Автор Тема: FAQ по эндуро. Типы байков. Обзоры.  (Прочитано 290238 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Многие путают мотокросс и эндуро. Безусловно, у эндуро есть общие корни с мотокроссом, но мотокросс это больше спорт, а эндуро в основном ассоциируется с мотопутешествиями. И то и другое подразумевает движение по бездорожью на мотоциклах, которые предназначены для off-road. Мотокросс – это регулярные тренировки на кроссовых трассах с многочисленными ухабами и поворотами, для осуществления прыжков и маневров, чтоб пройти дистанцию на время. Кроссовая трасса обычно просматривается целиком и спортсмены проезжают по ней круг за кругом, в погоне за лучшим результатом.

Эндуро- от исп. «выносливый» – подразумевает более широкий спектр использования внедорожного мотоцикла. Конечно, он никоим образом, не может претендовать на место в гонке по мотокроссу, наряду с более форсированной, и максимально облегченной техникой, но ведь и предназначение мотоцикла класса эндуро совсем другое. Эти мотоциклы созданы для использования в условиях off-road, в реальных природных условиях с возможностью передвижения на дорогах общего пользования.

В последнее время обретают все большую популярность соревнования по эндуро, в которых участники должны пройти определенный маршрут по пересеченной местности, буквально нафаршированной разнообразными препятствиями, которые предоставляет сама природа. Маршрут, который должны пройти участники соревнований, может быть от нескольких десятков до нескольких сотен и даже тысяч километров. Где каждый из участников и их техника, должны проявить настоящую выносливость, силу и умение в этих испытаниях на прочность. В эндуро рейдах, кроме знаний управления мотоциклом, понадобится еще и умение преодолевать многочисленные и всегда разные препятствия, встречающиеся на неизвестном и продолжительном маршруте, которые невозможно запомнить, как например, кроссовую трассу после первого круга. Здесь каждое препятствие носит в себе определенный элемент неожиданности, реакция на который со стороны пилота должна быть мгновенной и единственно правильной. Безошибочное прохождение каждого из этих препятствий и прохождение всех намеченных контрольных пунктов в сумме экономит то драгоценное время, которое необходимо для получения лучшего результата.

Если эндуро рейды, как и гонки на кроссовой трассе, подразумевают в конечном итоге лучший результат по времени со стороны гонщиков, который достигается в каждом из случаев разными способами, то эндуро туры, проводятся для получения максимального удовольствия от процесса катания на мотоциклах класса эндуро.

Мотоциклы класса эндуро, используемые для эндуро туров, могут быть как легкие, так и тяжелые, предназначенные как для тяжелого, так и для умеренного бездорожья. Тяжелые и мощные мотоциклы предназначены в основном для дальних мотопутешествий в которых хорошие дорожные условия часто сменяются плохими и временами приходится преодолевать умеренное бездорожье. На эндуро этого класса, чувствуешь себя уверенней в седле на дорогах общего пользования и крейсерская скорость этих мотоциклов повыше.

Легкие эндуро, предназначенны для непродолжительных поездок по дорогам общего пользования и используются в основном для передвижения вне дорог. Этот класс эндуро, среди которого есть и хардовые версии, наиболее приближен к кроссовой технике. На них можно преодолевать off-road разного уровня сложности. Эти мотоциклы могут проехать там, где спасует любой джип. Off-road эндуро туры проводятся именно на такой технике, низкий вес которой, дает возможность легко управлять этими мотоциклами в условиях бездорожья и даже если вы уронили мотоцикл, то поднять его будет гораздо легче, чем аналог потяжелее. Для off-road не столь критичны будут другие показатели этой техники, как например кубатура двигателя или его максималка, важнее будут правильно подогнанные передаточные числа в коробке передач двигателя и все тот же вес. Для мотопутешествий в условиях бездорожья, необходим сбалансированный аппарат, где все его показатели должны соответствовать поставленной перед ним задаче. В таком туре необходимо иметь технику, которая оптимально подойдет для прохождения выбранного маршрута. С необходимой мощностью, весом, расходом топлива, настройками подвесок и надежностью. Только таким способом можно будет получить максимальное удовольствие от мотоцикла в эндуро туре, (читай статью «Honda XR250 покоритель вершин»).

Теперь немножко про саму организацию маршрута.

К off-road эндуро туру невозможно подготовится, как к обычному мотопутешествию.

Тут нельзя просто взять карту и по уже размеченным дорогам начертить маршрут. Там, где вы будете ездить, дорог просто нет, или они не обозначены на карте. Здесь не будет разметки на дороге и установленных указателей, которые указывают: за вторым деревом свернуть налево. Даже на хорошо организованных соревнованиях по эндуро, где сделана надлежащая разметка, и болельщики стараются помочь, гонщики часто сходят с трассы.

Чтоб разработать интересный радиальный маршрут протяженностью 100км, который проходит по незнакомым лесам, не говоря уже про горные маршруты, могут понадобиться недели. Человек, который регулярно катается на бездорожье в своем районе, это может себе позволить. А вот сообразить off-road тур в незнакомой местности вдали от дома, без проводника, который хорошо знает данную местность, не то, что невозможно, а просто невыгодно. Проделать немалую дорогу, где-то жить и вместо увлекательных маршрутов на каждый день, бесполезно терять свое время, блуждая непонятно где. Не говоря уже про возможные нежелательные последствия этих блуждений.

Сколько отчетов о мотопутешествиях мне приходилось читать, где туристы описывают пройденные ими маршруты на эндуро, и с пониманием обстановки видишь, что для того где они побывали, можно было приехать на обычном дорожнике и местами пройтись пешочком. Так как, за отсутствием необходимой информации, они не смогли полноценно воспользоваться возможностями техники, на которой приехали. А ведь, поехав с проводником, отчетик мог бы быть немножко обширней и поинтересней.

Эндуро туры предоставляют уникальную возможность для мото туристов увидеть то, что рядовой турист никогда не увидит. Это взгляд на страну, регион с середины. Рядовые туристические маршруты, проходящие по основным дорогам, которые затрагивают крупные города, где уже давно разработаны все шаблонные схемы туристической инфраструктуры, никогда не дадут полной информации про край который вы хотите узнать. На эндуро туре вы сможете попасть в такие места и районы, которые даже для многих местных жителей остаются черными дырами в их сознании. Во время эндуро тура, вам не придется волноваться за погодные условия, никакой дождь не сможет омрачить ваш отдых, так как вы на эндуро и усложнившиеся дорожные условия только добавят вашему путешествию еще больше азарта. И после такого тура, вам действительно будет, что рассказать вашим друзьям, даже тем, кто уже ранее побывал в этих краях, а ваши фотографии будут уникальны на фоне рядовых шаблонных фотографий, сделанных большинством туристов.

Источник http://enduro-tours.com.ua/article_06.html
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 072
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Re: Типы байков. Эндуро
« Ответ #1 : 13.04.09 - 17:39 »
Цитата: СЦУКОКОТ
что такое ендуро?




Мотоциклы "эндуро" (от французского endurance — выносливость) ведут свою родословную от спортивных соревнований, так называемых "six days" ("шестидневок"). В них гонщикам приходится самостоятельно, без техподдержки, в каждый из шести дней пробега преодолевать сотни километров маршрута при любом состоянии покрытия (откровенное бездорожье — в том числе), что наложило отпечаток на конструкцию и идеологию этих аппаратов. Эндуро — это не случайный мотоцикл, не мотоцикл с одним цилиндром от спортбайка и даже не кроссовый, но "слабенький".
    Стоит подчеркнуть ключевые моменты шестидневных соревнований эндуро, которые формировали требования к конструкции и техническим характеристикам мотоциклов. Маршрут прокладывали так, чтобы его прохождение было испытанием как для техники, так и для спортсменов. Трассу обозначали стрелками, до начала гонок она держалась в секрете: все гонщики, включая представителей страны-организатора, не имели права предварительно ознакомиться с трассой! Каждый этап делился на отдельные участки, прохождение которых контролировалось на регулярность движения. Посторонняя помощь гонщику, кроме заправки топливом и маслом, была запрещена. К тому же мотоциклы после предварительного осмотра перед началом соревнований и после каждого дневного этапа закрывали в гараже. Надежность — прежде всего!
   Часто можно услышать сравнение мотоциклов эндуро с кроссовыми, видимо, из-за большой внешней схожести. Но надо понимать, что кросс — это тяжелая по нагрузкам, но намного более узкая по специфике дисциплина. В кроссе все происходит на трассе с искусственно созданными препятствиями (трамплины, гребенка и т. д.) и с однородным грунтовым покрытием. Трасса знакома гонщикам, как минимум они имеют возможность ее проехать, а часто и провести тренировки. Соревнования в кроссе состоят из двух кратковременных заездов (30 минут в классическом и 15 — в суперкроссе).
   К эндуро предъявляются значительно более широкие требования. Мотоцикл специально конструируют более универсальным, чтобы он мог справиться с разнообразными дорожными условиями, которые часто сами по себе являются препятствиями, к тому же быстро меняются. Так, маршрут может проходить грунтовыми и гравийными дорогами и тропинками, участками асфальтированных дорог, горными реками. Спортсмен обязан быть готовым ко всему при любой погоде. А протяженность заездов может достигать 300-500 км — таких километров, что сам факт достижения финиша — уже победа!
   Кроме классических, существует класс так называемых тяжелых эндуро, которые чаще двухцилиндровые. Они ведут свое происхождение от мотоциклов для ралли-рейдов, поэтому называть их эндуро не совсем правильно. Этот класс мототехники родился в середине 1980-х, когда Ямаха и Хонда вели ожесточенную борьбу в дакаровских гонках. Спецучастки для ралли-рейдов обычно прокладываются грунтовыми дорогами, с равнинным относительным бездорожьем, и, иногда, напрямую через барханы, а связки проходят асфальтом. Иногда гонщикам приходится в разных режимах за сутки преодолевать до 1000 км, что на классическом эндуро очень тяжело. Поэтому возникла необходимость создания приспособленной для этих условий техники.
   Раллийный мотоцикл имеет длинную базу, чтобы лишняя в этих гонках управляемость не так утомляла пилота. Дополнительную стабильность придает большой вес — плата за огромные баки,  которые достигали емкости в 60 л. Развитый обвес призван создавать комфорт на большой скорости. Раллийные мотоциклы имеют низкое переднее крыло — уж чего-чего, а грязи в Сахаре не найдешь. Изменилась и посадка — огромный бак вытеснил пилота с привычного на классическом эндуро места в центре масс почти на заднее колесо, и это не случайно. Такая посадка позволяет не менять положения тела при езде по песку — можно сказать, стандартному грунту в ралли-рейдах.

Взято отсюда: http://www.motodrive.com.ua/content/Chto_est_enduro.html
Ещё можно посмотреть/почитать (небеспорный, но неплохой обзор) тут: http://www.ddd-race.com/article/show/1562




"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 072
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Re: Типы байков. Эндуро
« Ответ #2 : 13.04.09 - 17:39 »
Цитата: СЦУКОКОТ
в чем прикол ездить по говнам?

А хрен его знает - просто нравится до жути.
Тут на пальцах не объяснить, понимаешь мотоциклистов среди обычных людей мало, а эндуристов среди мотоциклистов ещё меньше. Чтобы осознать прелесть и притягательность эндуризма - нужно это попробывать. И тогда что называется попробывав раз - катаю и счас. Многим мотоциклистам рано или поздно наскучивает ездить просто по дорогам, просто по асфальту и нет-нет да и свернет такой Мотобрат на лесную тропинку и понравится ему кататся по полям да лесам, штурмовать овраги и забираться в глухие дебри где ни дорог ни машин. И осознает он что ему это по душе - и купит себе мотоцикл эндуро. И будет дальше катать Мотобрат на свой эндуре лесами/полями/горами а иной раз и болотами, один и в компании братьев-эндуристов - катать и радоваться, потому что это хорошо!


"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 072
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Re: Типы байков. Эндуро
« Ответ #3 : 13.04.09 - 17:41 »
Мотоциклы класса "Эндуро"

Корни "Эндуро" уходят к дорожным мотоциклам 60-х гг. приспособленным для езды по бездорожью - "скрэмблерам" а также спортивным кроссовым мотоциклам. Они очень надежны и просты по конструкции, имеют длинноходные подвески, которым любые препятствия - не помеха. Эндуро - надежные и практичные мотоциклы на все случаи жизни, мотоциклы-джипы. Эндуро легко управляются, позволяя владельцу уверенно чувствовать себя и в городе, и на шоссе, и на разбитой грунтовке. Такие мотоциклы очень маневренны за счет высоких и узких габаритов, они позволяют легко преодолевать лестницы и бордюры городского "бездорожья". Мотоцикл и его владельца не затруднит движение по лесам, полям, мелким речушкам. Поэтому эти мотоциклы также называют мотоциклами двойного назначения - для дорог и для бездорожья, для спорта и отдыха, для жизни и для души. Если Вы обладаете определенными навыками вождения, то на нем можно уверенно двигаться по пересеченной местности без дороги, зная только направление движения. Мотоцикл класса эндуро как никакой другой подходит как для начинающих мотоциклистов, так и для водителей с большим опытом вождения. Мотоциклы эндуро неприхотливы в обслуживании и надежны.



"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 072
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Re: Типы байков. Эндуро
« Ответ #4 : 13.04.09 - 17:43 »
Если колхозную грязь разметая
Трактор обходит какая-то дура,
Это не водка попалась плохая.
Перед тобой - мотоцикл “эндуро” (с)


    В продолжение эндуро темы, предлагаю краткую классификацию и обзор наиболее распрастранненных и популярных в России мотоциклов-внедорожников, от четырех японский производителей - HONDA, YAMAHA, SUZUKI и KAWASAKI. Другие производители мотоциклов класса эндуро, такие как европейские KTM, APRILLIA, BMW, HUQVARNA и т.д. в обзоре рассмотриваться не будут т.к. по своей распрастраненности и популярности в нашей стране на фоне японских марок пока составляют каплю в море.
   Общие черты всех мотоциклов эндуро - высокая надежность всех узлов и частей мотоцикла, обусловленная максимальной простотой конструкции. Надежные одно-или двух-цилиндровые 4-х тактные двигатели (а легендарная Honda CRM - 2-ух тактник!), крепкая ходовая часть, прочность и "неубиваемость" всей конструкции в целом. Именно мотоциклы эндуро лучше остальных без последствий переносят как суровую повседневную эксплуатацию, так и всякого рода удары и падения. Цена этому - минимум комфорта, высокий центр тяжести, неприглядный для непосвященных внешний вид. (О, да у тебя кросач? )



    Классификация мотоциклов-эндуро.

    Сдесь необходимо отметить, что указанная классификация хоть и общепринята, но достаточно условна, и порой, одну и ту же модель мотоцикла можно отнести к разным по предназначению классам. Например, универсальный среднекубатурный эндурик Suzuki DR-Z400 - относят как к "жестким", так и к "мягким", гражданским эндуро, причину этого можно проследить на примере развития этой модели:
В момент своего рождения в 1999 г. DR-Z400 считался типичным жестким эндуро - тем не менее оснащенный всем необходимым для легального передвижения на дорогах общего пользования - а уже через пару лет появились сразу две обновленные и улучшенные версии 400сс машины - DR-Z400S, (40 л.с., 132кг) универсальный, "гражданский" аппарат тем не менее сохранивший всю "жесткость" предшественника, и DR-Z400E - мощный (48л.с., 119кг), облегченный, спортивный мотоцикл с форсированным двигателем и минимумом "дорожных излишеств". Кроме того, благодаря многочисленному тюнингу, большинство мотоциклов эндуро можно по желанию приспособить как для жесткого спортивного использования - так и для комфортного повседневного применения - так и для серьезных, автономных и длительных путешевствий.
    Итак, характеризуя общепринятую классификацию мотоциклов эндуро, их можно условно разделить на несколько классов, по кубатуре двигателя и по предназначению:

    Классификация по объему двигателя:

    До 250сс и 250сс-300сс - "Легкие эндуро".
Масса большинства 115-125 кг. Относительно недорогой и наиболее популярный в России класс мотоциклов внедорожников. В "говны" - местность с тяжким бездорожьем, суются именно на них. Великолепны в любых условиях при этом достаточны легкие в управлении, шустры и маневренны в городе, на трассе проигрывают более кубатурным сородичам.




    400-650сс - "Среднекубатурные эндуро".
Сбалансированные универсальные проходимцы и мощные спортивные аппараты для подготовленых пилотов. Замечательные машины на "каждый день" и вседорожного дальнобоя, "в говнах" с ними потяжелей - но на трассе быстрее и удобнее "чекушек". Масса 130-150 кг.




    650сс и выше - "Тяжелые эндуро".
Как правило мотоциклы для путешевствий, есть пожесче - мотоциклы для ралли-рейдов с родословной от первых победителей Дакаров. Есть помягче - паркетники и туристы для любых, но дорог. А есть и мощнейшие бескомпромисные спортивные аппараты для профессионалов. Масса большинства аппаратов 150-200 кг, неопытным, непотготовленным пилотам в грязь на них лучше не лазить. Помимо класических для всех мотоциклов эндуро "одноствольных" двигателей, на тяжелых эндурах распрастранены 2-ух цилиндровые, рядные и V-образные двигатели.




    Классификация по предназначению:

    Жесткие, "спортивные" эндуро.(Хард-эндуро).
Мотоциклы, в основном предназначенные для спортивных соревнований. Имеют форсированные двигатели и по спортивному жестко настроенные подвески. Облегчены по максимуму - зачастую имеют ограниченный копмлект светотехники, выделяются отсутствием зеркал и других ненужных на спортивной трассе "штучек". На некоторых моделях может отсутствовать электростартер. Некоторые жесткие эндуро могут классифицироваться не как "транспортное средство" а как "спортивный снаряд" при этом отсутствовует ПТС, и как следствие, мотоцикл может создать проблему владельцу с ГАИ при использовании на дорогах общего пользования.




    "Мягкие", утилитарные эндуро. (Софт-эндуро).
Универсальные мотоциклы, наиболее распрастранены. Предназначены для повседневной эксплуатации на дорогах и вне дорог.
Цитировать
К этой «породе» относятся мотоциклы, которые производители попробовали приспособить одновременно для дорожной и внедорожной эксплуатации. Действительно универсальная техника, наследница концепции скремблера 1960 -х годов, от которой (можно так сказать) и пошла история класса эндуро. Однако за универсальность мы «платим» невозможностью быстро (в раллийном стиле) передвигаться по бездорожью. Напомню, что скорость – понятие относительное. Двигаясь со скоростью 60 км/ч тропинкой в незнакомом лесу (а на это способен каждый из ниже перечисленных аппаратов), желающие получат такое количество адреналина, что мало не покажется.
От спортивных собратьев софт-эндуро отличаются наличеем всего необходимого для легального передвижения по дорогам общего пользования, двигатели обладают бОльшим ресурсом, могут наличельствовать топливные баки большей емкости - и как следствие всего, немного возросшая по сравнению со спортивными собратьями масса.



    Туристические эндуро и "паркетники". (Тур-эндуро.)
Как правило тяжелые, но красивые и комфортабельные вседорожники. Мощные, быстрые и устойчивые на трассах машины. Двигатель на таких машинах, как правило, либо мощная "водяная одностволка", либо рядная двойка, либо тяговитый V-tvin. Кроме водителя, с легкостью и комфортом везут пассажира и всю их паклажу. Предназначены для продолжительных и дальних поездок по дорогам любого качества и покрытия - в говны лучше не суваться, замучаетесь вытаскивать. Наиболее популярны среди мототуристов и путешевственников.



Продолжение следует...


"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 072
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Re: Типы байков. Эндуро
« Ответ #5 : 13.04.09 - 17:43 »
    Итак вашему вниманию... наиболее распрастранненые и популярные в России мотоциклы класса эндуро с 4-х тактным двигателем. Обзор будет вестись от эндуро "легкого" класса к "тяжелым". После марки мотоцикла, указываю мощность двигателя в л.с. и сухую массу аппарата.


    Легкие эндуро, софт-эндуро с объемом двигателя до 250сс.



Основные достоинства данных мотоциклов в сравнении с их более кубатурными собратьями - меньший вес и габариты, - легкость управления даже на тяжком бездорожье. В тоже время сравнительно короткоходные и мягкие подвески настраивают на неспешную езду, а не на скоростные "продубасы по пампасам". Мотоциклы весьма дружелюбны и прощают многие ошибки в управлении, их нередко используют для обучения вождению, кроме того, благодаря малой высоте по седлу, они как никакие другие подойдут невысоким мотоциклистам. Мотоциклы этого класса оснащаются простыми и "неубиваемыми" одноцилиндровыми двигателями воздушного охлаждения.

Yamaha XT 225we Serow 20л.с. 108кг - "Горная козочка" - Серна. Пожалуй самый популярный у нас в стране внедорожник в классе до 250сс. Неприхотливый, простой и надежный. В конструкции прослеживаются триальные черты - низкая высота по седлу, малый вес, короткая база, относительно небольшой ход подвесок.  Отличительная особенность - супер тяговая первая передача.


Yamaha TW 200 16 л.с. 118кг - уникальный мотоцикл, "пляжный эндуро". Особенности - широкие колеса размерностью 18" спереди и 14" сзади. Эдакая японская "Тула". Великолепен при передвижении по слабым грунтам - песку/грязевой чаче/снегу. В отличии от большинства эндурок имеет широкое комфортабельное седло. Кроме 200сс, выпускались с 125сс и 225сс двигателями (TW-125 -12л.с. 106кг, TW-225 - 18л.с. 120кг).


Suzuki DR 200 SE и Suzuki DR 200 Djebel 20 л.с. 113кг. "Маленький джебель" дебютировал на внутреннем японском рынке в 1993 году и ведет свою родословную с 1985 года от модели SX200. Характерная черта машины – предельная простота устройства: четырехтактный двигатель оснащен двухклапанной головкой цилиндра.
Цитировать
замечательный аппарат, который незаслуженно обходят вниманием потенциальные покупатели. Туристическая версия совсем неизвестного у нас DR200 имеет мотор классической схемы (с «мокрым» картером) на 20 «лошадей», 13-ти литровый бак, которого хватает почти на 500 км (!!!) хода, идеально настроенные одновременно и на дорогу, и на ее отсутствие подвески и мощную фару. Идеальный первый внедорожный мотоцикл, к тому же дешевый в эксплуатации. Именно его двигатель «клонируют» китайцы в своих «двухсотках», теряя при этом копировании почти 40% мощности.

Кстати, именно такой лицензионный двигатель от DR-200 ставят на популярную отечественную эндурку от БалтМоторс - BM-200 enduro.


Honda SL 230 20 л.с. 106кг. Симпатичная полноценная эндурка выполненная в стиле "скрэмблер". Выпускается с 1997 года для внутреннего японского рынка. Умеренные хода подвесок обуславливают малую высоту седла и способствуют хорошей управляемости мотоцикла на шоссейных дорогах. Специально разработанный двигатель отличается простотой устройства, экономичностью и хорошими тяговыми характеристиками. Надежный, неприхотливый, комфортный и выделяющийся оригинальным дизайном мотоцикл.



Honda CRF230F 20л.с. 108кг. Выпускаются для американского рынка с 2002 года. Хорошо подходит как для начинающих спортсменов так и для новичков только начинающих пробовать себя в эндуро. Простой четырехтактный «воздушник» установлен в стальную трубчатую раму, раздвоенную в нижней части. Задняя подвеска — системы Pro-Link, с маятником из алюминиевого сплава, задний тормоз — барабанный. С 2008г. выпускаеться модель Honda CRF230L с дисковым задним тормозом и уменьшеными ходами подвесок.


Продолжение следует...

"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 072
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Re: Типы байков. Эндуро
« Ответ #6 : 13.04.09 - 17:44 »
Легкие эндуро, с объемом двигателя 250сс-300сс.

    Наибольшей популярностью у нас в стране заслуженно пользуются мотоциклы эндуро с объемом двигателя 250сс. Главные козыри "чекушек" - их высокая универсальность и более низкая в сравнении с более кубатурными собратьями цена. Они так же хорошо подходят для обучения вождению и в качестве первого мотоцикла. Вместе с тем, 250-ки полноценные, сбалансированные машины, благодаря небольшой массе - в среднем до 120кг, великолепно приспособленные для тяжкой внедорожной эксплуатации и при этом достаточно мощные - чтобы уверенно чувствовать себя в городском режиме езды. Высокие и узкие габариты "чекушек" позволяют с легкостью прошивать городские пробки, а надежные, неприхотливые но достаточно мощные одноцилиндровые двигатели обеспечат скорость движения по трассе до 120-140км/ч. Крепкая ходовая, энергоемкие подвески и колеса размерностью 21" спереди и 18" сзади, дают возможность на высокой скорости двигаться по разбитым проселочным дорогам или совершать прыжки на кроссовой трассе, а на бездорожье - форсировать глубокие лужи и перепрыгивать камни и бревна, в городе - двигаться через бордюры и по ступенькам пешеходных переходов.



    Спортивные, жесткие эндуро класса 250сс - предназначенные для жесткой эксплуатации в т.ч. соревнований - отличаются по-спортивному настроенными жесткими подвесками, маленьким объемом бензобака, узкими и жесткими спортивные седлами и символические фарами – не очень хорошая комбинация на более-менее значительных асфальтовых расстояниях. Эти особенности приводят эти мотоциклы именно в эту категорию, а не в следующую. Несмотря на определенные неудобства, возможность самостоятельно проехать 200-300 км к месту будущих подвигов, тяжело недооценить. Для далеких рейдов более приспособлены туристические версии некоторых из них, но о них разговор будет позже.

Honda XR 250 28л.с. 115кг. До недавнего времени наиболее популярный у нас в стране представитель мотоциклов внедорожников. Двигатель воздушного охлаждения с клапанным механизмом RFVC и раздельной системой смазки - маслобак в раме и "сухой картер", достаточно прост в обслуживании и обладает великолепной и ровной тягой в широком диапозоне оборотов. Из-за относительно короткой базы, на асфальте XR уступает конкурентам, но на пересеченной местности тяговитость и маневренность выше всяких похвал. Простой и надежный.


Honda CRF250X 30л.с. 105кг. Новое поколение "боевых" эндуро от компании Honda. Мотоцикл Honda CRF250X это редкая комбинация легкого веса и силы для заездов по бездорожью. Созданый на базе безупречного "кроссача" CRF250R, мотоцикл имеет доработаный под условия эндуро двигатель жидкостного охлаждения и приспособлен для движения по дорогам общего пользования: имеет электростартер и световые приборы. Конструкции двигателя с раздельной системой смазки поршневой группы и коробки, оригинальное новшество для мотоциклов такого класса.  В отличии от серии XR, CRF250X - это "чисто спортивный" мотоцикл, с малым межсервисным пробегом и слишком резвым и резким для новичков характером.


Yamaha TT-R 250 30л.с. 113кг. Популярный эндурик от Ямахи. Крепкий середнячок, как положено - прост, крепок, надежен и отлично сбалансирован. Жесткая рама и отличные энергоемкие подвески. Двигатель воздушного охлаждения, но встречаются и версии с маслянным радиатором.


Yamaha WR 250F 40л.с. 106кг. Эталон хард-эндуро. Легкий и мощный спортивный мотоцикл для опытных пилотов. Высокофорсированный 5-ти клапанный двигатель водяного охлаждениея. Вилка перевернутого типа. Отточенная до совершенства управляемость. Фаворит спортивных трасс.
Цитировать
Семейство WR всегда стояло особняком: еще не кроссовые «снаряды», но уже не просто эндуро. Оснащенные электростартером и минимальным набором светотехники, «выэры» создавались для соревнований типа кантри-кросс, в которых нужны энергоемкое шасси, мощный 1-цилиндровый двигатель и немного света от слабой фары.


Yamaha WR 250R 30.7л.с. 126кг. Это первый эндуро от Yamaha с 250-кубовым мотором, оснащенным системой впрыска топлива, а не привычным карбюратором. Кроме того, инженеры концерна отказались от использования фирменной 5-клапанной головки цилиндра и вернулись к классической 4-клапанной схеме, но сделали впускные клапаны титановыми.
Цитировать
Концерн Yamaha в очередной раз удивил мир - создал мотоцикл, у которого почти нет конкурентов. WR250R - единственный воин в поле «эндуро 250» с такой выдающейся ходовой частью, таким производительным современным двигателем и, что тоже очень важно, - с ПТС.
Главное «достояние» модели 250R - ходовая часть. Легкая и прочная алюминиевая рама, спицованные колеса японской фирмы D.I.D. и потрясающие подвески. Телескопическая перевернутая вилка KYB картриджного типа с диаметром перьев 46 мм и задний моноамортизатор от Soqi с регулировкой демпфирования сжатия и отбоя и настройкой предварительного поджатия пружины - боевой набор воинствующего эндуриста. С такой ходовкой не страшно въехать на кроссовую трассу - и WR250R будет порхать как бабочка.


Susuki DR-Z 250 30л.с. 115кг. Облегченная, спортивная версия туристического проходимца Suzuki Djebel 250 для американского рынка, от оригинала отличается "классической" маленькой эндурной фарой, бензобаком меньшего объема и более тяговым подбором звезд. Благодаря меньшей массе и более удобной форме бензобака улучшилась управляемость на бездорожье. Надежный, мощный и неприхотливый мотоцикл.


Kawasaki KLX 250 30л.с. 116кг. «вечно зеленый" KLX 250 отлично зарекомендовал себя. От "однокласников 250сс" - отличаеться двигателем жидкостного охлаждения, полудплексная перимитральной рама опоясывает бензобак, расположеный под защитой, как бы внутри. Совершенное шасси с вилкой-перевертышем и "задиристый характер" мотора. Приятно удивила весьма эластичная характеристика двигателя - в отличии от большинства "чекушек", ход передач довольно длинный + благодаря заниженому передаточному отношению 1-й и 2-й передач, великолепная тяга с низов даже на "стоковых" звездах.
Новые, официально представленные на отечественном рынке KLX 250 оснащены инжектором и дефорсированным в угоду экологических норм ЕВРО-3 до 22л.с. двигателем.


Kawasaki KLX 300 33л.с. 113кг. Довольно долгоживущая серия KLX250 в 1997 г. прибавила в рабочем объёме и продолжила своё успешное многолетнее существование. Конструкторам удалось создать довольно интересный в плане возможного развития мотоцикл. Он востребован и как «боевой» эндуро, и как мотоцикл для повседневной городской езды, и как заготовка для постройки супермотардов.
Цитировать
Серьезные dirt-байкеры знают, что Kawasaki KLX300R - один из самых универсальных байков среди мотоциклов off-road. С его тяговитым, 4-тактным двигателем, легкой рамой и безупречной управляемостью, многочисленные особенности KLX300R делают его идеальным для внедорожной езды, будь то гонки по пересечённой местности или ендуро. 
Сверхкомпактный, жидкостноохлаждаемый, 292-кубовый двигатель модели KLX300R имеет два верхних распредвала, активизирующих 4 клапана над алюминиевым цилиндром с электрофузионным покрытием, повышающим износостойкость. Двигатель установлен в высокопрочную стальную периметральную раму, заимствованную у победоносных кроссовиков Kawasaki KX. 26.5-градусный угол поворота колёс и короткая база способствуют улучшению характеристик управления.


продолжение следует...


"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 072
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Re: Типы байков. Эндуро
« Ответ #7 : 13.04.09 - 17:44 »
Легкие эндуро, с объемом двигателя 250сс-300сс. (продолжение)



Цитировать
...для далеких рейдов более приспособлены туристические версии некоторых из них, но о них разговор будет позже.
    Софт эндуро и эндуро для внедорожного туризма класса 250сс. Универсальные мотоциклы, хороши при повседневной эксплуатации и неспешных внедорожных покатушках. Отличаются от своих спортивных собратьев более мягкими подвесками и несколько более комфортными седлами, а туристические версии - весьма популярные у нас в стране(Baja, Raid, Djebel) так же и бензобаками с большим объемом и большими мощными фарами позволяющими безопасно передвигаться в ночное время.

Honda AX 1 29л.с. 117кг. Уникальный мотоцикл-долгожитель, дебютировавший в 1986 году, байк выпускался для японского рынка до 1998 г.  Непревзойденный "городской" эндуро.  Наделенный уникальными ходовыми качествами, мотоцикл легок в управлении как на асфальте, так и на ровной грунтовке. Динамические качества компактной машинки удивляют: максимальная скорость 140 км/ч и разгон до «сотни» за 6,5 секунд обычно характерны аппаратам более солидным. Надежный и мощный двигатель водяного охлаждения. Небольшие габариты и высота по седлу. Колеса размером 19" спереди и 16" сзади.
Цитировать
в 1986 году – конструкторы компании продемонстрировали своё виденье двухколёсного покорителя мегаполиса: поджаристого, вёрткого, стремительного, лёгкого и пижонистого. Высокотехнологичные узлы соседствуют с проверенными временем схемами. К последним можно отнести простую и прочную стальную дуплексную раму из труб прямоугольного сечения. Задний подрамник способен выдержать не только рюкзак с тетрадками, но и туристический баул с палаткой и снаряжением. А подвески рассчитаны фактически на весь срок службы мотоцикла. Но настоящим брильянтом на АХ1 стал силовой агрегат – весьма навороченный одноцилиндровый 4-х клапанный мотор, "водянка" с "табунчиком" почти в 30 "лошадей" — образец сверхнадежности Honda. Приплюсуем сюда эталонную шестиступенчатую КПП и поймём, почему поклонников этой модели по всему миру до сих пор насчитываются сотни тысяч. И пусть по количеству лошадиных сил аппарат был не самый энерговооруженный, но зато это, наверное, первый 250-кубовый эндуро, который можно на современный манер назвать фандуро – мотоцикл для удовольствия.


Honda XL 250 Degree 26л.с. 119кг. Эндуро-ветеран, выпускался с 1991г. и до сих пор считается одним из лучших в классе, во многом благодаря надежному двигателю с водяным охлаждением аналогично устанавливаемом для АХ-1, и успевшему отлично зарекомендовать себя в самых разных условиях. Мягкость подвесок не распологает к скоростным продубасам в стиле ралли-рейдов, но в обычных условиях она — вне конкуренции. Лёгкий, маневренный, низкий по седлу, удобный и в повседневных поездках и для бездорожных вылазок в глуши.


Honda XR 250 Baja 28л.с. 119кг. Как и на хардовом XR воздушная 28-ми сильная 250-ка на этой модели ничуть не уступает своим "водяным" конкурентам по параметрам, а в некоторых условиях и превосходит их (падать и прорываться через кусты можно, не опасаясь повредить радиатор). Модификация Baja комплектуется огромной сдвоенной фарой с защитным бугелем, багажником и бензобаком увеличенной емкости.


Kawasaki KL 250 Super Sherpa 26л.с. 113кг. Мотоцикл двойного назначения выпускается с 1996 года для японского рынка. Узкая рама и большой дорожный просвет приближают пропорции машины к спортивным мотоциклам для триала. В качестве силового агрегата использована специальная версия четырехклапанного одноцилиндрового двигателя с воздушным охлаждением. Мотоцикл соперничает с очень популярной в Японии моделью Yamaha Serow. Так же как xt-225 Serow и xl-250 Degree, супер-шерпу относят к редкой породе "горных" эндуро, общие черты подобных мотоциклов - низкая высота по седлу, короткая база, малая масса - эти качества облегчают и улучшают управление на сложном бездорожье.


Yamaha XT 250 Serow 20л.с. 119кг. Обновленная серия XT вновь на высоте. Лучшие качества внедорожной ямаховской серии - простота, надежность и дружелюбие к пилоту в полной мере реализована в XT250. Неприхотливый и тяговитый "неубиваемый" 4-х тактный двигатель воздушного охлаждения с 2-ух клапанной головкой, специально разрабатывался для суровых условий бездорожья. Ходовая часть с умеренными ходами подвесок и новая полудуплексная рама. Современный дизайн и непревзойденная легкость в управлении.


Yamaha TTR 250 Raid 30л.с. 121кг. Распрастраненная туристическая версия популярного эндуро TT-R 250. Изюминка Raid – огромное комфортное седло (спокойно вмещающее на себе оба номера) + бак 16 литров (около 400 км! без дозаправок). Простой и надежный двигатель воздушного охлаждения обладает динамикой вполне достаточной и для города, и для сложного похода, впрочем как и на спортивной версии, встречаются варианты с маслянным радиатором. Большая круглая фара в защитной рамке обеспечивает мощный свет. Более мягкие чем на хардовом оригинале подвески более приспособлены для дорог и легкого off-roude, нежели для продубасов в спортивном стиле.


Susuki Djebel 250 30л.с. 118кг. Особенно популярный за последние год-два в России мот-внедорожник. Великолепно сбалансированный и крепкий эндуро-проходимец, задуманный конструкторами как мотоцикл для путешевствий, выпускается с 1996г. Мощный и резвый двигатель воздушно-маслянного охлаждения с радиатором, "локомотивная" фара в защитном бугеле, монументальный багажник и объемный бензобак емкостью 17л. Благодаря более длинной чем у одноклассников базе, устойчив и стабилен на асфальтовых трассах, небольшая масса позволяет не подкачать в грязи, а энергоемкие подвески одинаково хороши на дороге и на бездорожье. Регулируемая ходовая позволяет изменять высоту мотоцикла, пресс-масленки облегчают обслуживание подвески. С 2001г. стал выпускаться с новым вакуумным карбюратором - отклик на ручку газа стал более плавным и улучшилась тяга на низах. С 2001г. для американского рынка выпускается "облегченная" спортивная версия Джебеля с меньшей массой - DR-Z 250, отличающаяся меньшим бензобаком, фарой и другими звездами.
Цитировать
"Джебел - это жесткий, офферный и очччень продуманный дрын, выпускаемый только на внутренний японовский рынок. Если вам нужна пулялка на выходные или кроссовый мот или нечто поднимающее вас в чужих глазах, то не надо его покупать. Он не мажорный мальчик, а реальный мужик. И предназначение его другое. Любят его на севере."


продолжение следует...

"Делай что должно, и будь что будет"

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 464
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Типы байков. Эндуро
« Ответ #8 : 19.12.09 - 14:17 »
Я смотрю, тема очень популярна :)

Любители эндуро , ежели такие есть - не забывайте заходить в соответствующий раздел (он так и называется - Эндуро): http://forum.motoposad.ru/index.php?board=32.0

Пообщаемся, соберемся вместе, покатаемся. Опять-таки нам не особо важно, зима или лето, сезон-то не закрываем.
Катаемся в основном на северо-восточном направлении от Москвы, то бишь в районе городов и поселков: Сергиев Посад , Хотьково , Красноармейск , Краснозаводск , Софрино , Пушкино , Дмитров , Мостовик , Голыгино , Абрмцево и тд. и т.п.

Покатушки в основном фановые, то есть не очень жесткие. Это вам не эндуро-кросс, не соревнования. Чисто для души.

В общем - "Любители эндуро - объединяйтесь" :)
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн Гринич

  • эндурист
  • Редактор
  • Сообщений: 1 072
  • Пол: Мужской
  • "925"851-44-27
  • Откуда: Хотьково
  • Байк(и): Honda XRV750 Africa Twin
Re: Типы байков. Эндуро
« Ответ #9 : 04.01.10 - 19:25 »
Спортивные, "жесткие" эндуро (хард-эндуро) класса 400-650сс. - выбор опытных эндуристов-любителей и пилотов-профессионалов. "Боевые машины" различных экстремальных гонок, победители "Бах" и "Дакаров". Мотоциклы этого класса "профессиональный инструмент" для участия в соревнованиях эндуро и ралли-рейдов. Конструкторы постарались выжать всё для достижения максимальной мощности, совершенной управляемости и максимального облегчения этих машин, не даром лидеры этого класса разрабатывались на базе мощнейших кроссовых апаратов. Цена этому - узкая специализация таких мотоциклов, ведь использовать "боевые" гоночные эндуро например для обучения вождению просто небезопасно.



Honda XR400R 33л.с. 121кг. Выпускавшийся с 1996 по 2006гг, XR400R конечно не такой резкий и быстрый, как его современные конкуренты-одноклассники, но зато можно с уверенностью сказать, что такого удачного баланса надежности, мощности и удобства в эксплуатации среди конкурентов вы вряд ли найдете. Эта очень популярная в недалеком прошлом модель, укомплектованая рамой, пластиковыми деталями и компонентами подвесок такими же как у модели XR250R, имеет 400сс воздухоохлаждаемый двигатель с технологией RFVC. К недостаткам можно отнести отсутствие электростартера на большинстве моделей.


Suzuki DR-Z400E 48л.с. 119кг. Сильными чертами модели являются комфортабельное (по спортивным меркам) седло, отличная подвеска и мягкая но достаточная мощность, контролировать которую уверенно и точно смогут даже начинающие пилоты. Мягкая посадка мотоциклиста, хорошая работа подвески и быстрая управляемость в совокупности создают отличный многофункциональный байк. Модель DR-Z400E с кик-стартером легко заводится и хорошо подходит как для любительских покатушек на бездорожье, так и для серьезных гонок.
 

Honda CRF450X 48л.с. 116кг. Оснащен 4-тактным двигателем разработаным на основе мотора знаменитого участника мотокроссов - CRF450R, комплектуется электростартером. Алюминиевая рама полудуплексной конструкции и энергоемкие подвески Showa. CRF450X обладает отменной динамикой и утонченной внешностью. Легкий, компактный, при этом с мощным «крутильным» мотором он послушен и легок в управлении и на пустынных трассах ралли-рейдов и в условиях тяжелого бездорожья.


YAMAHA WR450F 50л.с. 113кг. Легендарный гоночный эндуро выпускается японским концерном уже не первый год, и за это время успел пройти путь от 400-кубовой модели ''с претензией'' до победоносного гоночного аппарата, неоднократно побеждавшей в мировых Гран-при. Четырехтактный пятиклапанный двигатель жидкостного охлаждения объемом 450сс, обеспечивает неукротимую тягу в небывалом диапазоне низких и средних оборотов, что дает непревзойденные характеристики на любом бездорожье. А алюминиевое шасси, спроектированое для максимальной управляемости в самых суровых условиях обеспечивает новый уровень контроля и управляемости. Yamaha WR450F имеет все шансы быть лидером класса "450сс".


Honda XR600R 46л.с. 127кг. Хонда выпускала этот мотоцикл много лет с 1985 по 2000гг. Воздухоохлаждаемый двигатель этого многократного победителя пустынных гонок "Баха" очень похож на моторы XR400 и XR250, с таким же клапанным механизмом RFVC. Несмотря на отсутствие электростартера, этот крепкий, неприхотливый и надежный мотоцикл за многие годы снискал уважение и у профессиональных гонщиков  и у простых любителей покататься по бездорожью.


Honda XR650R 61л.с. 131кг. Выпускаемый с 2000г. самый мощный аппарат серии XR — Honda XR650R. Это не апгрейд на старый мотоцикл XR600 - это совершенно новый байк. Оснащенный абсолютно новым, 649сс, «заряженным» жидкостноохлаждаемым четырехтактным двигателем SOHC мощностью 61,2 л.с., который установлен в дуплексную раму, изготовленную из алюминиевого сплава. По "наследству" от гоночной серии XR разве что отсутствие электростартера. XR650R - мощнейший, профессиональный эндуро, он выиграл все пустынные гонки, в которых участвовал.


продолжение следует...


"Делай что должно, и будь что будет"

 


element tatoo
fitservice motofasad