Автор Тема: Учимся ездить на эндуро!  (Прочитано 68518 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.

Онлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #20 : 02.05.11 - 15:09 »
Как положить мотоцикл если он начал катиться назад???? БЫСТРО!!!!!! lol
А если серьезно.... Тут несколько вариантов:
1. Передний тормоз (ну это рефлекс) но он только замедлит сползание.
2. Отпустить сцепление, он и заглохнет и не укатиться.
2. Понятно что если есть возможность, то задний тормоз. Но я думаю ты не об этом спрашивал, скорее всего, это ты пробовал biggrin .
3. Самое трудное, это когда он уже начал двигаться назад и начал набирать ход, достаточно метр откатиться и в глове паника. Я стараюсь в ситуации если трудно работать задним тормозом, просто немного добавить газ и почти отпустить сцепление... Даже если ты не поедешь в гору, то получишь секунду-две для переноса веса на левую ногу... а там уже тормозом доработаешь.
4. Задним тормозом работать на откате трудно..... почти 100% переворот. Лучше заглушить и передний тормоз. И если очень круто, то я наклоняю мотоцикл на себя.... , градусов 45. Но это не всегда получится.
5. Ну и не забывай что рефлекс заставляет тянуть руль на себя (держаться), но это опять же переворот. Ты наверное обращал внимание на профи на видео, как они спрыгивают. Посмотри, они не пытаются достать до опоры сидя на мотоцикле. Они спрыгивают так, что бы сидение осталось под коленкой, а нога на подножке. Тогда шанс удержаться намного больше.
Понятно что такое положение занять из стойки легче чем сидя...... так что вставайте господа, сидеть нужно только для тронуться- "как говорят в Одессе".
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Онлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #21 : 02.05.11 - 15:10 »
Тема: Движение по каменистому ручью.
Часто в лесу попадаются каменистые ручьи или высохшие ручьи, русло которых завалено камнями разного калибра: от апельсина до баскетбольного мяча и т.д. А еще иногда встречаются каскады (ступеньки). Все мы смотрим видео о соревнованиях по эндуро.... смотрим как дядьки дубасят по такому ручью и все кажется так легко... И вот, в ближайшую субботу... берем мотоцикл и за преключениями, находим такое место и..... не проехав пяти метров.... принимаем решение больше этого не делать.... потому что, мотоцикл кипит, побиты крышки сцепления и зажигания.... хорошие такие царапины на бугелях и еще с радиаторами проблема.....плюс ко всему сил на этих нескольких метрах оставлено очень много. Приходим домой, снова включаем видео...... и охреневаем.... как они это делают... почему так легко???? Чего я не знаю????

Эта техника действительно не простая, в ней собрано уже все что вы умеете. Но тем не менее, у нас тоже две руки, две ноги и голова на плечах... так что все реально. Смотрим по частям.

1.Подвеска
2.Стойка
3.Резина
4.Сцепление
5.Передача
6.Газ
7.Трогание

1.Наверное это самый главный фактор для начала обучения.... потом вы сможете ехать практически на любой подвеске, но начало... необходимо максимально отпустить подвеску. Нет ничего более изматывающего, чем мечущийся под вами и "рыгающий" во все стороны мотоцикл. На зажатой подвеске, даже 10 метров проехать по камням будет подвигом. Ничего нет сложного в отпускании подвески...главное запомните сколько щелчков сделали.....

2.Конечно стоя. На каменистом участке, с переменными камнями крупного калибра, сидя вы проедете несколько метров и силы вас покинут.... даже если вы "Терминатор". Дело в том что, своим весом вы зажали подвеску, она не может отработать камни и ямы и пытается выкинуть вас из седла. Плюс, с вами все движения подвески имеют максимальную амплитуду, так как ваш вес мешает подвеске. Пример простой: представьте что вас посадили на кабана весом 130 кг и кто то дал кабану сапогом по яйцам...... долго вы его удержите???? или хотя бы усидите на нем???? Грубо? но за то просто ипонятно. Каким бы вы не были сильным в обычной жизни, вас хватит минут на 5-10, а затем либо сил не останется либо дыхание начинает подводить. Как правильно?
На мотоцикле нужно стоять макимально расслабленно в равновесной позиции, не стараться зажимать коленями бак, мотокросс тут не прокатит, плечи приподняты, локти максимально разведены и вверху. Мотоцикл должен под вами активно перемещаться и скакать как ему вздумается, вы же стараетесь сохранить равновесие и контроль направления. Боритесь за стойку максимально!!! не позволяйте себе сесть ни при каком раскладе.... Если это произойдет, то возможно что тронуться и стать в стойку у вас не получится, вот тогда вы намучаетесь. Старайтесь не приседая опереться ногой если в этом есть необходимость, например резкий поворот и необходимо значительно перенести вес.....

3. Резина помягче... с хорошими боковыми зацепами от скольжения типа мс-4, мс-5 и т.д. Давление... заднее поменьше, ну а переднее смотрите сами но не более 0,8. Здесь скоростей не будет и поэтому пробой маловероятен. Не стоит использовать низкопрофильные покрышки, типа 140\80.

4. Поскольку работать нужно ювелирно, понятно без сцепления никак. Можно ехать на почти отпущенном сцеплении, Но лучше каждое препятствие встречать сцеплением, тогда все будет стабильнее и контролируемо. Тормозом практически нет нужды пользоваться.... он не нужен.

5. Передача. Мне нравиться 2 больше чем 1 во первых она более эластичная, нет таких явных рывков и зажимов, более четко чувствуешь сцепление.... но это индивидуально.

6. Газ ровный, однако есть моменты резкого рывка для разгрузки переднего колеса перед ступеньками или ямками, рывки очень короткие, просто толчок но без ускорения. Главное понять ритм с которым работает подвеска... и при этом вы отдыхаете...., некоторые особо ушлые стараются использовать кроссовую технику езды по "гребням", что ж, классно красиво, но очень энергозатратно и если падаешь то по полной. Что мне не подходит точно.... так это падение под мотоцикл в таком каменистом месте..., тут просто ушибом не обойдется.

7.Трогание. Предположить что где то вы остановитесь, не сложно. Наверное это произойдет, и не раз. Как тронутся с места, стоя на камнях? Я говорю не о том как тронуться вообще, (это вы и без меня сделаете), а о том как правильно это сделать, экономя силы. Если вы будете трогаться как обычно, то заднее колесо будет скакать, сползать и прочее.... При таком процессе мотоцикл начинет смещаться в стороны и вы опять боретесь за равновесие теряя силы. Гораздо эфективнее сделать следующее: если оба колеса стоят на камнях и ходя бы пол метра ровного места не предполагается, тогда из положения стоя, с опиранием любой ноги (желательно левой) вы смещаетесь чуть вперед, при этом помните о загрузке опорной подножки, опираемся на камень только для равновесия. Подняв обороты до 30-40%, (можно рывком чуть выше и на падающих выполнить трогание), вы резко отпускаете и тут же поджимаете сцепление, но не до размыкания. В момент зацепления сцепления, на колесо передастся мощный импульс, резина проминаясь зацепится практически за любую поверхность и то что за этим следует разгрузка, колесо не сорвется и не будет юзить, в том числе и в бок, а мотоцикл получит мощный импульс трогания, он сорвется с места и практически прыгнет сантиметров на 30-50, теперь все зависит от вас, если вы успеете вернуться на подножки, сохраните импульс движения и постепенно отпуская сцепление, вы продолжите движение. Если прозеваете и мотоцикл остановится, начинайте все снова. Есть еще вариант, вы отпустите сцепление полностью, или не успеете его поджать..... мотоцикл порадует вас одиночной програмой прыжков по камням, естественно с падением. Поэтому стоит подумать прежде чем лезть в такую ситуацию, может это не для вас... может лесные дорожки и зеленые поля ваш предел и не стоит напрягаться.
Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Онлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #22 : 02.05.11 - 15:11 »
Тема: Бугели, ручки, лапка тормоза, рычаг передач.

Все мы ломали почти все вышеперечисленное. И рано или поздно задавались вопросом как правильно их устанавливать и как их сохранять подольше.

1.Ручки
2 Бугели
3.Тормоз
4.Рычаг передач

1.Как устанавливаются ручки тормоза и газа. Положение ручек дает очень много, большинство из нас (и я так же) перепробовали все возможное и вниз и горизонтально и как еще... и почти всегда на вопрос почему так?, отвечали "мне так удобно". Коротко и ясно. Но как правильно и почему тименно так. Дело в том что эндуро равноправно используется как положение стоя так и сидя. Причем сидя чаще в самом трудном положении, например при выезде вверх или развороте. Поэтому хват ручек, должен быть одинаково удобным для обоих положений. Например вы 80% стоите и 20% сидите. То есть ваши кисти подвергаются длительному статическому напряжению во время стояния и краткосрочно но интенсивно во время сидения. Соответственно ручки газа должны быть установлены ближе к положению стоя. Это значит что когда мотоцикл стоит на подставке, линия проведенная через центр сечения руля и край (шарик) ручки должна отклоняться вниз от линии горизонта на 15-20 градусов. Если даже такое отклонение ручек для вас малоудобно, и хочется еще опустить.... то задумайтесь о поднятии руля или его смещении вперед на 1-1,5 деления. Руль асимметричен по изгибу и смещение на одно деление даст вам большой диапазон в смещении ручек.
Опускать ниже нельзя так как и Магура и Брембо имеет сепаратор над клапаном и захваченный пузырек воздуха под лепестки может быть втянут под клапан... и вас приятно удивят в самый неподходящий момент резко помягчевшие тормоза или ведущее сцепление. Если вдруг сцепление или тормоз стали мягче, а при осмотре подтеканий нет, то просто "постреляйте" 3-5 раз ручкой. То есть подожмите ее кончиком пальца и отпускаете резко, сбрасыванием. Обычно этот маневр помогает выкинуть из клапана пузырек воздуха.
Кроме того вниз ручки опускать сильнее нельзя и потому, что когда вы попадете в ситуацию, когда вам необходимо сидеть на крыле с оттяжкой, ваши кисти согнуты, вы еле достаете до ручек и если вы себя убеждаете что контролируете руль..... вы себе врете. Если получится хороший зацеп на колесе и мотоцикл поднимется в вилли, вы не достанете до ручек как нужно, а значит не сможете тонко работать сцеплением.... результат знаете?
Чаще всего соскальзывая с мотоцикла, вы подкрутите газ, это получается не специально но часто smile Естественно вы бросите сцепление и увидите как мотоцикл встанет в свечу.... а дальше стоп, радиаторы, крышки, крылья...... спортлото с минимальной ставкой баксов 50. Поэтому когда вы настроили ручки для стойки, оттянитесь максимально назад и проверьте как ваши руки лежат на ручках, нет ли значительного перегиба и попытайтесь по трогаться в таком положении, сразу будет ясно.
Затяжка болтов на коромысле машинок тормоза и сцепления. Болты затягиваются так, что бы вы взявшись одной или двумя (для удобства, а не усиления) руками за машинку могли провернуть ее на руле не прикладывая значительных усилий. При этом когда вы выжмете ручку, машинка не должна люфтить на руле. Коромысло затягивается от руки, легко!!! при равном зазоре со стороны обоих болтов иначе будет перекос и машинка будет проворачиваться в сторону большего зазора и вы точно потеряете один болт в лесу. Поэтому лучше резьбу немного намазать разборным (синим) локтайтом и одинаково доворачивая болты добиться равномерной затяжки. Если вы затянете машинку сильно, то при падении ручка отломиться при контакте с землей и прочим реквизитом, если машинка подтянута правильно, то она просто провернется и ручка будет целой. Если у вас в голове боязнь, что машинка провернется на ходу..... то с вами что то не так! Если машинки проворачиваются при выжиме, то вы не правильно держитесь за руль, разберитесь что не так.
И самое последнее.... Сцепление должно иметь максимальный ход.. его регулировать нужно так, что бы разъединение было у самих пальцев, а зацепление за сантиметр до свободного хода, примерно. Часто люди крутят настройку сцепления так что оно имеет практически два положения вкл и выкл и сантиметровый рабочий ход. Когда такому ездюку говоришь "а вот там подожми сцепление чуть чуть и отпусти" смотришь, а человек бэкфлипп исполняет.... и только когда садишься ему помочь выехать, понимаешь что с его сцеплением это совсем не просто. То же и с тормозом.... чаще всего встречается затянутый тормоз так, что колесо блокируется уже в начале поджима. Это самый верный способ оказаться на земле. Блокировка должна наступать практически перед касанием пальцев шариком.

2.Бугели. Чаще всего встречается установка бугеля по ручке, то есть ручка по центру бугеля.... вообще не правильно. Это не связанные вещи. Даже если ручка торчит из-под бугеля, это не значит что она сломается. Подумайте как падает мотоцикл (мне, кстати, на это тренер раскрыл глаза, за что ему спасибо отдельное)? Первым касается руль, затем он складывается и тогда бугель принимает на себя сильный скользящий удар. Поэтому положив мотоцикл к примеру на левый бок и чуть-чуть довернув руль влево, до свертывания (контакт не низом переднего колеса, а чуть ближе к передней части колеса), представьте, что он скользит прямо и как будет приложен удар и усилие сдвига к бугелю. Вы понимаете, что если бугель будет установлен так, что линия, проходящая через центр сечения руля и самой дальней точкой бугеля (алюминиевый усилитель, обвод), совпадет с направлением удара, то бугель примет удар, максимально спружинив и без проворота. Если между направлением удара и бугелем не будет параллельности, то он просто провернется, потом, зацепившись за камень или землю, еще сильнее провернется и откроет ручки и машинки для повреждения. Еще важно бугели осматривать после каждой поездки. При необходимости распускать крепление и восстанавливать геометрию. Бывает так, что одно из креплений бугеля состоит из двух или трех частей со своими шарнирами и возможно вы на предыдущей поездке уже деформировали его так, что шарниры сложились в своем крайнем положении. Теперь все усилие при ударе отрабатывается всего одним цанговым креплением, остается еще раз хорошо упасть и они сломаются. Так же необходимо проверять затяжку цанги крепления бугеля в руле после каждой поездки. Таким образом, если у вас бугель установлен правильно и его геометрия не нарушена и все крепления протянуты и проверены, он способен выдержать многое.

3. Лапка заднего тормоза. Существует мнение, что лапка устанавливается параллельно подножке. Это действительно так. Это базовая настройка. Однако антропометрические данные людей различны, как и сапоги в которых они ездят. Обычно лапку устанавливают на сантиметр ниже подножки. Проверкой должно быть удобное нажатие в положении стоя, без вытягивания голеностопа, а также комфортное нажатие в положении сидя, практически не поднимая ногу с подножки. Так же есть смысл делать свободный ход значительным, так как, к примеру, на КТМ тормозная машина Брембо или Магура дает значительное усилие на тормозном диске при минимальном нажатии на лапку. При этом вы избежите езды с частично нажатым тормозом и, в случае торможения на склоне, вы четче будете понимать момент юза.

4. Рычаг передач. Желательно настраивать вместе с кем-то (механиком – это идеально), обязательно в наколенниках и ботах. Сложнее разумеется переключать передачи вверх. Профессионалы эндуро все-таки, в положении стоя, рекомендуют снимать ногу для переключения передачи вверх. Либо натренировать переключение рантом мотобота. Из этого выходит положение рычага в позиции стоя, край рычага должен стоять напротив ранта мотобота. Не забывайте, что так же важно удобство в переключении передач в положении сидя. Поэтому, поставив мотоцикл на подставку, посмотрите за своей посадкой и положением левой ноги. В этом случае нужно выработать привычку переключать верхом мотобота, так как в положении сидя носок ботинка опущен ниже.

Ну и в довесок, чтобы расслабиться, немного видео оттуда, где они катаются. Красиво у них там.

Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Оффлайн alexsystem

  • Начинающий эндурист :)
  • Мотоциклист
  • Сообщений: 282
  • Пол: Мужской
  • (916) 042-52-29
  • Байк(и): Djebel 250XC, 2007
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #23 : 02.05.11 - 20:18 »
Сегодня прокатился наконецто по этой трассе!
Для начинающего эндуриста конечно сложновата - крутые спуски и подъемы. Это кроссовая трасса. Такие трассы без экипа стремно преодолевать. Несколько раз был на грани падения, это с учетом того что ехал на 1-й и 2-й передачах, короче еле тащился. Но порцию адреналина получил  :tongue:
На счет того что там еще нужно построить или вырыть или накидать х.з. Я тут не советчик, но помочь готов.

Оффлайн iron

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
  • Байк(и): бм 250
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #24 : 03.05.11 - 20:13 »
ну как то так ... Кстате тренироваться в седле держаться нужно не только кроссменам ! но и каждому мотоциклисту !!! Да ... это блин не через лужи переползать ))) Так что вэлком !
трасса вот здесь 37.934444,56.297363 в яндексе

Оффлайн iron

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
  • Байк(и): бм 250
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #25 : 03.05.11 - 20:28 »
2-го мая ) Кстате с эндуро перед тренировкой лучше всё лишнее снимать ...

Оффлайн iron

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 576
  • Пол: Мужской
  • Байк(и): бм 250
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #26 : 04.05.11 - 00:10 »
сегодня всё поменял и смазал... завтра в 12-00 ... т.е. уже сегодня )

Оффлайн Staff

  • Мотоциклист
  • Сообщений: 169
  • Пол: Мужской
  • 8-926-503-39-75
  • Откуда: Сергиев Посад
  • Байк(и): XR250
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #27 : 04.05.11 - 10:04 »
Готов помогать, работой, бензопилой и лопатами... Исключительно в выходные, т.к. в будни я в Москве.

Онлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #28 : 02.10.11 - 11:21 »
Решил завести ОТДЕЛЬНЫЙ топик именно для тренировок. Если таковые будут.

Специальная трасса, специально и с любовью положенные препятствия, наличие тренера...

Вот так у них происходит:





У нас пока такого не предвидится?)


Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

Онлайн motokot

  • Алексей (Set)
  • Админ
  • Сообщений: 441
  • Пол: Мужской
  • 8 (909) 923-11-96
  • Откуда: дер. Шелково
    • МотоПосад
  • Байк(и): BMW F800GS, Centurion Electro3K
  • Группа крови: 1+
Re: Учимся ездить на эндуро!
« Ответ #29 : 02.10.11 - 11:32 »
та же тренировочная трасса, вид со стороны

Что будет в этом месяце - наш мотокалендарь. Новичкам и не только - Навигатор по важным темам, чтобы долго не искать.

 


element tatoo
fitservice motofasad