Автор Тема: Травмы мотоциклиста  (Прочитано 24859 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Оффлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Травмы мотоциклиста
« : 03.03.07 - 20:35 »
Люди покупают мотоциклы для получения удовольствий и, конечно, не задумываются о возможных авариях и падениях. Но об этом стоит помнить: реалии таковы, что многие «прикладываются» о бренную землю. Готовы услышать подробности из жизни «героев асфальта»? Держитесь крепче. О типичных травмах мотоциклистов рассказывает заведующий отделением Федерального центра артроскопии, спортивной травматологии и ортопедии, кандидат медицинских наук Михаил Лисицын.

- Парадокс? Всегда считалось, что все технические виды спорта, в том числе и мотоспорт, очень травматичны. Неужели наша повседневность на дорогах куда опаснее? — Я не имею ничего против мотоспорта. Но между профи и любителем громадная разница. Спорт — это некое соревнование, постоянная работа на результат, это, в конце концов, особая философия. А когда люди просто покупают мощный байк, чтобы испытать некий экстрим, не готовясь к нему… Как врач, такой шаг я с трудом могу понять. Камикадзе…

- Ну, в последнее время мотоциклисты стали поаккуратнее, и экипировка хорошая, и шлемы для многих теперь обязательные атрибуты… Еще бы ездить научились!
— Да, да. Но… Если уж мы говорим о безопасности, то на этот счет у меня есть свое мнение: уверен, что у многих мотоциклистов нет действительно высококачественной защиты. Хотя бы потому, что не все считают нужным тратить на это кругленькую сумму. Да и что тут лукавить — не имеют на это средств. Повторюсь, как ни странно, у профи меньше мелких травм. У любителей с этим дело обстоит хуже.

- А можно составить классификацию травм у мотоциклистов? Иными словами, какие повреждения считаются типичными?
— Дело в том, что травмы при падении действительно достаточно типичны, и особым разнообразием не отличаются. Так, при перелете через мотоцикл кувырком часто происходят повреждения внутренних органов, разрывы мочевого пузыря, переломы таза, переломы нижних и верхних конечностей. Когда пациент… то есть мотоциклист падает набок, шансы получить повреждения позвоночника ниже. Когда при падении аппарат выскальзывает из-под седока, то человек летит назад, бессознательно пытаясь сгруппироваться. Он закрывает голову руками, сжимается, и страдают здесь, в первую очередь, колени и локти. Классический случай — та же «асфальтовая болезнь» — у меня был знакомый, который, падая, ободрал всю левую часть туловища и ногу.

- По сравнению с переломом позвоночника «асфальтовая болезнь» — цветочки.
— Кстати, наиболее типичным является все-таки компрессионный перелом позвоночника. Если мотоцикл подскакивает вверх, и мотоциклист кувыркается, то удар о землю часто заканчивается именно компрессионным переломом.

- А вы можете объяснить, что представляет собой такой перелом? Ведь при переломах позвоночника дальнейшая судьба известна наперед: гипс, а потом на всю жизнь инвалидная колясочка…
— Дело в том, что за счет определенного физиологического строения позвоночник имеет способность сжиматься и разжиматься, гася нагрузки, которые испытывает человек.

- То есть работает как амортизатор?
— В общем, да. Он представляет собой некую синусоиду, которую можно чуть-чуть сжать или разжать, конечно, в определенных пределах. Если же давление слишком большое, и эта синусоида сжимается, то происходит сжатие не только межпозвонковых промежутков, которые заполнены фиброзными кольцами.

Тела позвонков упираются друг в друга, сжимаются, а вершиной искривления является тот позвонок, на который приходится основная нагрузка. Он находится под давлением с двух сторон, в результате чего и ломается. Наиболее же тяжелым переломом, вернее, осложнением перелома, является перелом позвонков с повреждением спинного мозга. Такая травма приводит к парализации. Причем, чем выше перелом, тем хуже. Я имею в виду переломы шейных позвонков и переломы у основания черепа.

- Может быть, поэтому среди мотоциклистов бытовало мнение, что, дескать, в момент аварии шлем может только навредить, что именно из-за шлема происходят переломы верхних отделов позвоночника?
— Такое утверждение трудно комментировать, так как любая травма индивидуальна. Но по большому счету, это сильный удар головой с компрессионным переломом, либо хлыстовой удар, когда ломаются позвонки. Ведь водитель за рулем автомобиля ездит без шлема, однако хлыстовые переломы у него тоже бывают.

- Хлыстовой перелом — это когда резко дергается голова?
— Да, представьте — мотоцикл тормозит, человек откидывается вперед, затем удар, и резкое движение назад головой. Так что травмы шейного отдела от наличия шлема ну никак не зависят. И не стоит забывать, что шлем защищает глаза, лицо, череп, предохраняет от повреждения кожных покровов.

- Ваша епархия — это травмы конечностей. В связи с этим вопрос…
— В нашем отделении мы занимаемся переломами трубчатых костей, повреждениями всех крупных суставов, например, коленного, плечевого, тазобедренного, лучезапястного. Также мы занимаемся разрывами мышц и сухожилий. Это наша основная специальность. А в ракурсе мотоциклетных травм могу сказать, что очень часто встречаются закрытые повреждения коленного сустава, когда во время аварии происходит удар костей голени по направлению сзади, когда гонщик находится в согнутом состоянии. Это приводит к тяжелым нарушениям задних отделов структуры коленного сустава. В первую очередь травмы задней крестообразной связки, повреждения нервов, и т. д. Это достаточно характерные травмы.

- А какие могут случиться последствия?
— Самые тяжелые. Если, к примеру, поврежден малый берцовый нерв, то нарушается работа мышц, которые позволяют двигать стопой. Такого человека можно сразу «инвалидизировать». При вывихе голени, тоже типичном, повреждается как сам нерв, так и артерии. Если этого не произошло, и смещение было не такое сильное, то однозначно повреждается задняя крестообразная связка.

Эта тяжелейшая травма приводит к нестабильности коленного сустава, в результате чего развиваются тяжелые нарушения функций сустава, как минимум — нестабильность походки и тяжелейшие артрозы. Все эти повреждения очень характерны для мотоспорта и, по идее, должны диагностироваться в первые сутки. При повреждениях нерва, по опыту могу сказать, несмотря на весь объем оперативного лечения, который проводим мы и наши зарубежные коллеги, очень трудно сохранить нормальные функции стопы. При таких травмах стопа буквально болтается, и пациент не может даже поставить ногу на землю.

- С мотоциклом, видимо, можно сразу распрощаться.
— Увы, это так. Человек становится инвалидом. Вот, смотрите: недавно к нам в клинику поступил велосипедист. Он ехал по дороге, и вдруг решил затормозить. Нажимает на тормоза, встает на переднее колесо и перелетает через велосипед. При этом ноги у него находятся в фиксированном состоянии на педалях, и это приводит к тому, что кинетическая энергия бросает тело вперед. Поскольку стопы зафиксированы, в коленках происходит переразгибание, и человек повреждает заднюю крестообразную связку. Это очень приближенное сравнение, если учитывать последствия, какие могут произойти при аварии мотоцикла.

- А в вашей практике были случаи, скажем, поучительные? Чтобы, если о них рассказать, никто не захотел чувствовать себя будущим пациентом?
— Что касается моей личной практики, то поучительные случаи довольно печальны. Я это знаю еще по моей работе в ЦИТО, где была создана специальная бригада скорой помощи, которая в летнее время, особенно ночью, выезжала преимущественно на мотоциклетные аварии. В основном у нас были смертельные исходы, вот что могу сказать поучительного. На это влияет, видимо, и недостаток опыта, и кураж…

- Бесшабашность.
— А мотоциклы сейчас такие мощные, и летят как сумасшедшие… Кстати, вы заметили тенденцию: достаточно состоятельные люди, помимо машин, стали покупать мощные мотоциклы…

- И некоторые из них, кстати, ездить толком не умеют!
— Есть такое, но они покупают их по другой причине — пробки. Мотоциклисты достаточно свободно двигаются в потоке машин. И я не соглашусь, что такие люди совсем не умеют ездить. Они, как правило, атлетичные и энергичные личности, достаточно психологически сильные. Тут проблема, на мой взгляд, в том, что мотоцикл, видимо, бередит кровь.

- Травматизм-то все равно растет.
— Мне, честно говоря, не легко рассказывать об авариях, потому что это, действительно, страшно. Так, на Дмитровском шоссе, где в то время проводили ремонтные работы, ехали на спортивном мотоцикле молодые люди — парень и девушка. Ну не понимаю, как он не заметил железобетонный блок… И вот они на полной скорости въезжают в него, летят… и оба погибают. А было им меньше двадцати. Глупая, до невозможности, смерть… Я не понимаю людей, которые покупают мотоциклы, чтобы погибнуть ради запредельной скорости. А таких «странных» очень много. Если мы проанализируем количество мотоциклов и мотоаварий в сравнении с количеством автомобилей и автокатастроф, то, поверьте, окажется, что первых будет больше. И все это знают.

- Реабилитация людей с травмами средней степени тяжести проходит долго?
— Считается, что травму получить — раз, два и готово. А следом начинается большой и сложный период восстановления утраченных функций. Даже если операция выполнена своевременно и правильно, «на пятерку», как говорится, все равно потребуется определенное время. Тут все зависит и от степени тяжести травмы, и от состояния сосудов и нервов. Если говорить о повреждениях коленного, плечевого суставов, где применяются эндоскопические методики операций, тогда восстановление проходит быстрее. Такие операции наносят минимальную нагрузку организму человека. И мы в нашем Центре успешно проводим такое лечение.

- Сейчас спорт стремительно молодеет. К примеру, если раньше мотокроссом занимались, начиная лет с восьми, то теперь все иначе. Считается нормой, когда ребенок четырех-пяти лет активно ездит на мотоцикле, совершает прыжки, в общем, в детском мотокроссе почти все как у взрослых.
— Тут палка о двух концах — с одной стороны, чем раньше ребенок начнет заниматься, тем или иным видом спорта, тем больших результатов он достигнет с возрастом. Боюсь, тут немного другая опасность: ребенок не осознает того, что он делает. У него нет страха. Если у ребенка грамотный тренер, то он должен тщательно следить за строгим соблюдением техники безопасности. Это как минимум. На мой взгляд, здесь есть свои положительные стороны. Например, ребенок учится владеть своим центром тяжести, удерживать равновесие и так далее.

- Ну а нагрузки? Насколько хватит сил у ребенка? Не приведут ли травмы к необратимым последствиям?
 — Я все-таки не одобряю ранних тяжелых физических нагрузок: риск здесь достаточно велик. И мотокросс для детки четырех лет, на мой взгляд, не очень подходит, так как последствия травм могут быть жуткими. Объясню, почему. У ребятишек кости растут за счет кончиков, за счет так называемой зоны роста или экофизиолиса. Если происходит повреждение этой зоны роста, то очень часто бывает так, что косточка прекращает расти. Со всеми вытекающими для ребенка последствиями.

- Как вы думаете, существует ли какая-нибудь профилактика травм, которая действительно будет работать?
— Разумеется. Нужна учеба в серьезной профессиональной школе вождения. И такие школы есть. Да, это стоит денег, но и является, по сути, школой сохранения собственной жизни.

- И последний вопрос: у вас никогда не возникало желания прокатиться «с ветерком» на мотоцикле?

— Это желание осталось в глубоком детстве, когда я ездил на маленьком «ковровце». А сейчас однозначно скажу — ни малейшего желания «прохватить» у меня нет, тем более на мотоцикле. Жизнь — выше всего.


Источник http://www.biker.ru/articles/travmy/
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

nilayer

  • Гость
Re: Травмы мотоциклиста
« Ответ #1 : 01.04.07 - 18:26 »
Оказание первой помощи при ДТП, связанных с участием мотоциклиста
http://www.mvm.ucoz.ru/publ/3-1-0-3



Уважаемый читатель, эта статья была написана мной еще осенью прошлого года, но по ряду не зависящих от меня причин она была опубликована в журнале «Мото» только в июле 2004 г. Теперь с чистой совестью я хочу представить на суд народный ее изначальный вариант, так как считаю, что редакционная правка пошла ей далеко не на пользу. Впрочем, судить тебе.
Далеко не каждый человек, увидев пострадавшего в ДТП, осмелится подойти к нему и оказать первую помощь. Даже сотрудники ГИБДД, изучившие курс неотложной помощи, не только стараются сами избежать оказания помощи пострадавшему, но и зачастую стремятся не допустить к нему окружающих, опасаясь, что те своими действиями только ухудшат его состояние. А ведь от того, насколько быстро и правильно оказана первая помощь, зависит жизнь человека. Выживет ли он, не останется ли инвалидом на всю жизнь? Вот вопросы, ответ на которые часто зависит от того, что происходит в первые минуты после получения травмы, от первых действий участников и свидетелей ДТП.

Цель этой статьи – не просто напомнить читателям основные положения курса первой доврачебной помощи, но описать их в адаптированном к мототравме виде. Быть может, когда-нибудь эти строки в нужный момент всплывут в вашей памяти и направят ваши действия в нужное русло. Вы можете возразить: «Какая помощь, у меня даже аптечки с собой нет!» Действительно, аптечка не входит в обязательный набор мотоциклиста, но она есть в каждой автомашине; да и имея в кармане хотя бы один бинт или перевязочный пакет и правильно используя подручные средства, Вы сможете сделать очень много.

Итак, на ваших глазах произошло ДТП, в котором пострадал мотоциклист. Что делать?

1. Успокойтесь и возьмите себя в руки! От того, насколько трезвыми и продуманными будут ваши действия, во многом зависит исход событий.
2. Заметьте время происшествия.
3. Вызовите помощь! Хорошо, если у вас, либо у кого-то из окружающих есть мобильный телефон, или рядом находится телефон-автомат. Спокойно и точно сообщите диспетчеру службы экстренной помощи о виде ДТП, количестве пострадавших, предполагаемых повреждениях (в том случае, если вы их можете оценить с первого взгляда). Очень важно максимально точно указать адрес места аварии. Что делать, если вы находитесь вне населенного пункта? В этом случае информацию об аварии на ближайший пост ГИБДД просят передать водителей попутного или встречного транспорта. Не забывайте и о водителях–дальнобойщиках, ведь практически в каждой фуре сейчас есть СВ-радиостанция.
4. Огородите и обозначьте место происшествия. Габаритные огни Вашего мотоцикла не очень заметны, так что разверните его фарой против движения, но только направьте ее свет на обочину, чтобы не слепить встречный транспорт. Если есть возможность, установите позади места аварии машину с включенной аварийкой. По обочинам дорог бывают разбросаны старые покрышки, подожгите одну такую, облив бензином - она будет гореть долго и ярко. Но помните, что при горении образуется очень много густого черного дыма, и если ветер дует с обочины на дорогу, получится не яркий свет, а отличная дымовая завеса.
5. Осмотрите пострадавшего. Это самый важный этап оказания помощи. Основная задача – определить, какие повреждения являются наиболее угрожающими для жизни и здоровья пострадавшего. На них в первую очередь и должна быть направлена Ваша помощь. Вот эти повреждения и их признаки:

1. Нарушение сердечной деятельности (остановка сердца или резкое замедление сердечного ритма).
2. Остановка дыхания (вследствие закупорки дыхательных путей инородными телами, кровью, слизью, рвотными массами).
3.Массивные кровотечения (особенно опасны артериальные кровотечения, когда кровь из раны бьет пульсирующей струей. Но и повреждение крупной вены может за несколько минут привести к смерти пострадавшего).
4. Переломы конечностей со значительным смещением – наиболее частая причина развития болевого шока (я не хочу глубоко вдаваться в патологическую физиологию развития шока, отмечу лишь, что он имеет несколько стадий. В первые минуты пострадавший может не замечать или не обращать внимания на тяжелейшие повреждения, не чувствовать боли и т.д., но спустя короткий промежуток времени он станет вялым, адинамичным, бледным, постепенно ослабнет пульс…). Удерживайте пострадавшего от активных передвижений, пока не убедитесь, что у него нет серьезных повреждений, а еще лучше - до осмотра врачом. Определите, в сознании пострадавший или нет. Если сознание сохранено, можно с уверенностью сказать, что в ближайшее время не предвидится серьезных проблем с сердечной деятельностью и органами дыхания. Если сознания нет, проверьте пульс и дыхание – не пытайтесь искать пульс на запястье. Вероятность того, что вы его там нащупаете, невелика. Проверять пульс у пострадавшего следует только на сонной артерии. Место, где следует ее искать, находится внутри угла, образованного грудино-ключично-сосцевидной мышцей и трахеей (см. рисунок). Не поленитесь прямо сейчас оторвите правую руку от клаиватуры, приложите указательный и средний пальцы к указанной точке на своей шее… нет-нет, сильно давить не надо, просто слегка прижмите подушечки пальцев в направлении спереди назад. Получилось? Вот видите – это просто!
6. Уложите пострадавшего. После ДТП человек может находиться в любом положении: лежать на дороге, на обочине, в кювете, находиться под машиной, мотоциклом. Не бросайтесь сразу же вытаскивать его любыми возможными средствами, успокойтесь, оцените ситуацию, продумайте последовательность дальнейших действий. Четко объясните окружающим необходимую последовательность действий и функции каждого. Ваша конечная цель – уложить пострадавшего на спину на ровной поверхности в стороне от проезжей части. Помните, что, изменяя положение поврежденных частей тела, вы можете усилить болевой шок. Особенно осторожно следует действовать при малейшем подозрении на повреждение позвоночника. Но, тем не менее, переложить пострадавшего нужно - как это сделать? Вот основные принципы, которые следует соблюдать при изменении положения тела пострадавшего: а. Все движения должны быть плавными, б. Поворачивать, перемещать пострадавшего нужно как минимум втроем (в самом крайнем случае вдвоем). Первый человек отвечает только за голову, второй за плечи и верхнюю часть туловища, третий за область таза и ноги. Неплохо, если есть и четвертый человек, который держит только ноги. Запомните! Чтобы свести к минимуму вероятность дополнительной травмы, при перемещении пострадавшего следует слегка растягивать в длину и ни в коем случае не давать изгибаться шее и пояснице.
7. Снимите одежду с пострадавшего. Пожалуй, самой непростой задачей является снятие шлема (например, интеграла), особенно если человек без сознания, и есть подозрение на повреждение шейного отдела позвоночника. Многие скажут: «Лучше пускай врачи приедут и сами снимут». Но вот беда, врачи не умеют снимать мотоциклетный шлем. Ну не учат их этому. Кто как не мы, мотоциклисты, лучше других должны знать и уметь это делать и при необходимости объяснить и показать это тем же врачам. Итак – снимаем шлем с пострадавшего, находящегося без сознания. Делать это надо вдвоем. Первый человек осуществляет фиксацию шеи и головы, второй снимает шлем. Для фиксации головы одна рука плотно обхватывает шею пострадавшего сзади так, чтобы большим и указательным пальцами зафиксировать затылок, другой рукой необходимо зафиксировать шею спереди, удерживая большим и указательным пальцами нижнюю челюсть. Расстегните или разрежьте ремень и, сильно растягивая лямки в стороны, снимайте шлем в направлении от подбородка к темени, одновременно приподнимая голову и плечи пострадавшего. Помните, что нельзя тянуть шлем вверх, движение должно быть именно дугообразным. Несколько слов о снятии одежды. Не стремитесь, особенно если на улице холодно, раздевать пострадавшего. В этом нет никакой необходимости, более того, охлаждение тела может еще в большей степени усугубить тяжесть состояния. При необходимости доступа к поврежденному участку тела одежду лучше РАЗРЕЗАТЬ. Если все же возникла необходимость раздеть человека, запомните основной принцип: сначала нужно снимать одежду с неповрежденной конечности, затем с туловища и лишь в последнюю очередь с поврежденной. Черепаха и другие средства не только защищают тело мотоциклиста при возможном падении, но и в случае получения травмы могут выполнять функцию шин, иммобилизируя поврежденные части тела. При ожогах фрагменты одежды часто прилипают, а синтетической и припекаются к поврежденной коже. Их ни в коем случае нельзя отрывать. Обрежьте одежду вокруг участка ожога и укройте пораженную область стерильной или чистой повязкой.

Собственно первая помощь. Реанимация. При отсутствии сердечной деятельности и дыхания, только срочно начатые реанимационные мероприятия могут спасти жизнь человека. И если вы видите у пострадавшего синюшные губы, широкие зрачки глаз, отсутствует пульс на сонной артерии, знайте - дорога каждая секунда. Срочно начинайте реанимацию.
Последовательность действий очень важна, невыполнение любого из правил может свести на нет все ваши старания!

a. Уложите пострадавшего на спину. Расстегните куртку и воротник рубашки, снимите с шеи галстук или другие предметы, которые могут помешать дыханию.
b. Расположитесь сбоку от пострадавшего.
c. Под его плечи, а не под шею положите валик из одежды толщиной в руку.
d. Убедитесь, что полость рта чиста. Поверните голову пострадавшего на бок, откройте ему рот и, обмотав свой указательный палец куском бинта, одежды, носовым платком и т.п., очистите полость рта от слизи, крови, рвотных масс. Если есть – извлеките зубные протезы.

e. Искусственное дыхание: поверните голову прямо и слегка запрокиньте ее назад. Этот прием выпрямляет дыхательные пути и позволяет проводить адекватную вентиляцию легких.
f. Накройте рот и нос пострадавшего чистой тканью, носовым платком и т.п., одну руку подведите под шею человека, запрокидывая ему голову, а вторую положите ладонью на лоб, при этом большим и указательным и пальцами зажмите ему нос. Сделайте глубокий вдох и, прижав свой рот ко рту пострадавшего, вдуйте воздух из своих в его легкие. При этом грудная клетка должна заметно подниматься, что показывает эффективность выполняемой вентиляции легких. Сделайте два-три глубоких вдувания воздуха. Реанимация всегда начинается с вентиляции легких.
g. Непрямой массаж сердца. Расположите свои руки на груди пострадавшего следующим образом: одну положите основанием ладони на грудину в средней ее трети, пальцы полусогнуты и не участвуют в опоре. Другую руку так же основанием ладони обоприте о тыл первой. Руки должны быть выпрямленными в локтях! Давление на грудную клетку необходимо осуществлять только за счет резких сгибательных движений корпуса. Все остальные способы хороши в кино.
h. Надавливайте на грудину так, чтобы она прогибалась на 5-6 см. Частота нажатий 60-80 раз в минуту. Для простоты проговаривайте в уме: «двадцать два» на каждое нажатие это и будет необходимая частота.
Имейте ввиду, реанимация – очень трудоемкий процесс. Если ее проводит один человек, то после 10 нажатий следует выполнять два вдоха, если двое, задача облегчается и один проводит искусственную вентиляцию, а второй – непрямой массаж. В этом случае на каждые 5 нажатий проводится 1 вдох. Во время вдоха непрямой массаж не проводится.
i. Каждые 2-3 минуты проверяйте, не появился ли пульс на сонной артерии – что будет свидетельствовать о восстановлении сердечной деятельности. Кроме того, при восстановлении работы сердца губы пострадавшего начнут розоветь, зрачки сузятся. Даже если сердечная деятельность восстановилась, чаще всего следует продолжать проводить вентиляцию легких до приезда врачей. Только герои боевиков после проведенной им реанимации вскакивают, хватают пулемет и уничтожают всех врагов одним ударом пятки.

Раны и остановка кровотечений:
Где бы ни располагалась рана и каких бы она ни была размеров есть несколько принципов, которые следует помнить при оказании первой помощи.

1. В первую очередь обрабатывайте сильно кровоточащие раны. Помните – основная задача – остановить кровотечение. Если нет бинтов, салфеток, не стесняйтесь использовать для перевязки кусок рубашки, нижнее белье и т.п.
2. Нельзя заливать всю рану йодом, эта распространенная ошибка часто приводит к усилению кровотечения, а в дальнейшем к формированию грубых шрамов, особенно на лице. Йодом можно обработать только края кожи вокруг раны.
3. Нельзя вытаскивать из раны инородные тела (куски стекла, железа, пластика и т.п), кроме свободно лежащих и расположенных на поверхности. Наложите чистую повязку вокруг этого предмета так, чтобы зафиксировать его в ране.
4. Нельзя отрывать прилипшие к ране куски одежды и т.п., особенно если рана получена вследствие ожога. Их следует просто обрезать.

Кровотечения делятся на наружные и внутренние. При внутренних кровотечениях кровь изливается в полости организма. Поставить правильный диагноз и оказать помощь может только врач в условиях больницы. Наиболее частыми признаками, которые заставляют заподозрить внутреннее кровотечение, являются при кровотечении в брюшную полость: постоянная боль в животе, нарастающая бледность, вялость, иногда рвота, при кровотечении в грудную клетку: затрудненное и учащенное дыхание, появление постоянного кашля или покашливания, пена розового цвета изо рта. Придайте пострадавшему полусидячее положение и в экстренном порядке транспортируйте его в ближайшее лечебное учреждение. При проникающем ранении груди, когда воздух входит и выходит из раны при дыхании, в первую очередь герметизируйте рану. Для этого подойдет любой не пропускающий воздух материал: кусок полиэтилена, тонкая резина, прорезиненная ткань, презерватив и т.п. В положении глубокого выдоха пострадавшего зажмите им рану, сверху положите несколько салфеток и туго забинтуйте.

Наружные кровотечения бывают нескольких типов – артериальные, венозные, капиллярные. Капиллярные кровотечения встречаются чаще всего - это ссадины, неглубокие порезы и раны. Они обычно не опасны для жизни, и единственное, что необходимо сделать – промыть поврежденный участок обычной чистой водой и укрыть стерильной салфеткой или сложенным в несколько раз куском бинта и забинтовать.

При венозных кровотечениях из раны постоянно и равномерно вытекает темная кровь. Зажмите рану большой салфеткой или сложенной в несколько раз чистой тканью и туго забинтуйте или перетяните ремнем. Накладывать жгут при венозном кровотечении не нужно, а иногда даже вредно.

Артериальное кровотечение наиболее опасно. Из раны сильной пульсирующей струей льется ярко алая кровь, а жгута, про который написано во всех книгах, чаще всего под рукой нет, и искать его некогда. Что делать? Не теряйтесь, вы сможете оказать необходимую помощь, сделайте «закрутку». Широкий кусок ткани, или веревки, бандана, ремень и крепкая палка – вот все, что вам нужно. Зажмите рану любым куском ткани для временного уменьшения кровопотери. Помните - жгут накладывается выше места артериального кровотечения, поэтому на поврежденной конечности сделайте свободную петлю из подручных средств, вставьте в нее палку и закручивайте до остановки или заметного ослабления кровотечения из раны, зафиксируйте палку от раскручивания любой бечевкой. Между кожей и жгутом должен быть проложен один или несколько слоев ткани (например одежды) для предупреждения повреждения кожи под жгутом. Только после окончания наложения жгута забинтуйте рану. Обязательно прикрепите к поврежденной конечности записку, в которой укажите дату и время наложения жгута. Помните – жгут не должен сдавливать конечность летом более 2-х часов, а зимой – более 1 часа.

Переломы

Перелом - это всегда боль, часто столь сильная, что становится причиной развития болевого шока. Поэтому главной задачей при оказании помощи пострадавшему с переломом является именно уменьшение или исключение боли. Для этого необходимо зафиксировать поврежденную конечность, так чтобы свести к минимуму возможность движения фрагментов сломанных костей. Основной принцип – зафиксируй конечность так, чтобы исключить движения в одном суставе выше и одном суставе ниже места перелома. Для этого хороши любые подручные средства: доски, ветки, картон, все что найдете. Однажды мне пришлось оказывать помощь сотруднику ДПС, получившему перелом предплечья. Шину я ему изготовил из милицейского жезла и папки с протоколами, и она прекрасно выполняла свои функции. Без особой необходимости не стремитесь выпрямлять сломанную конечность. Кроме лишней травмы, это ничего не принесет. Помните, все ваши манипуляции должны быть плавными и аккуратными. Если перелом открытый – сначала обработайте и перевяжите рану, а уже потом накладывайте шину.

Заключение

Я прекрасно понимаю, что все, о чем я написал – лишь общие рекомендации. Любая травма индивидуальна и требует индивидуального подхода. Человеку без опыта зачастую бывает непросто разобраться в ситуации и принять единственно верное решение. Именно поэтому я старался не вдаваться в частности, а делал акцент лишь на основных принципах оказания помощи при различных типах повреждений. Дай Бог, чтобы вам не пришлось применять эти рекомендации на практике. И все же помните о них, и удачи вам, где бы вы ни были.

Ратин Денис Александрович (Doktor)
Детский хирург
ДКБ № 20 г. Москва



Положил сам текст сюда же... (МотоКот)

Оффлайн Дмитрий.

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 1 519
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Байк(и): Восход 3М-01
Re: Травмы мотоциклиста
« Ответ #2 : 03.04.07 - 04:08 »
тема для размышления

http://www.livevideo.com/video/Maxxi/E737D6A3377A4C66A864957B8E39BE3E/requiem-for-a-biker.aspx

БЕРЕГИТЕ СЕБЯ!!!

Оффлайн Дмитрий.

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 1 519
  • Пол: Мужской
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Байк(и): Восход 3М-01
Re: Травмы мотоциклиста
« Ответ #3 : 06.03.08 - 18:25 »

Оффлайн Lynx

  • Пиволюб
  • Админ
  • Сообщений: 347
  • Пол: Мужской
  • Блюзодер
  • Откуда: Moscow
    • RAZDOLBIKERZ
Re: Травмы мотоциклиста
« Ответ #4 : 06.03.08 - 18:39 »
На всякий случай, напомню, что неквалифицированное оказание медицинской помощи, окончившееся неблагоприятно для "пациента" отлично подходит под ряд статей УК РФ, в зависимости от результата. Имхо, пройти какие-нибудь курсы оказания первой помощи было бы крайне полезно каждому. Ну и не стоит забывать, что профессиональные врачи обычно лучше мотоциклистов разбираются в различных повреждениях, так что лучшая помощь - максимально ускорить встречу пострадавшего и этого самого врача. Что не избавляет от таскания с собой аптечки )))

HawK

  • Гость
Re: Травмы мотоциклиста
« Ответ #5 : 08.03.08 - 20:42 »
чернуха :'(
http://home1.gte.net/res0ak9f/bike.htm
Жестяной сайт...прочитал и просмотрел всё...мда

Оффлайн Ramzes

  • Шлёпнул я её, голубку нашу.
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 742
  • Пол: Мужской
  • CBR1000RR6
  • Откуда: Углич
Re: Травмы мотоциклиста
« Ответ #6 : 09.03.08 - 21:34 »
В голосовании нету графы "падал несколько раз, отделался несерьезными травмами"  это про меня )
Вернулись мы, в общем, с ваших свадьб бесконечных. Кофе попили. И водки. И начала она мне мозг сверлить. … В конце концов я дуло ей в рот вставил и на курок нажал. Чё-то накатило.

Оффлайн Lynx

  • Пиволюб
  • Админ
  • Сообщений: 347
  • Пол: Мужской
  • Блюзодер
  • Откуда: Moscow
    • RAZDOLBIKERZ
Re: Травмы мотоциклиста
« Ответ #7 : 11.03.08 - 13:10 »
А еще нету варианта "Не падает тот, кто не ездит".

Оффлайн Аякс

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 417
  • Пол: Мужской
  • Honda Magna V45
  • Откуда: Сергиев Посад, Углич.
Re: Травмы мотоциклиста
« Ответ #8 : 02.07.09 - 09:41 »
http://www.yaplakal.com/forum2/topic248756.html хорошо бы отдельной веткой
:)

Оффлайн Добрый Кэп

  • 8-916-901-46-14
  • Модератор
  • Сообщений: 4 237
  • Пол: Мужской
  • 8-926-435-64-46
  • Откуда: Абрамцево
  • Байк(и): HONDA CRF 450 X 08" (2)-Kawasaki KLX 450R 10" Skywave 650 LX
Re: Травмы мотоциклиста
« Ответ #9 : 17.04.14 - 14:26 »
Может все таки одевать экип????

<object width="640" height="480"> <param name="movie" value="http://www.youtube.com/v/fBRQnqwHgcg&fs=1&start="></param> <param name="allowFullScreen" value="true"></param> <embed src="http://www.youtube.com/v/fBRQnqwHgcg&fs=1&start=" type="application/x-shockwave-flash" allowfullscreen="true" width="640" height="480" wmode="transparent"></embed></object>

 


element tatoo
fitservice motofasad