сущевствует (да! это про нас, я имею ввиду)
они себя оценивают как тираназавры по отношению к другим. хоть это и ошибочно (ну тупые они, что поделать, а еще же и " хачики " на дороге ;) не забываем)
итак, экип:
шлем:
выбираем шлем очень просто. по нескольким факторам. (они основопологающие)
1) УДОБСТВО!!! именно удобство! ибо тебе в нем ездить. каждый раз, и по многу! когда у тебя заболит голова через 30 минут, тебе же не приятно. а все почему? неграмотно подошел к вопросу! поспешил с выбором!
2) ФИРМА!!! у кого сколько денег, тот что и покупает!! но чем круче фирма тем лучше, я имею ввиду не надо сравнивать LAZER и SHOEI или HJC и ARAI . SHOEI и ARAI общепризнанные лидеры, можете погдядеть на WSBK или MOTOGP, а во многих отсальных ездят потому что это их спонсоры и только ;) ибо там ездят профи и знат как падать :)
- фирма (основные: ARAI , SHOEI , SHARK, UVEX , HJC , NOLAN , LAZER) имхо последние 4 фирмы, стоит смотреть, если не хватило на первые 3 фирмы ( не считая UVEX RS750). я не говорю об Honda, BMW и так далее фирмы. качество не лучше, а денег больше.
первый сезон я катал в шлеме Lazer Vertigo (раскрас "карты на боках и поршни на затылке) всё супер, визор с дырками под пинлок (1100 примерно в быкленде, сам шлем стоил 4900) прикольный шлем, мне нравился. пока друг в нем не разложился на 110 км/ч . шлем только поцарапался, ибо друг дзюдоист и по привычке группировался .
второй сезона катал в SHOEI RF1000 (21000 в магазине стоил, взял за 12000 через AXIS на 400ccm.ru, он гонит шлемаки с японии ) (SHOEI RF1000 амер. рынок) он же (XR1000 япон. рынок) хороший шлем, для пинлока креплений нет, шумит при скоростях выше 150 (на бандосе проверял, ветрозащиты никакой вообще )))))) )
продуваемость хорошая, упал в нем один раз не повредил (сыграл фактор цены ))) потому сразу голову подальше от асфальта. в общем шлемом доволен, низачто не продам! :))) скок не предлагайте.
защита:
ездил в куртке Tecnik (ниче курточка, сделано достаточно добротно)
производитель достаточно дешевый и качественный за такие деньги (с европы притащили куртку за 8000 рублей) с горбом , кожаную, со строенной защитой и отсеком для спины.сидела добротно. Пользовался 50 размером, поверх черепахи. сидела оч плотно. был доволен. сам 48 размер ношу.
черепашка: (фирмы получше: Dainese, AlpineStars, EVS, Thor, какая то фирма продвигаемая мыстермото) выбирайте в зависимости от денег в кармане ))))) понял что черепахи работают одинаково, что от дайнез, что от другой фиры, то есь либо работают, либо нет!!! и всегда поверх черепахи что-то одевайте!! ЭТО АКСИОМА! ЗАКОН! ДА ПРОСТО ЗАПОВЕДЬ БЛИН!!!
ездил в черепахе EVS оч нравится, удобная. ездил и я и друг (разложился на ней на 110 км/ч) служит до сих пор. отдал ща другу , так как он стантом занимается, а летнего экипа у него нет.
в черепахе присутствует защита груди, ребер, плечей и предплечий, локтей и чуть ниже по рук (не знаю как назывется , честно) защита спины и копчика раздельно. нижняя часть - копчика отдельно поясом застегивается и регулируется.
покупал за 4500 с Быкленде. есть модель постарше с улучшенной защитой плечей.
другие фирмы могут дать другие немного нюансы, не более. есть фирма, в последнем МОТО писали, так там спина, и резины только (без пластика) типа получила высший статус защиты. поглощает удары и так далее. не пробовал )))) выйдет обзор в моторевю, тогда спрошу у знакомого чела, а так не берусь утверждать.
перчатки:
тут также , в зависимости от удобства и и цены. если стант, кросс и так далее, то имхо коротки!!! если у тебя мото спорт, дорожник и так далее, то длинные перчи! защита будет получше и поудобнее в плане ветропродуваемости.
сам гонял в Tecnik , брал за 1200 вообще пару, прослужили сезон, и то вбросил в гараже, потому что друг разложился в моем экипе на 110 км/ч и перчи спасли полностью руки, и потом права разошлась по шву , впадлу зашивать, ибо байк продал, потом куплю короткие. фирм дохрена, все хорошие, дальше от цены , все равно они до первого хорошего падения с их участвием, или щитки оторвет или по швам разойдутся. факт!
штаны:
вообще имхо.... если ездить по городу и асфальту, то брать кожу однозначно!!! ибо практичнее. хорошая кожа стоит 10 000 - 13 000 рублей. но можно и попробовать поискать бу , как я взял. бу 4 - 5 раз (на вид идеальные, с магаза) только они в магазе стоили 17тыс, а я взял такие же за 6 тыс рублей. разница есть стльная.
боты:
фирмы дохрена мнений также. скок читал отзывы людей, приходишь в магаз и мераешь боты! сидят идеально, значит твои, не силдят идеаьно, значит идешь и меряещь другую фирму мотобот. опять же. можно сэкономить до 50% если взять немного бу мотоботы. как у меня, они в идеале. только цена будет на 4700 на момет покупки. а 2-3 тыс. фирма FORMA
нюансы типа бронетруселей, и термобелья, имхо каждый берет по потребностям и возможностям. не каждый взяв штаны за 13тыс может позволить бронетруселя за 3550 или около того.
в чем был друг, когда разложился на 110 км/ч на бандите:
- шлем лазер (4900 руб)
- перчатки (1200 руб)
- наколенники (1500 руб)
- черепашка ( 4500 руб)
- обычная текстиль куртка зимняя (бесценна)
он отделался ушибами и только. на след день уже танцевал во всю. он просто несправился с управлением по незнакомой дорроге.
всем же советую экипа достаточно, и видимости ситуации на дороге. также здоровья и успехов, что думал то и написал. мож кому и поможет :/