http://bikepost.ru/blog/equipment/30558/6D-Helmets-radikalno-novye-moto-shlemy-uzhe-v-sledujushem-godu-perevod.html6D Helmets - радикально новые мото-шлемы уже в следующем году [перевод]
Это маленький и грязный секрет: мото-шлем иногда может причинить больше вреда, чем пользы…
… когда будучи оптимизированным для высокоскоростных ударов, происходит столкновение на малых скоростях, поглощающий лайнер (Energy-Absorbing Foam Liner — EPS), не деформируется, и может передать слишком много энергии на череп.
Это компромис, который бережёт жизни, но приводит ко многочисленным незначительным сотрясениям мозга, которые могут вызвать серьёзные проблемы со здоровьем в будущем, особенно среди офф-роуд райдеров и кроссменов, которые часто получают удары на низких скоростях.
Но сейчас, небольшой Калифорнийский стартап утверждает, что решение найдено.
6D Helmets изобрели особый тип скорлупы, которая включает в себя т.н. «все-направленную подвеску» (Omni-Directional Suspension — ODS) между наружной поверхностью и поглощающим лайнером EPS.
27 демпферов в форме песочных часов, состоящих из 2-х конусообразных половинок по обе стороны резинового основания, размещены вокруг лайнера и предназначены для амортизации низкоскоростных ударов.
Согласно данных 6D, во время удара при 7 км/ч, голова в новом шлеме получит ускорение всего 48g вместо 78g для обычного DOT или Snell шлема. Для взрослого человека уровень сотрясения мозга — около 60g. При 15 км/ч — скорость, при который обычный шлем начинает рассеивать энергию удара более эффективно, разница всё равно существенна — 97g против 127g.
Порог согрясения, и уровни перегрузок в современных шлемах
Время рассеивания энергии удара
Основатель компании Боб Вебер, гонщик на протяжении всей жизни и профессионал в мото-индустрии, заявляет, что возможности ODS демпферов двигаться в 3 направлениях (в целом давая около 6 степеней свободы — отсюда и название компании — 6D[imensions]) также обеспечивает дополнительную защиту во время скользящих ударов, уменьшая энергию углового ускорения, которые могут привести к иным повреждениям мозга, вызванным его вращением в черепной коробке, в то время как обычные шлемы не сертифицируются по этим требованиям вообще.
Не смотря на больший вес, чем у обычного шлема, повсеместное использование карбона и кевлара в шлемах 6D позволяет свести эту разницу к минимуму. Вебер планирует начать продавать оффроуд версии таких шлемов уже в Феврале 2013 по $750.
В настящее время закон предусматривает для всех шлемов только 1 удар с последующей заменой, но благодаря уникальному дизайну, новые шлемы способны выдержать многократные низкоскоростные удары.
Шлем для дорог общего назначения в разработке, также как и шлем для вело. Вебер думает, что его технология ODS также подойдёт скейтерам и сноубордистам, а также футболистам (американским) и военным.
В то же время, шлемом 6D будет весь следующий год пользоваться райдер Эли Томек из Honda AMA Supercross. Естественно, если он так хорощ как он думает, скорее всего он так и не испробует на себе действие этих ноу-хау…
Именно поэтому и существуют тестовые манекены…
по материалам
Foxnews.com PS. Если ожидания оправдаются, и они действительно появятся на рынке — следует ожидать поглощения этой компании большими игроками на рынке, либо появления похожих решений у других производителей. ИМХО — достойный кандидат на покупку для коммьютинга.