Автор Тема: GAS GAS Больше газа))  (Прочитано 10527 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 242
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
GAS GAS Больше газа))
« : 10.10.14 - 16:25 »
Голубая кровь — Gas Gas EC300R

Эндуро/2011 г./102 кг/ 299,3 см³/50,6 л.с./200 000 руб.

Казалось бы, все представители Homo Sapiens на нашей планете мало чем отличаются друг от друга. Цвет кожи, разрез глаз того или иного индивидуума как правило не сильно влияют на уровень его интеллекта. Образованный эфиоп в Сорбонне или монгольский выпускник Кембриджа никого уже не удивляют, кроме отдельных агрессивно настроенных ультраправых оригиналов.

Но автомобили и мотоциклы, произведенные в разных уголках земного шара, порой кардинально отличаются друг от друга даже при общности основных технических характеристик. Так, например двухколесные машины, произведенные в Старом Свете, вряд ли спутаешь с каким-нибудь японским или американским мотоциклом. И это правило применимо как к асфальтовым моделям, так и к бескомпромиссным покорителям бездорожья. Мотоциклы, произведенные KTM, Gas, TM, Ossa или Sherco отличаются от своих японских собратьев так же, как традиционный французский круассан не похож на островные пирожные «таяки». Сегодня мы познакомимся с одним из ярчайших представителей европейской эндуростроительной школы — Gas Gas EC300R. Но для начала немного истории.

В далеком 1974 году в Испании несколькими предпринимателями была организованна небольшая компания по продаже и ремонту мотоциклов. Но к 1985 году «у штурвала» остались лишь двое единомышленников. И, поразмыслив, они пришли к выводу, что за 11 лет накопили достаточно опыта для организации собственного мотоциклетного производства. Это было довольно самонадеянное решение, особенно для 80-х, когда вся испанская мотопромышленность пыталась вынырнуть из затяжного кризисного пике. Но в Gas Gas твердо решили начать производить лучшие в мире триальные мотоциклы. Сказано — сделано! Первые экземпляры оснащались 326-кубовыми двухтактными двигателями воздушного охлаждения, установленными в полудуплексные трубчатые стальные рамы.

И уже в 1991 году публике представили первый мотоцикл серии Contact с двигателем жидкостного охлаждения. Также машина получила раму из алюминиевого сплава с диагональными элементами. Именно на этом аппарате Jordi Tarres три года подряд (в 1993, 1994 и 1995) становился чемпионом мира. И параллельно с триальными успехами, с 1990 года, Gas Gas начинает выпускать спортивные мотоциклы для мотокросса и эндуро. А в 1999 году компания приступила к производству спортивных детских 50-кубовых мотоциклов для внедорожных соревнований.

Сегодня испанцы привлекают к разработкам новейших моделей профессиональных спортсменов, чем выгодно отличаются от своих конкурентов. Благодаря такому подходу заводские гонщики Gas Gas могут похвастаться множеством заслуженных титулов на соревнованиях самого различного уровня. В триале, например, уже который год доминирует Adam Raga, в эндуро в классе 125 куб. см — Cristobal Guerrero, а в классе 300 куб. см — Cristofer Nambotin. Основная идеология Gas Gas — это конструировать и стараться выпускать лучшие и самые прогрессивные мотоциклы для мототриала, эндуро, мотокросса и супермото. Ежегодно компания собирает около 10 тысяч аппаратов, большая часть которых идёт на экспорт в 42 страны мира.

Как известно, 300 кубовые двухтактные мотоциклы — это вершина эволюции мира спортивных эндуро. Именно на таких боевых аппаратах завоевываются титулы в Чемпионате Мира, Эрцберг Родео и Red Bull Romaniacs. И, как и положено аристократам с голубой кровью, таких монстров в мире производится не так уж и много. Австрийский KTM 300EXC и его любимая «дочка» Husqvarna TE300. Итальянский TM EN300, французская Sherco 300 SE и редкая испанская OSSA 300 Enduro. И конечно наш сегодняшний гость — Gas Gas EC300R.

Мотоцикл изначально проектировался для участия в соревнованиях Six Days Enduro. Эта международная гонка является старейшим и сложнейшим оффроудным соревнованием в мире по версии FIM. Впервые она была проведена в 1913 г. в Карлайле, Англии. И проходила ежегодно, кроме перерывов на Первую и Вторую мировые войны. С 1980 гонку называют ISD Enduro. До 1972 г. соревнования всегда проводилось в Европе, а с 1973 г. гонку впервые провели в США. Дважды в Австралии в 1992 и 1998 гг., в США в 1994 г., в Бразилия в 2003 г., в Новой Зеландии в 2006 г. и в Чили в 2007 г. В 2011 г. ISDE был проведен в Котка-Хамина, Финляндия. В ISDE в среднем учувствует более 500 райдеров из 32 стран мира.

Несмотря на тотальный переход эндуроспортсменов на четырехтактные двигатели, в Европе продолжают свято чтить традиции и, наплевав на все экологические препоны, используют легкие и мощные двухтактные моторы. Так что силовая установка EC300R построена согласно всем правоверным двухтактным канонам. На мотоцикле установлен одноцилиндровый 299-кубовый двигатель с жидкостным охлаждением. Который развивает 50,6 л.с. (36.9 кВт) при 7340 об/мин. Он оборудован двухпозиционным переключателем режимов его работы, при помощи которого можно «осадить» и немного успокоить истеричный характер двухтактного мотора.

Топливную смесь бензина и масла в камеру сгорания поставляет карбюратор Keihin PWK с диффузором диаметра 38 мм. И как только вы откручиваете ручку «газа», в двигателе просыпается голодный зверь, который пьет эту смесь в огромных количествах. Мотоцикл, как и все его 2Т родственники, весьма прожорлив. Коробка передач на мотоцикле 6-ступенчатая, передачи включаются легко, без каких-либо ложных «нейтралей» и недовключений. Первая очень короткая, но тяги мотора легко хватает для старта и со второй. Хотел бы отметить, что, в отличие от прямых конкурентов, характер двигателя относительно мягкий и не пугает райдера неконтролируемыми ускорениями. Я бы даже сказал, что из всех опробованных мною трехсоток, именно EC300R самая удобная и тактичная.

Внешне мотоцикл выглядит очень «породисто». Специальные защитные накладки на раме, алюминиевая защита картера, выпускная система FMF. Но, в отличие от конкурентов, в тормозной системе испанского аристократа не видно механизмов Brembo и Magura. Как оказалось, и «стоковый» Nissin тоже неплохо работает! Два 260-миллиметровых диска с 2-поршневыми суппортами спереди и один 220-миллиметровый диск с 1-поршневой скобой сзади исправно останавливают мотоцикл в любых, самых тяжелых условиях. Зато подвесками Gas Gas может похвастать, совершенно ничего не стесняясь! Спереди установлена полностью регулируемая вилка Marzocchi с перьями диаметром 45 мм, а сзади работает также полностью регулируемый амортизатор от Ohlins. В заводском исполнении подвеска несколько мягковата, но «затянув» ее на несколько «кликов», мы получаем весьма рабочую и упругую систему. Никаких «пробоев» и паразитных отскоков! Вилка совершенно не «сушит» руки, да и по битью мотоцикл едет весьма уверенно. К тому же мотоцикл обладает рекордно малым в своем классе весом, что также положительно отражается на его управляемости.

В общем, несмотря на малую распространенность марки Gas Gas на территории нашей страны, мотоцикл очень и очень хорош. Его двигатель настроен на максимальную отдачу в нижнем диапазоне оборотов и, по сравнению с KTM и Husqvarna, EC300R более дружелюбен к водителю. По своим двухтактным меркам, разумеется. Благодаря малому весу и «топовым» подвескам даже на кроссовой трассе мотоцикл не сильно уступает своим чистокровным кроссовым собратьям. Но, к сожалению, официально на территорию России мотоцикл не поставляется, и с покупкой запасных частей могут возникнуть проблемы. А в остальном он легко составит конкуренцию любому внедорожному бойцу из элитного семейства аристократических «трехсоток».


Текст: Семен Горбунов
Фото: wildto4ka

Оффлайн Дмитрий.

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 1 526
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Байк(и): Восход 3М-01
Re: GAS GAS Больше газа))
« Ответ #1 : 10.10.14 - 20:44 »
надо брать! :cool:

Оффлайн kofut

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 115
  • Пол: Мужской
  • Откуда: углич
  • Байк(и): Honda Vt750 ACE Deluxe, Sym xs 125 k
Re: GAS GAS Больше газа))
« Ответ #2 : 10.10.14 - 21:54 »
Когда едем )))
- Скажи а ты не боишься разбиться на смерть?
 - Нет, когда мчишься на мотоцикле по равнине, пять минут бывают интереснее, чем у многих людей вся жизнь...

Оффлайн kudasыч

  • Просто Куд
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 1 918
  • Пол: Мужской
  • Repsol Маньяк
  • Откуда: Земля
  • Байк(и): Honda VTR1000F
Re: GAS GAS Больше газа))
« Ответ #3 : 12.10.14 - 22:32 »
Прогреваю фургон :smile175:
А и Б сидели на трубе, А упал и Б упал, это я труба шатал...)

Оффлайн андрюха

  • 8985155З98семь
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 359
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Байк(и): Восход 3М → ИЖ Планета 5 → ZZR 400-2 и Kayo 140cc
Re: GAS GAS Больше газа))
« Ответ #4 : 13.10.14 - 08:33 »
мама, я влюбился :wavecry:

Оффлайн Алексей SeverPos

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 13
  • Пол: Мужской
  • Люблю пожрать
  • Откуда: Северный
  • Байк(и): TTR 250
Re: GAS GAS Больше газа))
« Ответ #5 : 18.10.14 - 09:32 »
Интересный мот, особенно виток выхлопной порадовал

Оффлайн Gleb

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 279
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Сергиев-Посад ул Вознесенская
  • Байк(и): BMW R1200GS
Re: GAS GAS Больше газа))
« Ответ #6 : 19.10.14 - 14:32 »
интересно, откуда такая цена взята 200т.р?

8т евро никак 200т.р не может быть  :cool:

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 242
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Re: GAS GAS Больше газа))
« Ответ #7 : 19.10.14 - 15:12 »
интересно, откуда такая цена взята 200т.р?

8т евро никак 200т.р не может быть  :cool:
Там вроде понятными цифрами написано :2011 год.А 2011 год,можно найти даже за 180т.

 


element tatoo
fitservice motofasad